Значение карты в описание конкретной личности зависит от уровня духовного
развития человека, его интеллекта, отношений с людьми.
Стадиальное развитие субъекта в онтогенезе позволяет рассматривать его в качестве динамического, развивающегося начала, а не только как определённый уровень
развития человека.
В процессе
развития человека труд становится более сложным и разносторонним, что приводит к разделению труда.
Эволюционный подход предполагает развитие субъектности с самых ранних этапов психического
развития человека.
На ранних этапах
развития человека жизнь родича, соплеменника считалась неприкосновенной.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колеоптиль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это означает, что создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека, не является сугубо личным делом самого человека и его родителей, а возводится в ранг общегосударственной политики.
На данном этапе эволюционного
развития человек проявлялся как личность.
Здесь и общее умственное
развитие человека, и особенности культуры.
Отделение процесса физического
развития человека от развития духовного и психического приводит к профанации йоги.
Эта координата определяет изначальный путь
развития человека – то есть где находится его родина, каковы традиции его народа, каково его изначальное воспитание, его генетические корни.
С точки зрения биологии период индивидуального
развития человека, или период онтогенеза, подразделяется на раннее детство, отрочество, зрелость и старость.
Речь – это относительно молодая функция коры головного мозга, которая возникла в стадии
развития человека как существенное дополнение к механизму нервной деятельности животных.
Воспитательная функция способствует всестороннему
развитию человека, формирует его гражданские качества, помогает накоплению моральных и нравственных ценностей общества.
Таким образом,
развитие человека является результатом взаимодействия возрастных и исторических факторов, а также сугубо личных событий, происшествий, перемен в его жизни.
Такая способность, в чём убеждены практически все исследователи, является важным компонентом познавательного, социального и личностного
развития человека.
На различных ступенях
развития люди пользуются различными способами производства, или, говоря грубее, ведут различный образ жизни.
В целях гармоничного
развития человека осуществляется нравственное, умственное, трудовое, физическое, гражданское, экологическое воспитание.
По мнению таких учёных, основные психические личностные свойства человека генетически запрограммированы и генетически предопределено интеллектуальное
развитие человека.
Стало понятнее, почему первый период
развития человека, во время которого формируется характер, наиболее важен.
Но по мере развития социального и научно-технического прогресса это удаётся ему всё хуже и хуже, в результате чего появились предположения, что нынешнее
развитие человека идёт по пути его вырождения.
Постараемся проявить свою зрелость и, не отвергая прошлого и не преклоняясь перед ним, внесём в нашу жизнь то, что работает на дальнейшее
развитие человека и общества.
Педагогическая психология изучает закономерности
развития человека в образовательном процессе.
Конечно, детская и генетическая психология имеют много общего, поскольку наиболее интенсивно и эффективно психическое
развитие человека происходит в детском возрасте.
Работа способствует
развитию человека как личности, повышает его самооценку, даёт ему возможность самоактуализироваться.
Первая главапосвящена теоретическому анализу проблемы нравственного
развития человека.
Смысл религиозных концепций в историческом
развитии человека заключался в том, что он всё более управлял отношениями с внешним миром.
История письменности – это история
развития человека, его культуры.
Данная книга знакомит читателя с современным пониманием целей
развития человека и общества, рассказывает об отличиях частных целей людей и объясняет, как это связано.
По мере
развития человека и общества меняются личностные образцы, моральные идеалы.
Изучать процесс профессионального
развития человека – значит изучать развивающегося человека в условиях сложной изменяющейся среды, в том числе профессиональной.
Иначе говоря, каждая новая ситуация должна способствовать общему
развитию человека, а не его деструкции.
И на каком-то этапе своего внутреннего
развития человек вдруг понимает, осознаёт, что кроме его стандартных функций, социальных ролей, есть ещё и он сам.
При этом главным является всестороннее гармоническое
развитие человека, что обусловлено общей целью воспитания, предусматривающей полноценную подготовку людей к труду и другим необходимым видам деятельности.
На разных этапах своего духовного
развития человек может по-разному понимать смысл одной и той же притчи.
Научным знание о закономерностях психического
развития человека становится тогда, когда человек, его получающий, занимает исследовательскую позицию – позицию учёного.
До этого периода изучением психологического
развития людей с отклонениями и различными аномалиями занималась медицина.
Удовольствие – основа
развития человека как личности и биологического вида.
В частности, исследователь отмечает неадекватность психоаналитической теории для анализа общей психологии
развития человека.
В этом содержится наиболее широко распространённое и определяющее условие
развития человека – отношение количества людей, находящихся на определённом уровне развития ремёсел, к земле, находящейся в их распоряжении.
Средства, применяемые к осуществлению жизненных целей, соответствуют степени
развития человека.
Они определяют ход
развития человека на всех этапах его жизни.
Важным фактором
развития человека – его телесных и психологических характеристик, познавательных способностей – является орудийная деятельность человека.
Наследственные программы
развития человека включают детерминированную и переменную части, определяющие как то общее, что делает человека человеком, так и то особенное, что делает людей столь непохожими друг на друга.
Натурализм(лат. natura– природа) отстаивает позицию, что все процессы духовно-нравственного и социального
развития человека идут через природу (влияние географической среды, климата), что биологический фактор играет решающую роль в становлении человека как личности.
Невозможно, законы
развития человека диктуют: движение вперёд неизбежно, необходимо.
При наличии нарушений в процессе раннего личностного
развития человек начинает ставить и решать свои жизненные задачи неадекватно, либо в принципе строит свою жизненную стратегию под влиянием внешних обстоятельств – что уже нельзя называть в полном смысле слова жизненной стратегией.
Используя закономерности естественного
развития человека, спортивная деятельность своими средствами и методами позволяет добиваться новых качественных результатов формирования и развития таких свойств человека, которые не даны ему от природы.
Проблема профессионального самоопределения личности в отечественной психологической науке исследуется в связи с онтогенетическим
развитием человека, его личностными качествами, местом и ролью способностей и интересов в формировании субъекта труда, проблемой жизненного пути и самоопределения, выявлением требований, предъявляемых профессией к человеку, становлением профессионального сознания и самосознания в рамках различных школ и направлений.