Профессиональная компетентность педагогов специального образования предполагает способность к творческому подходу при реализации типовых, индивидуальных и дифференцированных программ коррекционного обучения.
Система оценки персонала позволяет измерить результаты труда и уровень
профессиональной компетентности работников, а также их потенциал в разрезе стратегических задач организации.
Эти и другие отрицательные последствия гипнотерапии возникают обычно вследствие недостаточной
профессиональной компетентности гипнотерапевта.
Благодаря этим составляющим
профессиональной компетентности терапевтическая встреча становится возможной.
Исправление этой ошибки судами – показатель
профессиональной компетентности судейского корпуса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отвыть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Руководители слабо представляют, какое место в их личной
профессиональной компетентности занимает работа с людьми, как разграничиваются функции высших, линейных и кадровых менеджеров.
Методические рекомендации по развитию
профессиональной компетентности педагогов в области новых подходов к оцениванию, приведённые в главе 5 пособия, содержат примерную программу повышения квалификации педагогов школы и её методическое сопровождение.
Профессиональная компетентность менеджера, его знания, способности постоянно проявляются в двух основных направлениях: технологическом и социально-психологическом.
Типичный пример гало-эффекта: преподаватель объективно переоценивает
профессиональную компетентность студента, симпатичного по общим критериям.
Это кажется почти невероятным, но, стоит вам сравнить графики, на которых показан уровень
профессиональной компетентности сотрудников, и то, насколько хороши их «мягкие навыки», вы сразу поймёте – и карьерный рост, и уровень дохода напрямую зависят именно от последних.
Почему умение успешно коммуницировать в наше время является столь же востребованным, как и основная
профессиональная компетентность практически в любой области, и карьерный рост специалиста напрямую зависит от его способности взаимодействовать с другими людьми?
Необходимой основой формирования
профессиональной компетентности психотерапевта является овладение концептуальными и техническими средствами психотерапии.
Обычно примерно спустя пять лет практики начинающий специалист обретает достаточную уверенность в собственной
профессиональной компетентности, однако это вовсе не значит, что сомнения и испытания остаются позади.
Так что в моей
профессиональной компетентности можете не сомневаться.
Сотрудники будут уважать тебя и считаться с твоим мнением только тогда, когда оценят
профессиональную компетентность.
При создании педагогической системы формирования
профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования (далее педагогическая система) ставилась задача выработки концептуальных положений и их научно-теоретического обоснования, разработки структуры общеобразовательной и профессиональной подготовки автомобильного профиля, организационно-методического сопровождения образовательного процесса на научно-методической основе.
Сопутствующее повышение
профессиональной компетентности педагога в различных областях педагогической психологии сказывается на реальном позитивном изменении в проблемной ситуации ребёнка.
Объективно существующие потребности научно-образовательного сообщества в подготовленных к инновационно-коммерческой деятельности специалистах и недостаточная научно-теоретическая и практическая разработанность данной проблемы позволили сформулировать основную идею исследования, которая заключается в том, что педагогическая наука и практика свидетельствуют об актуальной потребности в разработке механизма формирования инновационнокоммерческого компонента в структуре
профессиональной компетентности преподавателя современного вуза.
При таком взгляде формирование
профессиональной компетентности учителя может осуществляться через моделирование, например, задачной структуры педагогической деятельности.
Ответы на эти вопросы неоднозначны и не могут быть выведены с помощью прямых дедуктивных умозаключений; их поиск требует высокой
профессиональной компетентности в широком круге вопросов, относящихся к различным гуманитарным дисциплинам, системного мышления, толерантности к сложности и неопределённости и личной ответственности и профессионального мужества.
Развитие инновационно-коммерческого компонента и соответствующей готовности в структуре
профессиональной компетентности преподавателя вуза, может способствовать повышению эффективности его профессиональной педагогической и предметной деятельности и, в тоже время, создаёт предпосылки для достижения не только педагогических, но и социальных, и экономических эффектов.
Во-первых, они являются основой для развития
профессиональной компетентности руководителя.
Профессиональные функции тренера многообразны, отсюда и сложность изучения проблемы формирования
профессиональной компетентности будущего специалиста.
Деятельностный подход к определению содержания
профессиональной компетентности реализуется с позиций психологической теории деятельности, точнее, с позиций психологической функциональной системы деятельности, которая в общем виде описывает основные функциональные задачи любой деятельности [22].
Именно в средних и крупных компаниях возникает проблема
профессиональной компетентности сотрудников, а, следовательно, профессиональные и личностные требования к приёму специалистов, их адаптации, обучению, оценке, развитию и т. п.
Особое значение выделяемого нами аспекта обосновано стремлением учёных и практиков исследовать формирование коммуникативной компетентности как структурной составляющей
профессиональной компетентности современного менеджера.
Индивидуальная
профессиональная компетентность характеризует владение приёмами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации [63, с. 44].
Они связаны и образуют целостную систему, опираясь на которую автор определяет
профессиональную компетентность педагога как сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обусловливающих готовность учителя к актуальному воплощению педагогической деятельности [Костылева 1997].
Системообразующим компонентом
профессиональной компетентности является личностный компонент, в котором на первый план выдвигаются качества, обеспечивающие решение педагогических задач на уровне социально-нравственной ответственности, а приоритетными в структуре базового компонента являются психолого-педагогические, социокультурные знания тренера.
Итак, можно сделать вывод, что отечественные и зарубежные психологи обозначают различные подходы к определению
профессиональной компетентности.
Профессиональная компетентность является значимым фактором, позволяющим выпускнику адекватно интегрироваться в социальное пространство и, занимаясь определённого рода деятельностью, направить своё воздействие на окружающую природную, социальную среду и различные общественные отношения.
Сегодня очевидно, что система подготовки менеджеров для сферы физической культуры и спорта должна решать задачи повышения
профессиональной компетентности работников, повышения уровня функциональной и психологической подготовленности, повышения эффективности реализации работниками профессиональных компетенций.
Вопросы профессионализма и
профессиональной компетентности стали предметом пристального внимания педагогической науки.
Сущность
профессиональной компетентности можно представить в виде двух компонентов: знания и опыт их применения.
Модель
профессиональной компетентности педагога должна содержать знания обо всех компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т. д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности.
Использование возрастающего кадрового потенциала для умножения уровня
профессиональной компетентности персонала предприятия.
В общем виде
профессиональная компетентность педагога представлена в табл. 1.
То, что книга содержит много фактических ошибок, заставило сомневаться в
профессиональной компетентности автора по отношению к поднятой ею теме.
По нашему мнению, именно
профессиональная компетентность преподавателя является ключевым и системообразующим и, одновременно может использоваться в качестве критерия оценки процессов развития и саморазвития вуза, эффективности его деятельности.
Владение русским языком и культурой речи является необходимой частью
профессиональной компетентности современного специалиста.
Это, как правило, противоречия практического, прикладного характера – между ожидаемым уровнем сформированности у обучаемых тех или иных знаний, умений, стратегий деятельности, качеств личности и тем реальным, который фиксируется на практике; между тем направлением совершенствования содержания образования, которое целесообразно обусловлено задачами повышения
профессиональной компетентности выпускника вуза, колледжа, и тем направлением, которое реализуется в действующих и вновь вводимых образовательных стандартах, программах, учебных документах, нормативных актах и т. д.; наконец, противоречие между огромными интеллектуальными, эмоциональными, волевыми усилиями проектирующего и реализующего образовательный процесс педагога и тем порой весьма скромным приращением (когнитивным, деятельностным и др.), который показывает при этом обучаемый.
Достижение уровня профессиональной подготовки, соответствующего требованиям
профессиональной компетентности работника квалифицированного труда и специалиста невозможно только с помощью традиционных методов обучения и организации учебной деятельности.
Обоснована методическая линия совершенствования
профессиональной компетентности учителей физической культуры – обогащение критериального аппарата, оценивающего эффективность образовательной деятельности детей и способствующего выходу на новые смысловые блоки в организации данного процесса.
Авторы учебника понимают
профессиональную компетентность как способность решать типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Разумеется, все три вида компетенций взаимосвязаны и развиваются одновременно, что и формирует индивидуальный стиль педагогической деятельности, создаёт целостный образ специалиста и в конечном итоге обеспечивает становление
профессиональной компетентности.
Важным направлением в развитии субъекта образовательного процесса является формирование в нём гуманистического мировоззрения и направленного сознания, ответственности, основанной на сочетании
профессиональной компетентности с гражданской позицией.
Мы полагаем, что проблема должна рассматриваться в контексте формирования нового, поли-функционального типа учёного с новыми компетенциями и компетентностью, обеспечивающими способность: функционировать независимо от консультантов, переводчиков и менеджеров; осваивать новые виды деятельности в данных условиях без посредников (не везде и не всегда доступных); находить возможности самообразования, что обеспечит дальнейшую эволюцию
профессиональной компетентности учёного.
Корх определил, что
профессиональная компетентность включает в себя следующие компоненты: моральные, эмоциональные, интеллектуальные, отношение к спортивному мастерству и волевые.
Существуют ли какие-либо объективные методы оценки
профессиональной компетентности практикующих специалистов?
Так, сложное структурное строение
профессиональной компетентности включает такие компоненты, как рефлексивный, аутопсихологический, конфликтологический, социально-перцептивный и другие.