Полагаю, эффективность 
научного познания мира прямо зависит от выяснения способности мышления мыслить мир и познавать его.        
     
            
        Путь 
научного познания мира общества в целом напоминает путь развития познания отдельно взятого человека.        
     
                            
                    
        Парадигма при замене в её определении понятия «
научное познание мира» на более широкое понятие «любое, в том числе ненаучное, осмысление мира», может быть обнаружена и использована в ненаучном осмыслении мира, в частности здравым смыслом, искусством, идеологией.        
     
            
        Однако если бы я обладал склонностью к идеологической вере и нуждался в философском мировоззрении, то в случае невозможности создать собственное философское учение из всех философских учений я выбрал бы диалектико-материалистическую философию как в настоящее время наиболее развитое и наиболее ориентированное на 
научное познание мира универсальное философское учение.        
     
            
        Особенно острым и дискуссионным является вопрос о том, можно ли важным парадигмальным основанием философии считать научный подход,философию рассматривать как науку, а философское исследование как разновидность 
научного познания мира.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: небюджетник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Поэтому сразу следует отметить, что при обсуждении вопроса о том, можно ли важным парадигмальным основанием философии считать научный подход,философию рассматривать как науку, а философское исследование как разновидность 
научного познания мира, имеется в виду то строгое понимание науки, которое формулируется и обосновывается в современной логике и методологии науки.        
     
            
        Но если бы идеологии навязывали себя только в качестве интеллектуально-познавательных конструкций как якобы неоспоримо истинные изображения реальности, то рациональному мышлению было бы относительно просто показать их нереалистичность и потому непригодность для 
научного познания мира, конструирования осуществимых предметов, эффективного управления обществом.        
     
            
        Таким образом, чтобы составить однотомную историю картографии, необходимо ограничить себя прямой и более или менее узкой тропкой и держаться поближе к пути прогресса, лишь намекая на боковые ходы – как, например, перечисление многочисленных факторов, сдерживавших во все времена 
научное познание мира.        
     
                            
                    
        Ему стало предельно ясно, что ничего общего с объективным, 
научным познанием мира и человека, деятельность автора и его писанина не имеют.        
     
            
        Тут мы упираемся в один из самых важных вопросов, неискаженного шаблонами материализма, 
научного познания мира.        
     
            
        Собственно, «в разобранном и отчуждённом» виде оно является человеку и в его трудовой, производственной деятельности и в 
научном познании мира.        
     
            
        И возможно, это иной подход к 
научному познанию мира?        
     
            
        История научной мысли свидетельствует, что развитие наук шло по пути их обособления, что непременно было связано с выделением предмета исследования, определением тех явлений, разработка которых характеризует прогресс 
научного познания мира.        
     
            
        Согласно сложившейся уже несколько столетий назад традиции, задача 
научного познания мира ставилась и разрешалась совершенно независимо от соображений этического, богословского или аксиологического характера.        
     
            
        Что же является неизбежными, необходимыми средствами для достижения цели познания мира, особенно 
научного познания мира?        
     
            
        Он отмечает роль науки в искусстве: «Через 
научное познание мира изобразительным средством образовался путь натурализма в искусстве».        
     
            
        Противоречие устраняется путём признания неизбежного для 
научного познания мира (учитывающего взаимодействия субъекта с объектом) включения познающего в познаваемое.        
     
            
        В нём был дух приключений и твёрдое намерение проверить свои убеждения, и он обещал отказаться от них, если они не выдержат проверки, а на этом стоит 
научное познание мира.        
     
            
        Выделение философского уровня в познании действительности вполне обоснованно, потому что именно философы первыми внесли существенный вклад в разработку методологии 
научного познания мира.        
     
            
        По образованию я физик, а значит моя жизнь и работа связана с законами и числами, с пониманием чисел и формул, т.е. всё, что является основой 
научного познания мира, но я ещё и с интересом принимаю в свою жизнь всё эзотерическое и мистическое, а значит для меня нумерология – это и система предсказаний.        
     
            
        Указанные три аспекта, обусловливающие трудности 
научного познания мира, как сказано, требуют другого места рассмотрения.        
     
            
        Сильные воздействия, многое определившие в понятиях физики имели место и со стороны философии, как в ранние периоды, так и в конце 19 – начале 20 вв., особенно со стороны её лидеров, а в недавней российской действительности – со стороны марксизма-ленинизма, политического давления на 
научное познание мира и самопознание.        
     
            
        Но, практическая польза не является целью 
научного познания мира, а является лишь полезным применением полученного знания.        
     
            
        Гуманизм, разум, 
научное познание мира – вот маркеры, характеризующие новый этап развития человеческого сознания.        
     
            
        Таким образом, в 
научном познании мира и окружающих нас событий и явлений, помимо фактов, появились вероятности и допущения, которые, увы, не всегда могут быть истинными.        
     
            
        Первой осуществила переход к собственно 
научному познанию мира математика.        
     
            
        Проснувшись, он с мстительным удовольствием заключал их всех в свою прозу, окружая там атрибутами реальности, артефактами 
научного познания мира – острейшим оружием против порождений ночных кошмаров.        
     
            
        Как ни старались пропагандисты, поиск истины, творческая устремлённость, связи между 
научным познанием мира и духовным совершенствованием человека не были признаны обществом как основные ценности.        
     
            
        Лишь приобретение «ответственного личного мышления», освобождённого от мифического, полностью несостоятельного «
научного познания мира», такого мышления, которое проявляет готовность принимать жизнь такой, какова она есть, в полной её красоте и трагизме, позволяет человеческой личности приобрести шанс не утратить себя в повседневности существования.        
     
            
        Одной из главных таких неосознаваемых структур и является ментально-языковая презумпция «происхождения» («возникновения», «начала» и т. д.), продолжающая по исторической инерции считаться инструментом 
научного познания мира.        
     
            
        Данная книга будет интересна тем, кто ищет ответы на извечные вопросы о смысле жизни, справедливости, 
научном познании мира.        
     
            
        Уже с первых своих ростков, философские рассуждения начинают путь системного 
научного познания мира, сменяя собой мифологическую картину.        
     
            
        Вот вам, пожалуйста, пример 
научного познания мира.