Философия природы (естественная философия) разделялась в свою очередь на логику, изучавшую основные вопросы 
методологии познания; «первую философию», трактовавшую наиболее общие понятия бытия; и физику, рассматривавшую законы движения и конкретные явления природы.        
    
        Новая 
методология познания закономерностей в развитии человеческого сообщества позволила понять объективную картину развития человеческой системы в зависимости от положительной или отрицательной направленности на реализацию объективно заданной единой цели.        
    
        Обращение к уровням методологии науки, прежде всего к уровню философской 
методологии познания, продиктовано тем, что без понимания функций каждого из этих уровней психология окажется беспомощной при выделении эмпирической сферы фактов, относящихся к компетенции психологического изучения личности, решении задач междисциплинарного синтеза, мировоззренческой оценке представлений о природе личности.        
    
        Можно сказать, что на первый план выходит задача раскрыть важную, пока ещё недооценённую (как в среде педагогов, историков образования, так и в среде историков и философов науки) роль христианской парадигмы образования (включая её ценностное ядро, схоластическую 
методологию познания, сам дискурс схоластики, различные педагогические модели, а также входящие в них религиозные и светские элементы).        
    
        Революция в 
методологии познания психики человека выводит психологическое знание на новый путь, позволяющий принципиально разграничить две области бытия: душу и тело.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: прилепливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Историческая культурология обращается к истории с позиции культурологической 
методологии познания: «Прошлое изучается как совокупность происшествий, ситуаций и форм по определению тривиальных, нормальных, обыденных – в противоположность событиям и фактам… попадающим в исторические хроники (на чём строится вся историческая наука), т. е. речь идёт о феноменах культуры… а вовсе не о „шедеврах“ в искусствоведческом смысле» (Историческая культурология, 2015, с. 9).        
    
        Применив гегелевский метод и концепцию познающего субъекта для преодоления основной формалистической парадигмы марбургской школы, он по-новому поставил проблему 
методологии познания.        
    
        Советская ядерная и космическая школа 50-х и 60-х годов строилась на подготовке лучших студентов-физиков выдающимися учёными того времени, которые считали необходимым донести до слушателя свои последние разработки и открытия, своё видение и 
методологию познания мира.        
    
        Её суть состоит в своеобразной 
методологии познания, где ключевое – исследовать объект (явление) в его возникновении, становлении и эволюции, в генетической связи отдельных фаз его развития, в целостности пространственно-временных характеристик.        
    
        Вместе с тем гуманистическая психология потерпела неудачу в создании своей специфической 
методологии познания человека: использование гуманистически ориентированными психологами традиционных техник не содержит в себе принципиальной новизны.        
    
        Социальная философия предлагает частным наукам абстракции наивысшего уровня, тем самым являясь общей 
методологией познания общества по отношению к конкретным областям обществоведения.        
    
        Существенной частью предлагаемой 
методологии познания является деятельностно-ценностный подход к описанию социальных процессов и явлений.        
    
        Всё это позволяет овладеть знаниями в области истории французской философско-исторической мысли, осмыслить вклад французской философии в создание 
методологии познания общества в его историческом измерении.        
    
        Постмодернизм доводит эти взгляды до логического конца, утверждая, что не группы людей, а отдельные личности являются носителями специфических 
методологий познания.        
    
        Системная 
методология познания человека и общества.        
    
        Итак, в зависимости от применения той или иной части 
методологии познание может быть научным и ненаучным.        
    
        Научная 
методология познания человека и общества.        
    
        Существующее многообразие мировоззренческих подходов к познанию права позволяет углубить имеющиеся знания о данном социальном явлении, но исчерпать диалектическую 
методологию познания действительности невозможно.        
    
        Кроме методов познания и философских (мировоззренческих) принципов познания правовых явлений в структуре 
методологии познания выделяется элемент организации познания или стадии процесса познания объекта.        
    
        Специальные 
методологии познания обычно выступают в качестве весомых, относительно самостоятельных содержательно и структурно, частей отраслевых наук.        
    
        Необходим и определённый опыт исследования (проектирования) больших организаций (систем), опыт высоко абстрактного мышления, владения современной 
методологией познания объектов такого рода.        
    
        Таким образом, в отношении 
методологии познания следует отметить, что дифференцированный временной анализ по бытию в возможности и бытию в действительности (в той части, в которой данное учение модернизировано людологический школой познания) может быть использован как часть методологии, наряду с прочими методами.        
    
        Здесь надо сразу же заметить, что в тот период и вплоть до середины 20-го века ввиду отсутствия многих научных знаний, особенно о человеке, отсутствовала и объективно адекватная 
методология познания человеческого общества как такового, что обусловило столь широкое развитие научно-философского самопознания.        
    
        Исходя из того, что большая часть собравшихся тут, это мои коллеги учёные, я хотел бы поднять вопрос о 
методологии познания окружающих нас истин.        
    
        Данный подход известен в классической науке как диалектическая (линейная) 
методология познания процессов и явлений действительности.        
    
        По этому признаку используемые в культурологии 
методологии познания можно разделить на группу «абсолютно культурологических», в равной мере отвечающих на вопросы «почему/зачем», «как» (в социальном смысле) и «к чему это ведёт», и «относительно культурологических», отвечающих только на вопросы «как» и «к чему это ведёт».        
    
        Традиционная 
методология познания социальных процессов идёт от явного, зримого, от «онтологии фактов», руководствуясь детерминистской, логико-аналитической парадигмой и материальной предзаданностью бытия, никак не задаваясь вопросом: почему вся организация материального мира такая, а не какая-нибудь иная?        
    
        Основатели гуманистической психологии поставили задачу построить новую, принципиально отличную от естественнонаучной 
методологию познания человека.        
    
        Для философии это, главным образом, 
методология познания устройства объективного мира и места человека в нём, для культурологии это – методология практической деятельности.        
    
        Я ставлю себе скромную задачу изложить общие принципы и 
методологию познания материальных и духовных составляющих нашего видимого и невидимого мира для того, чтобы, познав эти принципы и убедившись в их истинности, человек мог самостоятельно исследовать любое направление и любую область материальных или духовных процессов, включая и те духовные процессы, которые осуществляются живыми клеточными организмами.        
    
        Попытка обрести утраченное единство 
методологии познания привела к распространению способов «познания себя» на внешний мир.        
    
        На уровне 
методологии познания механизма перевода количественных параметров социальной среды в качественные особенности преступности эта связь может быть выражена с помощью понятия «состояние».        
    
        Возрастающий интерес криминологов к обобщающим фундаментальным вопросам, стремление развить 
методологию познания специфики преступности как явления говорят о значительном расширении философской проблематики в криминологии.        
    
        Проблемы, исследуемые наукой криминологией, могут быть познаны на основе правильно выбранной 
методологии познания.        
    
        Научные подходы к определению 
методологии познания правовых явлений можно продолжать.        
    
        Представляется, что 
методология познания государственно-правовых явлений выступает организацией целенаправленной деятельности субъекта, основанной на определённых знаниях (учении) о принципах, методах и уровнях познания явления, в результате которого путём исследования объекта приобретается новое знание об исследуемом явлении (предмет исследования).        
    
        Справедливости ради следует сказать, что имела место не простая рецепция категорий, а заимствование 
методологии познания отрасли государственного права, способа её отграничения от смежных отраслей и установления логики распределения государственно-правовых норм по отделам государственного устройства и государственного управления.        
    
        На сегодня в осмыслении развития есть безусловные достижения, которые можно сформулировать следующим образом: проблема развития поставлена перед научным мышлением; идея развития переросла в принцип развития; в диалектике сформулированы законы всемирного развития; произведена определённая идентификация развития и отличение процессов развития от процессов других типов; развитие предстало как саморазвитие, то есть обусловленное преимущественно внутренней детерминацией; разработан категориальный аппарат, позволяющий осмыслять развивающийся мир, выражать знание о нём в языковых конструкциях в традиционной для европоцентричного мышления форме; идея и принцип развития активно используются во многих философских и научных построениях как средство понимания и объяснения мира, в том числе социального и идеального (теория творчества); произведено отличение индивидуального и исторического типов развития; заложены основы понимания специфики теории и 
методологии познания развивающегося мира в отличие от мира не развивающегося.        
    
        Непонимание и бессилие происходят от ограниченности 
методологии познания людей, относящих себя к официальной науке.        
    
        Думается, что это было не случайно – в это же время на ведущие позиции вышла 
методология познания в позитивистской парадигме, что элиминировало дискурс, связанный с неоперационализируемыми концептами – как «метафизику».        
    
        Плехановской 
методологии познания явно недоставало диалектичности.        
    
        Вернее наоборот: есть единицы информации, биты, а граммы, грамматология – их гуманитарно-идеологическая транскрипция, специфически «дерридовское», культурологическое именование того, что в теории и 
методологии познания разрабатывается ныне как когнитивистика, а в «высокой» философской рефлексии предстаёт как трансцендентальный эмпиризм.        
    
        Все наиболее высокопоставленные её представители многократно писали о том, что разговоры о кризисе, вполне естественные в «буржуазной» науке, не имеют к марксистской истории никакого отношения: если в рамках «углубляющегося кризиса капитализма» история обречена на кризис, то, напротив, в социалистических странах эта наука не знает (и не может знать!) кризисов, так как владеет единственно верной 
методологией познания.        
    
        Это делается в рамках более частных методологических теорий (
методологии познания физических, химических, биологических, социальных и других явлений).