Философия, с их точки зрения, может стать координатором, посредником между различными областями
научного знания, формой обобщения результатов научного исследования.
Другими словами, проблемы трансформации исторической науки тесно связаны с ходом развития
научного знания вообще и гуманитаристики в частности.
Современное
научное знание представляет собой результат цепочки, а точнее, сети действий различных учёных.
И система
научных знаний людей, и индивидуальный опыт некоторого субъекта предполагают абстрагирование и обобщение.
Хотя история науки свидетельствует об отсутствии единого для всех отраслей
научного знания вектора развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: риносклерома — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для более полного понимания развития науки необходимо изучать не только изменение сферы
научного знания.
Шести этапам развития он ставит в соответствие три структурных уровня
научного знания.
Со временем мифологические образы перешли в философские трактаты, которые, в свою очередь, оказали влияние на формирование основ
научных знаний.
Рост
научного знания состоит в выдвижении гипотез и их опровержении, то есть именно в процессе фальсификации и решаются научные проблемы.
Широкое распространение
научных знаний в конце XVII – начале XVIII века вдохновляло итальянских живописцев на создание натюрмортов с атрибутами науки.
Формами истинно
научного знания являются понятия, постигающие сущность вещи.
Формы
научного знания включают в себя проблемы, научные факты, гипотезы, теории, идеи, принципы, категории и законы.
Второй и наиболее известный постулат, лежащий в основании структуры
научных знаний – это закон причины и следствия…
Практическое применение
научных знаний и опыта способствует правильному обращению с детьми, а также проявлению способностей самих родителей.
Диалектическое взаимодействие дифференциации и интеграции
научных знаний создало условия для формирования совокупности экономических наук, обусловило их взаимопроникновение и взаимодействие.
Функционирование данной системы направлено на получение
научного знания как о всём социальном организме, так и об отдельных его элементах, которые выполняют различную роль в процессе его существования.
Критерием использования
научных знаний в создании национальной системы образования является народность.
Научное знание может быть эмпирическим, то есть основанным на экспериментально проверенных данных, и теоретическим, то есть основанным на идеях, гипотезах, не прошедших практической проверки.
Научная теория – высшая форма организации
научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности.
Все они, хотя и издавали кое-какие книги по гимнастике, но не имели глубоких
научных знаний и со своими учениками вели только практические занятия, не давая им никаких теоретических сведений.
Напротив, формирующаяся в настоящее время парадигма постсекуляризма опирается на синтез
научного знания, религиозного опыта, онтологических и духовных практик, мифологического наследия человечества.
Во время конференции по распространению и популяризации
научных знаний делегация представителей китайских и американских научных организаций также побывала на приёме в министерстве иностранных дел.
Улыбнувшись, тот ответил, что именно такие исключения из правил и приводят к прогрессу
научного знания.
Она обусловлена самой сутью
научного знания – и здесь будет уместно сформулировать это положение явно, ориентируясь для определённости на естественные науки.
Методы исследования – это способ получения достоверных
научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.
История философии при определении критериев
научного знания выдвинула проблему истины,хотя её понимание на различных этапах развития философского знания и в разных концепциях существенно различалось.
Накопление
научных знаний требует от учёных всё большей специализации в своей сфере, так что энциклопедизм знаний, характерный для учёных в доиндустриальном обществе, является сейчас редкостью.
Таким образом, несмотря на принципиальное заблуждение относительно источника
научного знания, эмпиризм стал большим шагом вперёд как в философии, так и в истории науки.
Возникновение аудита относят к периоду формирования бухгалтерского учёта как отрасли специальных
научных знаний.
Если оценивать объём
научных знаний по количеству профессиональных учёных и выпускаемых научных журналов, то за последнее столетие он удваивался каждые десять или двадцать лет.
Однако неразвитость общественных отношений и недостаток
научных знаний обусловили утопический характер этих взглядов.
Древние философские истины тем самым не просто подтвердились, но и были помещены в область строгого
научного знания.
Я же буду рассказывать о том, как работать над материалом, который я назвал научно-популярной новостью и который, в силу самой природы
научного знания, обязан содержать погружение в тему и строиться вокруг объяснения.
Хотя психология эмоций по большей части развивалась в тот период в рамках позитивистской парадигмы
научного знания, сегодня ситуация меняется.
Зато каждый из нас может прикоснуться к звёздам с помощью
научных знаний.
Кроме того,
научное знание стало более доступным, что подтолкнуло население к развитию научно-технической грамотности и повышению уровня образования.
Несмотря на то что повсеместное вычисление корреляций превратилось в психологии в некий ритуал, основанный не только на культе математики, но и на давно устаревших позитивистских стандартах производства
научного знания и соответствующем образе науки (Юревич, 2000), они продолжают играть очень важную роль.
Особенно интересны те сказки, в которых негр, не обладая
научными знаниями, старается дать ответ на те явления в своей жизни и в природе, которые особенно привлекают его внимание.
Требуется репродуктивное ознакомление с большим объёмом прецедентов или с большим числом деталей конкретного прецедента научной работы для того, чтобы соответствующий её приём сам стал элементом
научного знания.
Но, если некий политик или государственный деятель, не сходя с телеэкрана или не покладая рук на службе отечеству, при этом умудряется издавать в год пару‐другую книг, можно не сомневаться, что он принадлежит к этой самой клиентуре и поддерживает нашу многострадальную науку, но не общепринятым, а закулисным образом, внося вклад не в приращение
научного знания, а в повышение благосостояния действительных авторов своих произведений.
Аксиоматический метод – лишь один из методов построения
научного знания.
По существу, вся история цивилизации – это история эволюции
научного знания.
Факты становятся составной частью
научных знаний лишь в том случае, когда они выступают в систематизированном, обобщённом виде, являясь основанием и подтверждением законов действительности (цит. по:).
Педагогическая наука очень заинтересована во влиянии других наук, в том смысле, что необходимые
научные знания можно использовать для продвижения собственных целей и получения необходимого результата педагогического действия.
Процесс дифференциации
научного знания как следствие расширения и углубления познания различных сторон реальности приводит к возникновению совокупности научных дисциплин, отличающихся объектами и предметами исследования, изучение которых предполагает разработку специфического научного языка, категорий и методов познания.
Пути решения поставленной проблемы, безусловно, разнообразны, прежде всего, потому что сугубо философский вопрос может быть переформулирован в терминах методологии конкретного
научного знания, например, методологии социологии, истории, психологии и др., которая, конечно, достаточно специфична.
Международное гуманитарное право как совокупность юридических норм и принципов следует отличать от науки международного гуманитарного права, т. е. определённой совокупности
научных знаний, системы взглядов.