И мудрые умирают, ровно как и невежды…
Невежда начинает с поучения и кончает кровью.
Я не считаю это в себе за невежество, если я о чем-нибудь не знаю и молчу: невежда — это, кто говорит о том, чего не знает.
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все научные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Невежда — это кто говорит о том, чего не знает.
Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Бывает столько же вреда,
Когда невежда не в свои дела вплетется
И поправлять труды ученого возьмется.
Мне хочется, невеждам не во гнев,
Весьма старинное напомнить мненье:
Что если голова пуста,
То голове ума не придадут места.
Укор невежд, укор людей
Души высокой не печалит.
Пускай шумит волна морей —
Утес гранитный не повалит.
Открытия может делать всякий, и образованный, и невежда, с тою разницею, что сей последний откроет чаще то, что уже до него было открыто, но ему неизвестно.
Истинное счастье — это прежде всего удел знающих, а не невежд. Человек, знающий, например, жизнь растений и законы растительного мира, гораздо счастливее того, кто даже не может отличить ольху от осины или клевер от подорожника.
Что слава? шепот ли чтеца?
Гоненье ль низкого невежды?
Иль восхищение глупца?
Можно <…> сколько угодно запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться и со скрежетом зубовным, но открывать дорогу всему, что так ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам.
Нечаянно стихи из разума не льются,
И мысли ясные невеждам не даются.
Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В. Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов
НЕВЕ́ЖДА, -ы, м. и ж. Необразованный, малосведущий человек; неуч.
Все значения слова «невежда»О, я так много иностранных школ уже сменила, но всё равно осталась полной невеждой.
Знать существо дела красноречию нет никакой нужды, надо только отыскать какое-то средство убеждения, чтобы казаться невеждам большим знатоком, чем истинные знатоки.
– Почему вы такой? Ведь стыдно оставаться невеждой, когда можно стать человеком учёным. Были бы у меня средства, я бы всему научилась.