Указанные кризисные переживания могут встречаться в разных сочетаниях и включаться в структуру переживаний кризисов 
профессионального развития личности (Манукян, 2003).        
    
        Предметом её работ стали гетерохронность 
профессионального развития личности, особенности целеполагания и структурирования деятельности в различных условиях, пространственно-временные характеристики коммуникативной деятельности личности, а также переживание времени в ситуациях социальной нестабильности.        
    
        Преодоление кризиса может иметь конструктивный характер – тогда происходит 
профессиональное развитие личности.        
    
        Согласно концепции 
профессионального развития личности учителя, субъектность обусловлена высоким уровнем развития интегральных личностных характеристик – направленности, компетентности, гибкости.        
    
        Концепция и технология 
профессионального развития личности позволяют строить инновационные проекты и программы непрерывного общего и профессионального образования на качественно новом уровне: системно, технологично и методически обеспеченно.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: апластический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Конечно, риск или ресурс для 
профессионального развития личности учителя имеет не сам образ, господствующий в обществе, а то, во что он трансформируется в ходе его интериоризации, т. е. какой образ себя как профессионала выстраивает в своём сознании учитель.        
    
        Очевидно, что модель 
профессионального развития личности включает различные типы адаптивного поведения, но не как слепое подчинение внешним требованиям, а как выбор оптимального поведенческого решения.        
    
        Гипотеза исследования – профессиональная успешность полиграфолога зависит от ряда в личностных детерминант, которые могут существенно влиять на процесс 
профессионального развития личности.        
    
        Основанием формирования 
профессионального развития личности, безусловно, выступает окружающий социум, условия и обстоятельства жизни и профессионально-адаптированная к личности подготовка специалиста-профессионала, гражданина.        
    
        Подобное понимание 
профессионального развития личности ставит вопрос о необходимости реконструкции принципов психолого-педагогической теории, системы психологических понятий, методов исследования и поиска адекватного современным представлениям общенаучного подхода к его изучению.        
    
        Именно она, по нашему мнению, оказывается сегодня наиболее востребованной в анализе 
профессионального развития личности.        
    
        Таким образом, 
профессиональное развитие личности представляет собой процесс повышения уровня и совершенствования структуры направленности, компетентности, гибкости путём актуализации рефлексивного ресурса разрешения внутриличностных противоречий и осознания необходимости изменения, преобразования своего внутреннего мира и образа жизни.        
    
        Мы считаем, что выбор стратегии 
профессионального развития личности является смысловым или экзистенциальным.        
    
        Профессионализм можно рассматривать и как свойство личности (интегральная индивидуальная личностная характеристика субъекта деятельности); и как процесс, складывающийся из возможных для повышения уровня фаз и стадий, сменяющих друг друга во временной протяжённости жизни (допрофессионализм, собственно профессионализм, суперпрофессионализм, экспрофессионализм); и как состояние личности, доступное внешнему и внутреннему наблюдению, что даёт возможность изучать индивидуальный ресурс 
профессионального развития личности (ИРПР).        
    
        Если риски 
профессионального развития личности, как правило, коррелируют с защитным поведением, то ресурсы – с преодолевающим, т. е. копинг-поведением.        
    
        Очевидно, многолетнее выполнение профессиональной деятельности не может постоянно сопровождаться её совершенствованием и непрерывным 
профессиональным развитием личности.        
    
        Основной целью современного образования является общекультурное, социальное и 
профессиональное развитие личности будущего выпускника школы, колледжа, вуза, овладение им целостной практической и профессиональной деятельностью.        
    
        Если добавить статистику по детскому здоровью, то ясно, что без повышения качества жизни, образования и 
профессионального развития личности выживание может оказаться иллюзией.        
    
        Порождая психическую напряжённость, кризисы стимулируют 
профессиональное развитие личности.        
    
        Согласно концепции 
профессионального развития личности, субъектность обусловлена высоким уровнем развития интегральных личностных характеристик: направленности, компетентности, гибкости[Митина, 2003; 2004; 2005].        
    
        Сенситивными периодами образования профессиональных деформаций служат кризисы 
профессионального развития личности.        
    
        Процесс 
профессионального развития личности в отечественной психологической науке исследуется в связи с онтогенетическим развитием человека (Грызлова, 1996; Пиняева, 1998; Фонарев, 1998; Абульханова-Славская, 1999).