Предложения со словосочетанием «теория познания»

Не всякий человек интересуется какими-то абстрактными вопросами теории познания, социальной философии или эстетики.
Теория познания является основой анализа, который обеспечивает возрастание экономической практической деятельности людей.
Всякое исследование основных явлений государственной жизни должно теперь поэтому начинаться с установления методологических принципов на основе результатов новейших изысканий в области теории познания и логики.
Философско-гносеологический и онтологический– основные положения, нормы и принципы философской теории познания и онтологии в их соотнесении с особенностями предметной области истории психологии.
Итак, методология – это специальный раздел теории познания, представляющий собой логическое обобщение исторического пути, средств и приёмов научно-исследовательской деятельности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перечерчивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Гносеологический аспект философского уровня методологиипредставлен значением положений теории познания для военной педагогики.
Основные проблемы теории познания и онтологии. СПб, 1900.
Таким образом, в современной теории познания психической реальности (внутреннего мира) человека рациональное и иррациональное, объективное и субъективное, непосредственное и опосредованное не разделены непроходимой гранью.
Понятие бытия нельзя отождествлять с понятием истинного, это было бы основано на смешении сознания с знанием: истинное с точки зрения теории познания есть должное, а не сущее, хотя познавательно должное отнюдь не тождественно с нравственно должным, а только параллельно ему.
По близости предметной направленности эстетика взаимодействует с рядом смежных дисциплин – психологией, искусствознанием, культурологией, философией как общей теорией познания и бытия.
Нашей задачей в этой статье является только представить критику традиционной теории познания, лежащей в основе новоевропейской науки.
Дальнейшее развитие теории познания шло по вполне логичному пути: проблема возникновения нового знания в ходе индивидуального познания была выведена за рамки философии и отдана на откуп психологам.
Теория познания события преступления в криминалистике призвана на основе теоретического осмысления результатов судебно-следственной практики, а также научно обоснованных суждений о возможных направлениях изменений в содержании и структуре преступлений предлагать субъектам познания, в том числе и субъектам уголовного преследования, уже обобщённый опыт, который может быть ими использован в практической деятельности.
Гносеологическая– разрабатывает теорию познания и прививает навыки творческого мышления.
Классическая теория познания (гносеология) в качестве основного своего предмета рассматривала пару субъект-объект и их взаимодействие.
Можно, конечно, и здесь выставить вытекающее из общих принципов теории познания требование, чтобы отдельные явления в их совокупности конструировались как результат действия постоянных законов, проявляющихся в конкретных фактах: при тех средствах и методах, которыми мы располагаем, нам – насколько можно предвидеть – едва ли удастся выяснить такие законы в более или менее значительных размерах.
Они, однако, не могут мыслить и действовать автономно, как утверждают романтические и идеалистические теории познания, поскольку в значительной степени детерминированы материальным миром.
По мысли её основателей, эволюционная эпистемология призвана конституироваться как некая всеобъемлющая эволюционная теория познания и знания, т. е. теория, которая объясняет когнитивные феномены как результат эволюционного процесса и описывает саму эволюцию как когнитивный процесс.
Центральной проблемой философии нового времени сделалась поэтому гносеологическая; разработка теории познания составляет специальную заслугу новейшей философской мысли.
Во-первых, он сумел сделать логику частью теории познания, и это привело научное сообщество к обеднению предмета психологии, поскольку психологи вслед за философами стали считать, что основное содержание сознания – это стремление к познанию.
Здесь не место обсуждать всю программу феноменологической теории познания.
Соответственно, эта теория познания должна сложиться теперь в каждом виде материи.
А в синтезе этого – увидим правильную теорию познания плана творения.
Говорить о чистоте теории познания сути тоже можно, но это ракурсом шестого горизонта, собственно, сути.
Современная теория познания имеет более широкий спектр изучений, сциентистское исследование играет главную роль в гносеологии.
Как известно, теория отражения составляет основу теории познания.
Поскольку ни те ни другие не пренебрегают разумом и опытом, провести разграничительную линию между этими двумя теориями познания оказывается просто невозможным.
Поэтому вовсе не приоритет дедукции и интуиции в его теории познания делает его рационалистом, а метафизика интеллекта, утверждаемая в его философии.
Поэтому, когда мы говорим, что теория познания ощущения как бы отсутствует, я бы сказал, что она отсутствует в научном познании её.
Теперь зададимся вопросом, могут ли естествознание и теория познания обосновывать друг друга?
Одним из основных понятий теории познания является понятие энтропия.
Поскольку отдельный философ отдаёт себе ясный отчёт в смысле своего определения понятия философии, постольку не может возникнуть ни малейшего сомнения в его праве ограничивать философию теорией познания, или науками, основанными на внутреннем опыте, или систематическим порядком наук, в котором они осуществляют познание.
Появилась новая теория познания, которая охватывала все аспекты жизни кроме духовного мира: иначе говоря, наука с её системой доверия на основе подтверждения, где каждое достижение опиралось на более ранние исследования и прогресс, достигнутый предшественниками.
И теорию психической энергии, вытекающую из энергетической теории познания.
Исходя из того, что наши знания часто, а некоторые науки – безусловно, служат практическим целям, нет никаких возражений против утверждения, что результатом научного мышления является теория познания мира.
Предметом криминалистических теорий познания события преступления выступают отдельные компоненты деятельности органов расследования и суда, чья идеализированная модель представлена каждой из этих теорий системой абстрактных объектов, их связей и отношений.
Такое исследование явно выходит за рамки теории познания, цель которой состоит в выявлении условий возможности естественнонаучного познания и ограничения сферы познания в целом.
Мы не будем здесь рассматривать конкретные примеры таких теорий, поскольку указанные недостатки присущи всем известным существующим теориям познания.
А если мы вдобавок эпистемологию и философию науки ставим в один ряд, то теория познания вообще редуцируется к философии науки.
Последняя предполагает, что проблема теории познания уже разрешена.
Необходимо считаться и с тем, что существовала эзотерическая философия – ведь фрагменты философского трактата о сотворении мира содержали очерк теории познания, а древнеегипетская теология включала в себя психологию познания.
Диалектическая логика понималась как систематически развёрнутое изложение диалектики мышления или как научная теория познания динамики развития действительности объективного мира.
Принцип отражения присущ материи на всех уровнях её организации и является краеугольным камнем материалистической теории познания.
Теория познания устанавливает сущность познания, его формы и принципы и стремится ответить на вопрос, как возникает знание и как оно соотносится с действительностью.
Преодоление лишённой ценностей механической концепции мира достигается с помощью критической теории познания, которая создаёт пространство для ценностей.
Поэтому она обычно связана с рационалистической теорией познания.
В учебниках по философии науки теории познания, что, впрочем, естественно, больше нет.
Во-первых, это продолжение проекта нормативной теории познания.
– Если отбросить их идеалистическую онтологизацию… то мы найдём в них много инспирирующего и применимого для диалектико-материалистической теории познания.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «теория познания»

Значение словосочетания «теория познания»

  • 1. филос. раздел философии, исследующий природу человеческого познания, его источники и предпосылки, отношение знания к предмету познания, условия достоверности и истинности знания (Викисловарь)

    Все значения словосочетания ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «теория»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «теория познания»

1. филос. раздел философии, исследующий природу человеческого познания, его источники и предпосылки, отношение знания к предмету познания, условия достоверности и истинности знания

Все значения словосочетания «теория познания»

Синонимы к словосочетанию «теория познания»

Ассоциации к слову «теория»

Ассоциации к слову «познание»

Какой бывает «теория познания»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я