Предложения со словосочетанием «процесс познания»

Потребности и установки человека определяют избирательность восприятия и мышления, пристрастность процесса познания мира, давая о себе знать, когда их влияние на действительность становится слишком заметным.
Социальной психологией, изучающей специфику процесса познания людьми друг друга, выявлен ряд психологических механизмов, создающих потенциальную возможность возникновения искажений в этом процессе.
Знание – это многоаспектный проверенный практикой результат, который был подтверждён логическим путём, процесс познания окружающего мира.
Может быть, давал понять, что процесс познания бесконечен, что я и впредь должен учиться у великих мудрецов, чтобы однажды заполнить чистый лист моего сознания?
С научной точки зрения процесс познания истины идёт постоянно, с накоплением опыта и осмыслением его в виде знаний.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оценщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В циклическом процессе познания действительности сравнительный метод играет связующую роль.
Практика – источник знания, основной стимул и цель познания, критерий истинности результатов процесса познания.
И как только ребёнок понимает, что весь мир звучит, как только он начинает обращать внимание на звуки, которые его окружают, – с этого самого момента непрерывно идёт процесс познания.
Учёным крайне интересен как процесс познания нового, так и его результаты, новые горизонты знаний.
Активными участниками процесса познания являются сами учащиеся, так как они предлагают собственные методы исследования, работают с первоисточниками, сопоставляя полученные сведения, делают выводы.
Ошибки будут – немало их совершила и я. Но если о них думать постоянно, то тормозится процесс познания жизни.
Мир бесконечен, и познать его до конца невозможно, а потому процесс познания должен продолжаться всю жизнь, и не надо от него закрываться за маской всезнания.
То есть сам акт повествования становился частью процесса познания, которым наверняка хорошо владели наши предки.
На каждом из этапов процесс познания осуществляется в многообразных и взаимосвязанных социально-культурных формах, выработанных в ходе истории человечества.
Процесс познания представляет собой постановку человеком вопросов об интересующих его сторонах действительности и поиск ответов на них, формулирование проблем, задач и их решение.
Самые образованные и прогрессивные люди находятся в постоянном процессе познания.
Поэтому процесс познания начинается с ощущения.
Но любой процесс познания происходит одновременно в обе стороны – когда мы видим реальную форму объекта, мы прикасаемся и к своей реальной форме.
Это объясняется тем, что в процессе познания субъект опирается не только на анализ «объективных условий», но и на их отображение (то есть некоторое «искажение») под влиянием «внутренних условий» – мотивов, ценностей, переживаний.
Одновременно необходима такая организация познания при поддержании государственного обвинения, поскольку знания, полученные на каждой из предыдущих стадий, а также на каждом из предыдущих этапов внутри одной стадии, являются базой для начала процесса познания на последующих этапах и стадиях.
Основа процесса познания – общественная практика.
Наметившийся общий крен в современной философии к философии науки и техники выражается в эпистемологии в форме её заинтересованного внимания ко всем новым достижениям, затрагивающим понимание процессов познания, а также возникновение и функционирование сознания, которые появляются в конкретных науках биологического, медицинского, информационного толка.
Логические (рациональные) и эмпирические способы получения и анализа знаний были по‐новому осмыслены как ступени единого процесса познания в русле диалектического материализма.
Именно поэтому процесс познания бесконечен.
Его исследование, оценка полученных результатов и т. п. должны быть важными составляющими процесса познания, осуществляемого государственным обвинителем.
Рисование обязательных в художественных и архитектурных вузах постановок – головы, фигуры – также не является оторванным от общего процесса познания мира через геометрических анализ, и также «проверяется», строится, как и при работе с любой геометрической формой.
Процесс познания предполагает наличие двух сторон: объекта познания, которым могут выступать окружающий нас мир, сам человек, его жизнь, его внутренний мир, то есть то, на что направлено познание, и субъекта познания, в качестве которого выступает познающий человек, а в общем плане – и всё человечество.
Для правильной ориентации учёного в процессе познания важное значение имеют методологические принципы: определённые правила, предписания, требования, рекомендации относительно того, что и как ему надо делать при изучении тех или иных предметов и явлений, в ходе решения каких-то познавательных задач.
Кроме объекта и субъекта познания законодательно определены также условия, в которых может проходить процесс познания.
Таким образом, важными для криминалистики являются разработка и предложение науке и практике таких научно обоснованных рекомендаций, которые, отражая общие закономерности процесса познания и частные закономерности такого познания в процессе уголовного преследования, позволили бы избирать наиболее эффективные и целесообразные способы и приёмы организации деятельности в соответствии с её целями и задачами.
Всеобщие свойства, связи и отношения явлений действительности, будучи познаны и отражены в соответствующих категориях и законах, сознательно используются в дальнейшем процессе познания как метод познания, как важные формы мышления.
Само же мышление в общепринятом смысле слова – это психический процесс познания мира.
Однако и сам процесс познания можно рассматривать как парадоксальное явление.
Каждый очередной опыт открывает возможности для определения смысла и совершения выбора – и так реализуется бесконечный процесс познания и формирования личности.
Предметное поле исследования расчищается для наблюдений, а объекты исследования – стиль и норма – выделяются в процессе познания предмета.
Аналитическая работа, как процесс познания объективной реальности, осуществляется по законам диалектики, формальной логики, с применением общенаучных методов исследования.
Особенность его состоит в том, что в объяснении сложных процессов познания и мышления философы использовали приём рассуждения по аналогии.
Позднее, по мере изучения анатомии, мозг был определён как центральный орган нервной системы, хотя процесс познания человеческой психики шёл непросто.
Как показывают данные исследований, у умственно отсталых на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное развитие психических функций.
Что же касается непроявленного аспекта сознания, то здесь процесс познания невозможен – в обычном понимании этого слова.
Для описания процессов познания, в наилучшей степени подходят выделенные курсивом определения информации, но, к сожалению, не в полной мере.
Поэтому всегда проще закрыться и объявить мир непознаваемым, коль скоро сам процесс познания доставляет такую душевную боль.
Когнитивные науки изучают процессы познания, такие как восприятие, внимание, память, мышление и язык.
В процессе познания сущности наиболее отчётливо проявляются соответствующие мировоззрение и методология.
Мы находимся рядом со сферой, в которой генетическое программирование гоминидов подверглось нарушению в силу процесса познания ими мира.
Поиск – это уже процесс познания, сравнение результатов, понимание скрытого.
Сама же метафизика интеллекта как законы движения не могла быть только абстракциями ума, иначе процесс познания становился невозможным.
Ещё одним новым методологическим приёмом, используемым в данном исследовании, является рассмотрение процесса познания как процесса принятия, реализации и смены различных познавательных установок.
Как оказалось, не только поможет, но и значительно ускорит процесс познания, а также оперирования данной энергией.
Соотношения между отмеченными сторонами процесса познания могут меняться, но в конечном счёте они всегда переплетаются и выступают в ходе уголовно-процессуального доказывания в виде единого целого.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «процесс познания»

  • Тот, кто находится внутри, в самой глубине европейского процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых путей.
  • Философ экзистенциального типа не объективирует в процессе познания, не противополагает объект субъекту.
  • В каком же отношении стоит этот процесс познания к тому органическому Разуму, в котором всякое познание есть только одна функция?
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «процесс»

  • ПРОЦЕ́СС, -а, м. 1. Последовательная смена каких-л. явлений, состояний и т. п., ход развития чего-л. Мировой исторический процесс. Процесс радиоактивного распада веществ. Процесс деления клетки. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОЦЕСС

Значение слова «познание»

Афоризмы русских писателей со словом «процесс»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «процесс»

ПРОЦЕ́СС, -а, м. 1. Последовательная смена каких-л. явлений, состояний и т. п., ход развития чего-л. Мировой исторический процесс. Процесс радиоактивного распада веществ. Процесс деления клетки.

Все значения слова «процесс»

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Синонимы к словосочетанию «процесс познания»

Ассоциации к слову «процесс»

Ассоциации к слову «познание»

Каким бывает «процесс познания»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я