Поэтому узаконенное существование оппозиции, предоставление ей определённых политических прав является характерной чертой
демократического режима.
Новое представление – основа
демократических режимов – состоит в том, что человек не ограничен какой-либо системой, не должен принимать мир таким, каким его получил.
Исторический опыт показывает, что
демократический режим является тенденцией мирового политического процесса.
При
демократическом режиме высшие органы государства облечены доверием народа, они реализуют власть в его интересах демократическими и правовыми методами.
Демократический режим характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным существованием политических и правовых институтов, позволяющим ему оказывать влияние на государственное управление обществом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рачительница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основное внимание уделено
демократическим режимам, поскольку сегодня демократия – преобладающий тип режима, широко признаваемый наилучшим из возможных.
При
демократическом режиме нет только властвующих и только подвластных.
Персы вмешивались во внутренние дела малоазийских греческих полисов, их ставленники из среды местной аристократии устраняли и подавляли
демократические режимы этих городов.
В то же время за несколько тысячелетий правовая мысль выработала некоторое общее представление о демократии, что и позволяет как-либо сравнивать
демократические режимы в разных странах.
Даже в странах с либеральным,
демократическим режимом туризм и отдых имеют важное значение для государственного строительства.
При
демократическом режиме существует институциональный и политический плюрализм: партии, профсоюзы, народные движения, массовые объединения, ассоциации, союзы, кружки, секции, общества, клубы объединяют людей по различным интересам и склонностям.
Как показывает исторический опыт, рыночная экономика – это, безусловно, основа существования
демократического режима, но её наличие может и не привести к становлению такового.
Этой модели он уделяет больше всего места, полагая, что она представляет собой самый многообещающий тип
демократического режима, где культурная и классовая сегментация, создающая очень сильно плюрализированнное («многосоставное») общество, может, однако, функционировать стабильным и относительно эффективным способом.
На состояние, форму, устойчивость
демократических режимов немалое воздействие оказывают такие факторы, как уровень экономического развития, поляризация общества, способность государства поддерживать минимальные социальные стандарты.
Источник: (Lijphart, 1977: 106), а также схема 2 «Типология элит» в разделе «Типология
демократических режимов» русского перевода этой работы (с. 142).
Из этого логически следует, что базовая модель в высшей степени применима к режимам-преемникам, охватывающим публичные и демократические способы политического противостояния, поскольку эта модель первоначально возникла из исследования
демократического режима.
Такое разделение обусловлено прежде всего тем, что для стран со стабильным
демократическим режимом наиболее острыми вопросами, связанными с участием экспертов в принятии властных решений, сегодня являются уже не столько вопросы их независимости от государственных чиновников, сколько проблемы ответственности самих экспертов перед обществом, а также возможные опасности, связанные с чрезмерной властью экспертов.
Художественная инсталляция, таким образом, является пространством несокрытости, непотаенности (в хайдеггерианском смысле) той гетеротопной, суверенной власти, которая скрывается за мнимой прозрачностью
демократического режима.
В
демократических режимах столицы тоже часто наделены особыми преимуществами, но у них есть и определённые неудобства; напротив, в коррумпированных и сверхцентрализованных государствах столицы в качестве центров не представляют нацию и являются привилегированными центрами, которые используют рынки для своих политических целей.
При переходе от тоталитарного к либеральному, полудемократическому,
демократическому режимам конституции или их принципиальные положения (включая новую редакцию) разрабатывались на общенациональных конференцияхпредставителей различных партий и различных сил общества, на заседаниях гражданских комитетов, круглых столов и т. д.
Третий: государство выполняет волю гражданского общества, действует в рамках права как правовое государство. Тогда возникает и действует
демократический режим.
Конечно, в
демократическом режиме бедные слои населения склонны голосовать за такую налоговую политику, которая в большей степени способствует перераспределению ренты в их пользу, и, соответственно, элиты менее заинтересованы в поддержании демократии в таком случае, так как она становится для них слишком дорогой.
Переход от авторитарного к
демократическому режиму влечёт за собой рост издержек, прежде всего за счёт более справедливого подхода к заработной плате и правам трудящихся.
Возникшие управленческие кризисы в
демократических режимах подтолкнули к поиску адекватных способов описать то, что не смогли объяснить бинарные оппозиции, такие как капитализм и социализм, умелое и плохое управление, демократия и авторитаризм.
С одной стороны, отсутствие такого ограничения может привести к тому, что любая автократия или диктатура, стремящаяся показать себя с демократической стороны, то есть подменяющая
демократический режим своими псевдодемократическими конструкциями, может быть расценена как захват государства.
Гарстин надеялся, что либеральный
демократический режим придёт на смену большевизму.
Отсутствие же таких институтов-медиаторов, или их слабость будет препятствовать достижению фазы консолидации
демократического режима.
Однако
демократический режим создаёт условия для политической деятельности меньшинства, переходящего в оппозицию к большинству.
Лишь малое число
демократических режимов запятнало себя кровавыми чистками.
Существовавшие
демократические режимы укрепились, новые пришли на смену прежним монархиям.
Таким образом,
демократический режим органически сочетает, с одной стороны, плюрализм позиций и интересов, а с другой – право политической элиты управлять страной.
С точки зрения политики беспокоит то, что создание и поддержание либеральных
демократических режимов требует весьма конкретных предпосылок.
До войны противопоставление фашизму
демократического режима было совершенно правильно.
На протяжении всей своей долгой жизни оставаясь сторонником
демократического режима, основанного не на грубой силе, а на убеждении, он, придя к власти, придерживался того же принципа.
Напомним, что в соответствии с основными положениями теории демократического транзита, он состоит из трёх фаз – либерализации авторитарного режима, фазы создания основных демократических институтов и фазы консолидации нового
демократического режима.
В этих странах установились более
демократические режимы с выборными правителям.
В связи с этим верно отмечается в литературе, что единство государственной власти и разделение её ветвей не противоречат друг другу, а при правильном понимании этих явлений сочетаются в условиях
демократических режимов.
Удержание власти, в
демократическом режиме невозможно исходя из его сути.
Для этих стран при
демократическом режиме характерно наличие нескольких политических партий.
При
демократическом режиме государство становится правовым.
Наиболее противоречит
демократическому режиму модель полной монополии политических партий на выборах, при которой из числа возможных субъектов исключаются свободные ассоциации граждан и независимые кандидаты.
К актуальным вызовам
демократическим режимам относятся социальное неравенство, терроризм, миграция населения, сепаратизм.
Революция привела к формированию
демократического режима, основанного на диалоге и компромиссе.
Особенно чувствительны к таким кризисам «новые» демократии, где
демократические режимы не стали консолидированными и могут так и не достичь консолидации в обозримом будущем.
Электорат, от воли которого зависит легитимность
демократического режима, искренне верит, что этот самый выбор действительно его и не был ему навязан извне бесконечной пиар машиной и медиаресурсом, на который заинтересованные лица готовы тратить миллиарды, лишь бы внушить человеку свои взгляды и интересы.