Местное самоуправление – основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления
демократического правового государства.
Значительно возросла его роль в становлении и развитии
демократического правового государства.
При такой подчинённости государства праву и формируется
демократическое правовое государство.
Только на этом уровне можно создать по-настоящему
демократическое правовое государство.
Помимо традиционных вопросов организации государственной власти, предмет российского конституционного права обогатился вопросами закрепления и осуществления современных либерально-демократических идей конституционализма, принципов
демократического правового государства, гражданского общества, разделения властей, социального государства, рыночной экономики, международных стандартов прав и свобод человека и гражданина.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проскурняк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такое правопонимание отвечает идеям
демократического правового государства, ибо воспитание правосознания законопослушного гражданина основано на раскрытии не столько принудительного потенциала права (от этого в нашей жизни пока не уйти), сколько на его характеристике как одного из важнейших эталонов цивилизованных отношений между людьми.
Существование
демократического правового государства и гражданского общества обеспечивают юристы, воспитанные на общих правовых аксиомах и ценностях, одинаково мыслящие и имеющие общие подходы к правовому регулированию общественных отношений.
По словам самого мыслителя, через пятьдесят лет сохранившего уважение и пиетет к придерживавшемуся радикальных взглядов учителю, речь шла о «безоговорочной солидарности с достижениями
демократического правового государства, однако без отказа от радикальных реформистских целей, предусматривавших ещё долгий путь вперёд от достигнутого».
Если сформулировать данный лозунг как призыв к построению
демократического правового государства, то это мало приблизит нас к пониманию его сути, ибо число концепций демократии не уступает числу концепций правового государства.
При этом очевидно, что в условиях
демократического правового государства единственным надлежащим способом привлечения государства в лице его органов и должностных лиц к ответственности, разрешения коллизии между властью и свободой является судебная процедура рассмотрения соответствующих претензий гражданина, т. е. реализация гражданином его права на судебную защиту, включая право на конституционную жалобу.
Демократическое правовое государство предполагает высокий уровень культуры, этики и норм поведения населения, которые включают, прежде всего, законопослушание, взаимное уважение граждан, соблюдение правил здорового образа жизни и других качеств каждого человека.
При этом считается, что говорить о зарождении российского диффамационного права отечественными учеными-цивилистами стало возможно только на рубеже XX–XXI вв., когда начало строиться
демократическое правовое государство.
В противовес этому в
демократическом правовом государстве светские власти не выступают в роли гаранта сохранения традиционных социорелигиозных отношений.
Он нужен, если мы хотим действительно строить
демократическое правовое государство, с сильными, нормальными партиями.
Реализация конституционных принципов становления гражданского общества, формирования
демократического правового государства представляет собой сложный противоречивый процесс совершенствования системы экономических, социальных, политических, правовых отношений на всех уровнях их проявления – общегосударственном, региональном, муниципальном, корпоративном, что, в свою очередь, предопределяет в качестве одной из ключевых проблему гармонизации отнюдь не всегда совпадающих интересов личности, коллектива, общества, государства на основе обеспечения баланса власти и свободы.
Разумеется, во всех государствах мира существует экономический и правовой порядок, но ни в одном государстве мира он не будет функционировать без этического консенсуса, без этоса его граждан, которым живёт
демократическое правовое государство.
К сожалению, более реальным представляется сценарий, при котором подгоняемые под импортный шаблон внутренние изменения, с одной стороны, приведут к новой волне имитации институциональных практик
демократического правового государства, а с другой – запустят цепную реакцию вполне реальных дестабилизирующих сдвигов в сфере межнациональных и федеративных отношений.
Современное нормативное понимание права делает упор на обоснование и раскрытие роли права как чёткого, властного регулятора общественных отношений и сильного
демократического правового государства, осуществления связанных с этим социально-экономических и других реформ, обеспечения и охраны интересов, прав и свобод граждан.
Вести работу гласно, открыто – это не просто объективная потребность, вытекающая из природы
демократического правового государства, но и юридическая обязанность государственных и муниципальных органов.
Можно констатировать, что конституции практически всех стран мира закрепляют этот принцип, ставший неотъемлемым признаком
демократического правового государства.
Условия
демократического правового государства диктуют совершенно иной расклад элементов политической системы и её место в обществе.
Данная позиция в корне неверна, поскольку не соответствует представлениям о назначении и сущности уголовного процесса
демократического правового государства, мешает признать, что борьба с преступностью и „формальное судопроизводство“ не противопоставляются, а дополняют друг друга – в правовом государстве борьба с преступностью должна вестись с соблюдением всех требований „формального судопроизводства“.
Конституцию
демократического правового государства, свой цивилизационный выбор сделала.
Если человеку даётся право жить полноправным гражданином в свободном
демократическом правовом государстве, то ему должна также предоставляться возможность выбора между правильным и неправильным в ожидании, что большинство людей не станет злоупотреблять этой свободой, а позитивно и критично её использует.
Но в
демократическом правовом государстве существуют механизмы, способные нейтрализовать правовые ошибки любого властного института, в том числе проистекающие из неверного толкования, понимания пределов собственной компетенции.
Это естественное право любого гражданина
демократического правового государства.
Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления
демократического правового государства.
Вместо прежних, двухвековой давности, конституционных положений о безусловном примате личности по отношению к обществу и государству и, соответственно, первенства свободы в её соотношении с государственной властью современные демократические конституции исходят из возможности и необходимости активного участия государства в обеспечении прав граждан не столько с учётом приоритета какой-либо из соответствующих ценностей, а скорее с целью достижения баланса между свободой личности и властью государства в рамках и на основе реализации конституционных принципов
демократического правового государства с рыночной социально ориентированной экономикой.
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является важной государственной функцией, одним из направлений социальной политики современного
демократического правового государства.
Для её решения требуются соответствующие силы, средства и ресурсы, специальные структуры, управленческие кадры и специалисты-профессионалы, научное, организационное, правовое и иное обеспечение, единая выверенная и взвешенная политика национальной безопасности, охватывающая все основные сферы жизни и деятельности общества и государства, и, самое главное в условиях
демократического правового государства, – надёжная и эффективная правовая база.
Это преодоление бедности и коррупции, модернизация страны, достижение европейских показателей развития, построение
демократического правового государства и гражданского общества, все еще находящихся в стадии становления.
Принцип
демократического правового государства предполагает, но не предопределяет ограничения сроков, баланс ищет конституционный законодатель, в том числе с учётом конкретно-исторических факторов, включая риски и вызовы, подчёркивают судьи.