Когда ты одиноко дрожишь в потёмках – тут и конец всем обещаниям, которые европейское
социальное государство некогда давало своим гражданам и налогоплательщикам.
История пенсионной системы – это история социальной ответственности и эволюции
социального государства.
К первому уровню правовых принципов практически все учёные относят принцип равноправия граждан (в том числе относительно участия в государственном управлении); принцип признания, соблюдения и защиты прав и свобод граждан; принцип
социального государства; принцип светского государства и принцип гуманизма и справедливости.
Таким механизмом является система правовых средств, с помощью которых осуществляется упорядоченность трудовых и непосредственно связанных с ними других отношений в сфере труда в соответствии с целями и задачами правового
социального государства.
Так, идеи
социального государства, гражданского общества, взаимной ответственности государства и личности первоначально возникли и получили разработку в правовой доктрине, а уже затем были реализованы на практике, в действующем законодательстве и направлениях политики соответствующих государств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окачиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложенные в 2005 г. программы развития социальной сферы и обозначенные «национальными проектами» могут претендовать не более, чем на статус программы создания
социального государства и вряд ли способны обеспечить становление позитивных автостереотипов россиян.
Концепция делиберативной политики, восходящая к раннелиберальному миру идей домартовского либерализма, но получившая развитие лишь в условиях
социального государства, зарекомендовала себя прежде всего потому, что она объясняет, как в плюралистических обществах, не имеющих общей религии или мировоззрения, вообще возможны политические компромиссы на фоне некоего интуитивно найденного конституционного консенсуса.
Исходя из постулатов философии ответственности, общие принципы которой закрепляются в конституционных установлениях, правовую систему
социального государства необходимо строить на содержательном фундаменте ценностных отношений.
И если в период относительного высоких бюджетных доходов ещё удавалось как-то поддерживать относительную работоспособность этих объектов, то в условиях неизбежных бюджетных трудностей, связанных с общим кризисом института
социального государства во всём мире, реалистичность такого решения выглядит всё более сомнительной.
Проведение социальной политики, которая бы обеспечивала достаточный жизненный уровень каждого члена общества, в том числе и в случаях, когда он по независящим от него причинам не может трудиться, – одна из задач
социального государства.
Если суммировать вышесказанное, идеологической основой объединения антивоенных, антифашистских и антиглобалистских сил в широкую коалицию, а также мировоззренческим основанием для нового миропорядка может стать концепция социально-консервативного синтеза, объединяющая систему ценностей мировых религий с достижениями
социального государства и научной парадигмой устойчивого развития .
Начиная с реформы
социального государства и заканчивая дискуссиями о международной торговле и окружающей среде, многочисленные комментаторы обсуждают явно растущее влияние веры в «свободные рынки» и минимальное государство.
И то, что мы сегодня имеем – мы имеем демонтаж
социального государства.
Они выступали за такие меры, как регулирование рабочего времени и условий работы, а также за развитие
социального государства.
Согласно этому определению, к примеру, современную шведскую экономику нельзя считать социалистической – это рыночная экономика с высокими налогами, действующая в большом
социальном государстве.
Социальное государство кажется слишком дорогим, а граждане с собственным достоинством – слишком своевольными для олигархических форм правления и извлечения прибыли.
Либеральная модель
социального государства является наиболее ранней в истории и простой в построении.
За достаточно короткий исторический период государство индустриальной эпохи отказалось от целого ряда жизненно важных для граждан социальных гарантий и функций, составляющих институциональную основу
социального государства середины-конца XX века.
Исходя из этого, утверждал, всегда и ныне, что для реализации этих задач построения
социального государства коммунистического типа необходимо соблюдать основной экономический закон социального общества.
Старая как мир аристотелевская идея о государстве, обеспечивающем общее благо, подверглась серьёзной модернизации как только появилась философская, а затем и конституционно-правовая концепция
социального государства.
Впрочем, нельзя оценивать камералистику с точки зрения современного
социального государства западноевропейского типа.
Для правового демократического
социального государства характерно создание справедливого, гуманного механизма его взаимодействия с гражданами в связи с незаконным нарушением их прав действиями властных структур.
Несмотря на то, что подобные идеи воплощаются в последнее время в отдельных законодательных инициативах, подобное мировоззрение было свойственно первому этапу становления
социального государства, когда между социальным обеспечением и социальным вспомоществованием стоял знак равенства, когда обеспечение рассматривалось как помощь и только.
И так бы и строили новое
социальное государство: одну часть на свободной роскоши, а другую – более многочисленную, на государственных бюджетных средствах.
Взамен были заложены основания практики
социального государства, важнейшими элементами которой стали: регулирование государством экономической жизни страны в интересах всего общества; регулирование отношений в сфере труда и найма; поддержание социальной справедливости и гражданского равенства, осуществление государством социальных функций и гарантирование основных гражданских прав, касающихся социального обеспечения (пенсионного, страхового); создание государственных систем образования и медицинского обслуживания и др.
И как результат нереализованных возможностей 2005–2007 гг. в отношении перевода российской экономики от сырьевой зависимости на рельсы динамичного развития национальной, инновационной промышленности, а также создания реального
социального государства с современным гражданским обществом страна вошла в полосу очень трудных испытаний.
Задачей государственных органов является управление и контроль на всех уровнях власти, для создания и поддержания гармоничного развития общества, обеспечения работы справедливого
социального государства и активной экономики.
В самом общем виде суть решения проблемы состоит в том, что российская власть в ходе модернизации должна строить
социальное государство, опирающееся на принцип социальной защиты граждан и, более широко, на принцип социальной справедливости.
Является ли вообще селективный либерализм элементом
социального государства – вопрос, требующий специального исследования и выходящий за рамки настоящей работы.
Одним из разновидностей деятельности
социального государства является социальное обеспечение.
Полное изъятие из учебного курса «Трудовое право» раздела, посвящённого этой группе общественных отношений, безусловно, самым тесным образом связанных с трудовыми, в условиях отсутствия аналогичного учебного курса в программе подготовки студентов-юристов, приведёт сегодня к тому, что они вообще не будут ознакомлены с механизмом правового регулирования этой важнейшей функции
социального государства.
Внутренняя политика
социального государства основывается на развитии экономики страны, развитию общества страны, предоставление гарантированных материальных благ каждому человеку, укреплению стабильности в стране.
Однако эта ответственность носит вторичный характер, так как каждый взрослый и трудоспособный гражданин должен зарабатывать на себя и на свою семью, а цель
социального государства, как говорилось выше, – обеспечить ему такую возможность.
Понятно также, что формирование
социального государства происходит не путём банального самоустранения государства от управления обществом.
Такие системы называют
социальными государствами; в их основе лежит прогрессивное налогообложение (те, кто больше зарабатывает, платит больше налогов – пропорционально своим доходам) и универсальная система пособий (по которой все граждане страны, а не только инвалиды или самые бедные жители имеют право на получение прожиточного минимума и основных видов обслуживания, например бесплатного здравоохранения и образования).
Важнейшее достижение
социального государства состоит в том, что право потреблять эти услуги никоим образом не обусловлено фактом их оплаты (заметим: не важно, лично ли гражданином, через налоговую систему или третьими лицами), а исключительно статусом гражданина, т. е. благодаря лишь наличию определённой юридической связи между личностью и государством.
Постепенный демонтаж системы
социального государства приводит к вакууму легитимности власти и заставляет политический истеблишмент обращаться к дискуссиям о «великом прошлом», а различные формы социального и духовного протеста накапливаются вокруг идей религиозной, цивилизационной или иной идентичности, направленной в прошлое.
Пока можно лишь согласиться с тем, что в настоящее время наша страна действительно переживает этап если не революционный, то, во всяком случае, судьбоносный, чреватый переходом к новой парадигме российского
социального государства.
Поэтому дни
социального государства сочтены, хотя сейчас у него ещё очень много сторонников.
Роль и понятие
социального государства широко поддерживается социальной технократией, однако не ставит своей целью создание социально равного государства и общества – социализма.
Строительство
социальных государств с принципиально иным распределением государственных расходов произошло только в XX веке.
Не получилось создать
социального государства.
В странах с рассмотренными выше моделями
социального государства основную ответственность как за поиск работы, так и за реализацию других возможностей, обеспечивающих заработок, несут сами люди (с помощью государства), так как снижение гарантий занятости является неизбежной платой за повышение эффективности предприятий и более высокий уровень жизни.
Реформы
социального государства суть либо просто косметика, либо по прошествии 15–20 лет оставят всего-навсего лёгкий изгиб в постоянно поднимающейся кривой затрат.
Россия впервые провозглашена
социальным государством, политика которого, в том числе в области экономики и предпринимательства, служит созданию условий для свободного развития человека, личном и всего общества в целом.
В основе либеральной модели
социального государства лежит индивидуальный принцип, который предполагает личную ответственность каждого члена общества за свою судьбу и судьбу своей семьи, при этом роль государственных структур в реализации социальной политики минимизирована.
Одной из характерных черт
социального государства является его ответственность за предоставление каждому гражданину прожиточного минимума достойного человека.
Калашников, С.В. Функциональная теории
социального государства / С.В. Калашников.
На её востоке и западе, везде по-своему, было создано
социальное государство, обеспечившее определённые стандарты благосостояния, жизненные перспективы.