Согласно концепции
профессионального развития личности учителя, субъектность обусловлена высоким уровнем развития интегральных личностных характеристик – направленности, компетентности, гибкости.
Конечно, риск или ресурс для
профессионального развития личности учителя имеет не сам образ, господствующий в обществе, а то, во что он трансформируется в ходе его интериоризации, т. е. какой образ себя как профессионала выстраивает в своём сознании учитель.
Указанные кризисные переживания могут встречаться в разных сочетаниях и включаться в структуру переживаний кризисов
профессионального развития личности (Манукян, 2003).
Основной целью современного образования является общекультурное, социальное и
профессиональное развитие личности будущего выпускника школы, колледжа, вуза, овладение им целостной практической и профессиональной деятельностью.
Если риски
профессионального развития личности, как правило, коррелируют с защитным поведением, то ресурсы – с преодолевающим, т. е. копинг-поведением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вспариться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предметом её работ стали гетерохронность
профессионального развития личности, особенности целеполагания и структурирования деятельности в различных условиях, пространственно-временные характеристики коммуникативной деятельности личности, а также переживание времени в ситуациях социальной нестабильности.
Очевидно, что модель
профессионального развития личности включает различные типы адаптивного поведения, но не как слепое подчинение внешним требованиям, а как выбор оптимального поведенческого решения.
Именно она, по нашему мнению, оказывается сегодня наиболее востребованной в анализе
профессионального развития личности.
Мы считаем, что выбор стратегии
профессионального развития личности является смысловым или экзистенциальным.
Концепция и технология
профессионального развития личности позволяют строить инновационные проекты и программы непрерывного общего и профессионального образования на качественно новом уровне: системно, технологично и методически обеспеченно.
Гипотеза исследования – профессиональная успешность полиграфолога зависит от ряда в личностных детерминант, которые могут существенно влиять на процесс
профессионального развития личности.
Основанием формирования
профессионального развития личности, безусловно, выступает окружающий социум, условия и обстоятельства жизни и профессионально-адаптированная к личности подготовка специалиста-профессионала, гражданина.
Подобное понимание
профессионального развития личности ставит вопрос о необходимости реконструкции принципов психолого-педагогической теории, системы психологических понятий, методов исследования и поиска адекватного современным представлениям общенаучного подхода к его изучению.
Таким образом,
профессиональное развитие личности представляет собой процесс повышения уровня и совершенствования структуры направленности, компетентности, гибкости путём актуализации рефлексивного ресурса разрешения внутриличностных противоречий и осознания необходимости изменения, преобразования своего внутреннего мира и образа жизни.
Профессионализм можно рассматривать и как свойство личности (интегральная индивидуальная личностная характеристика субъекта деятельности); и как процесс, складывающийся из возможных для повышения уровня фаз и стадий, сменяющих друг друга во временной протяжённости жизни (допрофессионализм, собственно профессионализм, суперпрофессионализм, экспрофессионализм); и как состояние личности, доступное внешнему и внутреннему наблюдению, что даёт возможность изучать индивидуальный ресурс
профессионального развития личности (ИРПР).
Очевидно, многолетнее выполнение профессиональной деятельности не может постоянно сопровождаться её совершенствованием и непрерывным
профессиональным развитием личности.
Если добавить статистику по детскому здоровью, то ясно, что без повышения качества жизни, образования и
профессионального развития личности выживание может оказаться иллюзией.
Порождая психическую напряжённость, кризисы стимулируют
профессиональное развитие личности.
Главное в концепции
профессионального развития личности – это признание неадаптивного характера жизнедеятельности человека, принципиальное отрицание равновесия как критерия развития.
Согласно концепции
профессионального развития личности, субъектность обусловлена высоким уровнем развития интегральных личностных характеристик: направленности, компетентности, гибкости[Митина, 2003; 2004; 2005].
Сенситивными периодами образования профессиональных деформаций служат кризисы
профессионального развития личности.
Процесс
профессионального развития личности в отечественной психологической науке исследуется в связи с онтогенетическим развитием человека (Грызлова, 1996; Пиняева, 1998; Фонарев, 1998; Абульханова-Славская, 1999).