Местное самоуправление – основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления
демократического правового государства.
При такой подчинённости государства праву и формируется
демократическое правовое государство.
Подтверждением этого факта стало выдвижение на первое место главного атрибута
демократического правового государства – признание прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью.
Только на этом уровне можно создать по-настоящему
демократическое правовое государство.
Существование
демократического правового государства и гражданского общества обеспечивают юристы, воспитанные на общих правовых аксиомах и ценностях, одинаково мыслящие и имеющие общие подходы к правовому регулированию общественных отношений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: реперфоратор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По словам самого мыслителя, через пятьдесят лет сохранившего уважение и пиетет к придерживавшемуся радикальных взглядов учителю, речь шла о «безоговорочной солидарности с достижениями
демократического правового государства, однако без отказа от радикальных реформистских целей, предусматривавших ещё долгий путь вперёд от достигнутого».
Она является открытым
демократическим правовым государством, в котором единственным источником государственной власти является народ, а человек – высшей ценностью.
Если сформулировать данный лозунг как призыв к построению
демократического правового государства, то это мало приблизит нас к пониманию его сути, ибо число концепций демократии не уступает числу концепций правового государства.
При этом очевидно, что в условиях
демократического правового государства единственным надлежащим способом привлечения государства в лице его органов и должностных лиц к ответственности, разрешения коллизии между властью и свободой является судебная процедура рассмотрения соответствующих претензий гражданина, т. е. реализация гражданином его права на судебную защиту, включая право на конституционную жалобу.
Демократическое правовое государство предполагает высокий уровень культуры, этики и норм поведения населения, которые включают, прежде всего, законопослушание, взаимное уважение граждан, соблюдение правил здорового образа жизни и других качеств каждого человека.
При этом считается, что говорить о зарождении российского диффамационного права отечественными учеными-цивилистами стало возможно только на рубеже XX–XXI вв., когда начало строиться
демократическое правовое государство.
В противовес этому в
демократическом правовом государстве светские власти не выступают в роли гаранта сохранения традиционных социорелигиозных отношений.
Значительно возросла его роль в становлении и развитии
демократического правового государства.
Реализация конституционных принципов становления гражданского общества, формирования
демократического правового государства представляет собой сложный противоречивый процесс совершенствования системы экономических, социальных, политических, правовых отношений на всех уровнях их проявления – общегосударственном, региональном, муниципальном, корпоративном, что, в свою очередь, предопределяет в качестве одной из ключевых проблему гармонизации отнюдь не всегда совпадающих интересов личности, коллектива, общества, государства на основе обеспечения баланса власти и свободы.
Разумеется, во всех государствах мира существует экономический и правовой порядок, но ни в одном государстве мира он не будет функционировать без этического консенсуса, без этоса его граждан, которым живёт
демократическое правовое государство.
К сожалению, более реальным представляется сценарий, при котором подгоняемые под импортный шаблон внутренние изменения, с одной стороны, приведут к новой волне имитации институциональных практик
демократического правового государства, а с другой – запустят цепную реакцию вполне реальных дестабилизирующих сдвигов в сфере межнациональных и федеративных отношений.
Современное нормативное понимание права делает упор на обоснование и раскрытие роли права как чёткого, властного регулятора общественных отношений и сильного
демократического правового государства, осуществления связанных с этим социально-экономических и других реформ, обеспечения и охраны интересов, прав и свобод граждан.
Вести работу гласно, открыто – это не просто объективная потребность, вытекающая из природы
демократического правового государства, но и юридическая обязанность государственных и муниципальных органов.
Можно констатировать, что конституции практически всех стран мира закрепляют этот принцип, ставший неотъемлемым признаком
демократического правового государства.
Условия
демократического правового государства диктуют совершенно иной расклад элементов политической системы и её место в обществе.
Данная позиция в корне неверна, поскольку не соответствует представлениям о назначении и сущности уголовного процесса
демократического правового государства, мешает признать, что борьба с преступностью и „формальное судопроизводство“ не противопоставляются, а дополняют друг друга – в правовом государстве борьба с преступностью должна вестись с соблюдением всех требований „формального судопроизводства“.
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является важной государственной функцией, одним из направлений социальной политики современного
демократического правового государства.
Конституцию
демократического правового государства, свой цивилизационный выбор сделала.
Такое правопонимание отвечает идеям
демократического правового государства, ибо воспитание правосознания законопослушного гражданина основано на раскрытии не столько принудительного потенциала права (от этого в нашей жизни пока не уйти), сколько на его характеристике как одного из важнейших эталонов цивилизованных отношений между людьми.
Но в
демократическом правовом государстве существуют механизмы, способные нейтрализовать правовые ошибки любого властного института, в том числе проистекающие из неверного толкования, понимания пределов собственной компетенции.
Это естественное право любого гражданина
демократического правового государства.
Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления
демократического правового государства.
Вместо прежних, двухвековой давности, конституционных положений о безусловном примате личности по отношению к обществу и государству и, соответственно, первенства свободы в её соотношении с государственной властью современные демократические конституции исходят из возможности и необходимости активного участия государства в обеспечении прав граждан не столько с учётом приоритета какой-либо из соответствующих ценностей, а скорее с целью достижения баланса между свободой личности и властью государства в рамках и на основе реализации конституционных принципов
демократического правового государства с рыночной социально ориентированной экономикой.
Для её решения требуются соответствующие силы, средства и ресурсы, специальные структуры, управленческие кадры и специалисты-профессионалы, научное, организационное, правовое и иное обеспечение, единая выверенная и взвешенная политика национальной безопасности, охватывающая все основные сферы жизни и деятельности общества и государства, и, самое главное в условиях
демократического правового государства, – надёжная и эффективная правовая база.
Это преодоление бедности и коррупции, модернизация страны, достижение европейских показателей развития, построение
демократического правового государства и гражданского общества, все еще находящихся в стадии становления.