При этом, по мнению специалистов, речь идёт не о регрессе, а скорее об особом раннем нарушении 
психического развития ребёнка.        
    
        В следующей главе этого раздела даётся подробное описание работы с детьми с общей задержкой 
психического развития, а также находящихся на лечении в онкологических клиниках.        
    
        Поэтому детская психология является составной частью возрастной психологии, то есть науки, изучающей возрастные закономерности 
психического развития человека.        
    
        Но, к сожалению, это особое нарушение 
психического развития недостаточно известно в нашей стране даже профессионалам, и семьи, имеющие аутичных детей, зачастую годами не могут получить квалифицированную помощь.        
    
        Таким образом, нельзя оценивать особенности 
психического развития ребёнка тотально, следует дифференцировать развитие различных сфер психики.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: налакировываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Изучение закономерностей 
психического развития ребёнка составляет основной предмет детской психологии.        
    
        Уровень 
психического развития взрослого человека является устойчивым и сформированным.        
    
        Представленная схема завершается переходом последнего блока к первому, таким образом отражая циклический характер процесса 
психического развития ребёнка.        
    
        Привязанность к матери – необходимая фаза в нормальном 
психическом развитии детей.        
    
        По сути, данную закономерность можно понять как нарушение действия закономерности общего 
психического развития, связанной с дифференциацией и интеграцией психических функций.        
    
        Проблема обусловленности развития человеческой психики ходом общественно-исторического процесса… составляет четвёртый вопрос, входящий в общую проблему 
психического развития.        
    
        Методики психодиагностики широко используются для оценки уровня 
психического развития личности, прогнозирования поведения, исследования пациентов в диагностических и экспертных целях.        
    
        Движущие силы 
психического развития – это противоречия между потребностями личности и внешними обстоятельствами.        
    
        Известно, что подростки и при нормальном ходе 
психического развития имеют определённые возрастные проблемы, обусловленные физическими, психологическими и социальными факторами.        
    
        Особо следует обратить внимание на понятие нормы 
психического развития ребёнка, базирующееся на возрастно-психологическом подходе.        
    
        Эволюционный подход предполагает развитие субъектности с самых ранних этапов 
психического развития человека.        
    
        Каждая стадия 
психического развития ребёнка тесно связана с созреванием физиологических систем его организма.        
    
        Факторы 
психического развития личности могут быть внешними и внутренними.        
    
        В соответствии с периодизацией 
психического развития, принятой в отечественной психологии, ранний возраст в жизни ребёнка охватывает период от 1 года до 3 лет.        
    
        Условием полноценного 
психического развития младенца является тесный эмоциональный контакт с мамой.        
    
        Формируясь на самых начальных ступенях 
психического развития индивида, он не теряет своего значения в течение всей его жизни.        
    
        Изучение 
психического развития ребёнка возможно только при наличии определённых предельно общих представлений о том, что такое человек и в чём состоят его сущностные характеристики.        
    
        В медицине такое состояние называется задержкой темпа 
психического развития.        
    
        Без сомнения, современная разработка проблем детерминации 
психического развития вписана в более сложную модель мультидисциплинарных и межпарадигмальных решений.        
    
        Настоящая книга посвящена обоснованию возможностей создания интегративной, унитарной концепции 
психического развития.        
    
        Немаловажным условием для полноценного 
психического развития является созревание нервной системы.        
    
        Разработка проблемы компенсации в психологии развития вносит существенный вклад в современную разработку сетевого принципа категоризации, в представление о внутренних механизмах 
психического развития человека.        
    
        Именно на базе найденных и определённых закономерностей и условий 
психического развития личности ребёнка складываются теоретические и практические положения дошкольной и школьной отраслей педагогики.        
    
        Ориентируясь на это понятие, можно говорить и о применимости трехкомпонентной модели анализа 
психического развития к развитию отклоняющемуся.        
    
        С другой стороны, она позволяет сопоставить факты и особенности различных вариантов аномального 
психического развития.        
    
        Третья задача состоит в оценке динамики 
психического развития ребёнка с аномальным развитием, что необходимо для определения эффективности методов, содержания и средств обучения.        
    
        Эмоционально защищённый ребёнок более эффективен в своём исследовательском поведении, ему открыты пути здорового 
психического развития.        
    
        Второй подход – средовой – заключается в изучении влияния естественной или специально созданной социальной среды на различные показатели 
психического развития.        
    
        Исследование 
психического развития ребёнка предполагает не только описание наблюдаемых фактов, но и их объяснение, интерпретацию.        
    
        Постановка целей и задач психокоррекционных воздействий непосредственно связана с теоретическими моделями коррекции 
психического развития, которые весьма разнообразны.        
    
        Выделение критериев нормального и отклоняющегося от нормы 
психического развития имеет не только теоретическое значение для характеристики предмета специальной психологии, но и прямой практический смысл.        
    
        В этот период совершенствуются способности мозга принимать сигналы из внешнего мира, перерабатывать и хранить информацию, формируются процессы восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти, внимания, что создаёт базу для дальнейшего 
психического развития.        
    
        Совокупность внутренних условий, которая выражает собственную логику развития индивида и определяет социальный склад личности, структуры её сознания, формируется и развивается в процессе реального общественного бытия субъекта, в ходе конкретных видов деятельности и общения, являющихся основным источником 
психического развития человека, основной формой связи его с объективной действительностью.        
    
        Этот подход, во-первых, основан на изучении закономерностей социального и 
психического развития субъекта труда на этапах профессионального пути; во-вторых, в нём предусматриваются возможности активного управления процессом формирования профессиональной пригодности и профессионального развития личности; в-третьих, он ориентирован не только на изучение особенностей становления профессионала, но и на психологический анализ существующих и перспективных видов деятельности, механизмов психической регуляции процессов адаптации к ней и согласования ресурсных возможностей человека и требований профессии.        
    
        Материал главы позволяет, в частности, хорошо развести позиции психологии и психиатрии при исследовании аномалий 
психического развития человека и вместе с тем достаточно точно определить роль и значение собственно психологического анализа в проведении их диагноза.        
    
        Исследования отечественных и зарубежных учёных свидетельствуют, что присущее детям данной категории значительное своеобразие 
психического развития, обусловленное различным сочетанием первичных нарушений, может быть сглажено или скорригировано только в результате направленного психолого-педагогического воздействия, включающего как создание специальной образовательной среды, так и систематическую коррекционную и развивающую работу специалистов.        
    
        Анализ исторических тенденций изменений соотношения детерминант 
психического развития в течение XX и начала XXI в. показал, что в континууме «биологическое – социальное» в разные исторические периоды соотношение основных детерминант изменялось.        
    
        Новые данные психологии и нейропсихологии теоретически и экспериментально показывают, что, во–первых, человеческая психика не есть результат или прямое продолжение естественного развития элементарных форм поведения и психической жизни животных; во–вторых, психические функции человека формируются прижизненно путём усвоения им социального опыта, а сам процесс усвоения – это специфическая форма 
психического развития, свойственная лишь человеку.        
    
        Неравномерность 
психического развития проявляется также в его скачкообразном характере, наличии кризисных периодов (кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет, подростковый).        
    
        В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное 
психическое развитие ребёнка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры, самосознание.        
    
        Это основной и центральный факт, исходный пункт исследования: различение двух линий 
психического развития ребёнка, соответствующих двум линиям филогенетического развития поведения.        
    
        Центральными идеями для понимания механизмов отклоняющегося 
психического развития и принципов его исправления в системе психологической помощи стали представления о социализации ребёнка как процессе освоения идеальных форм культуры и овладении человеческими формами деятельности, а также формировании высших психических функций.        
    
        Согласно современным исследованиям, патология практически любой системы организма ребёнка (эндокринной, соединительнотканной и т. п., а не только центральной нервной системы) может стать первопричиной проблем и специфики 
психического развития.        
    
        Отмечается искажение в последовательности формирования структур 
психического развития, когда в нарушение фундаментальных законов развития отдельные процессы и функции развиваются «по-своему», искажённо, образуя оригинальные, порой причудливые структурные образования, где верхние функциональные уровни могут быть сформированы лучше, чем нижние.