Являясь наукой о политике и власти, политология имеет свой собственный
предмет познания и объект воздействия.
Прежняя настроенность на природу, как единственный
предмет познания, дополнялась осознанием необходимости заняться конкретным исследованием рационально организованного мышления.
Всё же познанное будет настолько верно, насколько неизвестное обращено б
предмет познания исследования.
Речь идёт о том, чтобы, учитывая особенности, взаимоотношение разных явлений (развитого и неразвитого состояний объекта, причины и следствия, формы и содержания и т. д.), определить те связи и зависимости, которые существуют между выбором этих явлений в качестве
предмета познания, материала изучения и т. д., между получением знаний о них, между решением соответствующих познавательных задач, другими словами, между познавательными операциями с этими явлениями.
Признаки науки: выделенный
предмет познания, истинность, обоснованность, системность, направленность на отражение сущностных свойств изучаемых объектов, особый профессионально-специальный язык, наличие методологии; ориентированность на расширение знания (приращение нового знания, выходящего за пределы имеющегося).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: таканье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Далее, с уничтожением всякого живого существа знания не будет, но множество
предметов познания может существовать.
Даже математика, естественная философия и естественная религия в известной мере зависят от науки о человеке, поскольку они являются
предметом познания людей и последние судят о них с помощью своих сил и способностей.
На протяжении всей истории существования философии наблюдалась эволюция
предмета познания.
Именно в таинстве истории, в сокровенном бытии лежит истинный её корень, и только он, этот корневой аспект развёртывающейся во времени событийной канве есть истинный
предмет познания данной научной дисциплины.
При этом он понимает, что сам познающий, процесс и
предмет познания составляют одно целое.
Отсюда следует практическая максима: всё, что может стать
предметом познания, должно быть познаваемо.
Она может быть
предметом познания, результаты которого оформляются в виде научной теории, концепции или просто обыденных представлений.
При необходимости определения единого
предмета познания становится ясно, что сам мыслящий, стремящийся к пониманию всего индивид есть часть единого предмета.
На пути от абстрактного к конкретному последующие определения
предмета познания содержат в себе предшествовавшие как снятые.
Вместе с тем, всеобщим
предметом познания может быть только весь мир, всё сущее – нет ничего более всеобъемлющего.
Содержание
предмета познания вечно юно и лишь форма содержания требует постоянного обновления и раскрытия путём её духовного усвоения и превращения её в составную часть культуры научного познания.
Точно также
предмет познания имеет многообразные определения, связанные между собой определённой системой.
С устранением его мы подходим прямо к кардинальному вопросу: что же составляет независимый от познающего субъекта
предмет познания, в чём состоит сущность истины и где её критерии?
В частности, исследователь делает
предметом познания различные стороны и особенности изменяющихся (развивающихся) объектов, решая в связи с этим определённые познавательные задачи.
Чтобы избежать подобной реакции, объясняю: авторский акцент по данной проблеме обусловлен тем, что национальный генотип является матрицей формирования национального самосознания, благодаря которому человек признаётся главным
предметом познания и обретает внутренний навигатор для личной и общественной жизнедеятельности.
В духовной жизни нет
предмета познания и предмета веры, потому что есть обладание им, есть внутренняя близость и родственность с предметом, вбирание его внутрь, в глубину.
И, следовательно, истинно объективный
предмет познания есть жизнь, познающее отношение индивида и внешнего мира.
Важно отметить, что в данном случае речь идёт о таких познавательных действиях, которые, как показано в работах автора данной работы, связаны с познавательным (мысленным) движением по объекту: в процессе познания исследователь изучает объект в различных аспектах, в определённом порядке, делает
предметом познания различные его стороны, получает о них некоторые знания.
Гуссерль призывал вернуться назад «к самим вещам», к пониманию
предмета познания «из него самого», но при этом предъявлял довольно строгие требования к тому, кто познает.
Поэтому если не подобрать метода разделения этих двух форм бытия, можно бесконечно долго доказывать и утверждаться в истинности диаметрально противоположных положений, имеющих место в рамках определённого
предмета познания.
Издревле у философов благо выступает не просто
предметом познания духа человека.
Без определённости
предмета познание невозможно.
Понятие культуры познания ребенка-дошкольника, исходя из общего определения культуры познания как качества познавательной деятельности и качества личности: единство сознательно поставленной цели, целесообразных способов, средств познания и результата, адекватно отражающего
предмет познания; познавательные потребности и мотивы, личностные смыслы, эмоциональное отношение и способность личности к произвольному управлению процессом познания.
Если молодость вступила на путь мысли и сохранила неустрашимую волю к истине, то вскоре обнаружится, что только метод научного познания в состоянии обуздывать мысль, вести её в глубины сущности
предмета познания.
Пути теории познания, о которых мы здесь говорим, оба должны привести к определению трансцендентного
предмета познания, а следовательно, в этом смысле они оба имеют трансцендентально-философский характер.
Если бы этот
предмет познания вообще мог необъяснимым образом выйти из этих интеллектуальных форм (пространства, времени и категорий), как рыба из воды в воздух, то то, что каким-то образом осталось бы, было бы для него совершенно странным и непонятным, как лучи света, преломлённые воздухом для глаза рыбы.
Она может переносить модели познания, разработанные в одной области познания, на другую и затем корректировать их, адаптируя к специфике нового
предмета познания.
Естественно, при такой постановке вопроса основным
предметом познания становится источник порядка.
Эмпирически об этом свидетельствует множественность направлений в современной философии, эстетике и искусствоведении, каждому из которых соответствует особая проблематика, особый
предмет познания.
Ясно и то, что зачастую социальная наука заимствует у естественной (технической) понятия, наполняя их собственным (существенным образом отличным от первоначального) содержанием, следовательно, могут быть заимствованы (с последующей обработкой и адаптацией к соответствующему
предмету познания) и определённые теории, выступающие методологической базой исследования в той или иной области.
Таким образом, наука не даёт целостности и законченности в отношении
предмета познания, что необходимо порождает чрезмерное расширение бытия в возможности при отсутствии его зеркальной реализации в действительность.
А то, что не ощутимо, может иметь место по двум причинам – либо познание ещё несовершенно, либо
предмета познания не с у щ е с т в у е т в принципе, кроме как в виртуальном (мысленном же) воображении.
На этой ступени деятельность из
предмета познания превращается в форму бытияи становится для ребёнка (как и для человека любого возраста) средством самопознания и совершенствования себя как неповторимой индивидуальности.
Мыслитель, вставший на путь единого понимания, не может не задуматься о том, что есть всё, поскольку он должен определить всеобъемлющий
предмет познания.
Однако, несмотря на различия
предмета познания, соматическая медицина и психиатрия по факту используют одну и ту же естественнонаучную методологию, методологию соматической медицины, ориентированную на нарушение функций организма.
Предмет познания науки, надо полагать, не изменится от того, что её достижения будут осваиваться все новыми и новыми заинтересованными потребителями.
Оно не учитывает познающего индивида как равноправную сторону
предмета познания, как будто индивид и не существует.
Пока тот или иной круг вопросов не включён определённым образом в дискурс, не разрешён таким образом, что на выходе из суммы хаотично заданных для первичного авторского анализа посредством размышления, умозаключения и прочее выстроена последовательность, данный круг вопросов
предметом познания считаться не может, поскольку он не существует относительно познания, он не включён в сферу известного и, возможно, даже не существует относительно способности индивидуума познавать.
Иначе говоря, «в каждую эпоху имеется свой круг
предметов познания, свой круг познавательных интересов».
Методологические основания: адекватность метода
предмета познания – философские методы – диалектический, системный, структурно-функциональный; естественнонаучные методы – наблюдение, эксперимент; гуманитарные методы – герменевтика (понимание, интерпретация).
Но задумаемся над тем, что такое метод вообще, действительно ли реальность познаётся (то есть существует как нечто, находящееся за пределами метода и испытывающее его непосредственное воздействие), или же всё-таки форма познания необходимо определяет
предмет познания, то есть структурирует его сущность таким образом, что его свойства являются зеркальным отражением приёмов метода познания?
Ценностный подход нацелен на выявление заложенных в
предмете познания возможностей, которые бы удовлетворяли те или иные материальные или духовные потребности как самого познающего человека, так и других людей.
Она написана для того, чтобы помочь осознать следующую грань истины: мир – един, научный
предмет познания – един, научные законы – едины, люди – едины, алгоритм действий для всех нас – един, следовательно, преобразование мира, подконтрольное человеку, неизбежно.
Таким образом, абстрактное мышление преобразует
предметы познания и отражает их в виде идеальных образов, в схемах и формулах.
Сознание – это со-знание, совместное знание, общее знание, то есть чистое переживание. Чего? Чистое переживание бытия, где вы и
предмет познания едины.