Великие страсти и великие произведения рождаются великой неудовлетворенностью.
Все человеческие вопросы… должны быть осмыслены по-новому — в поисках ошеломляюще нетрадиционных ответов.
Две навязчивые, вечные идеи сопровождали человечество на всем его долгом пути: ожидание конца мира и ожидание золотого века. Пустой страх. Пустая надежда.
И все же нет ничего ужаснее, безнадежнее трагедии всякой реализации.
Искусство вечно именно потому, что жизнь человеческая коротка. Это — цена…
Искусство жить, может быть, состоит лишь в том, чтобы не превратить маленькие ошибки в большие.
Наверное, самое трагическое из несовершенств — несовершенство человека.
Повседневность начинается на улице, а кончается в бесконечности.
Поиск любой истины — художественной, научно-технической, а не только нравственной — заключает в себе большую эстетическую ценность, потому что любая истина убийственна для лжи.
Пока человек существует, он будет себя открывать.
Самая большая трагедия мыслящего человека — остывание страсти к познанию.
Сказка — высшее бытие факта.
Судить людей надо или по абсолютным нравственным нормам, или по нормам времени, в котором они живут. Но не по нормам времени, когда мы живем.
Уровень чести общества зависит от уровня уважения (даже почтения, поклонения) таланту; нет большего удара по чести, чем торжество посредственности.
Чтобы хорошо мыслить, — надо хорошо жить.
Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В. Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов