Поэтому, в противоположность гедонистам всех оттенков, я признаю следующую необходимую психологическую предпосылку этики: нравственность – есть самостоятельное качество человеческой души, его нельзя выводить из таких неэтических понятий, как удовольствие или счастие; само счастие подлежит нравственномусуду, этот суд определяет качество счастия, признавая его достойным или недостойным
нравственной природы человека.
Совесть – это последнее препятствие, которое
нравственная природа человека ставит перед соблазняющими доводами разума.
Суть
нравственной природы человека – способность и возможность убийства себе подобного, чего нет у других биологических видов.
Борьба противоположных элементов
нравственной природы человека воплощалась в борьбе двух крайних партий – прожигателей жизни и пуритан; они никогда не переставали враждовать между собою и смотрели на весь строй человеческой жизни с разных точек зрения и сквозь разные очки.
Они имеют в виду нравственную силу ученика даже более, чем его интеллектуальное развитие, ибо такое обучение само по себе развивает интеллект и оно же подвергает большому напряжению
нравственную природу человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полисиндетон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если, таким образом, в младенческом состоянии право является так близко связанным с другими сторонами
нравственной природы человека, если оно так тесно и безразлично сливается с лицом, так лично сознаётся, то понятно, что и средства охранения права главным образом лежат на том же лице.
В этом смысле христианская мораль, проистекающая из дуалистического понимания
нравственной природы человека, видящая в ней смешение добра и зла, необходимо является аскетической в смысле неустранимости дисгармонии и борьбы этих двух начал.
Рассматриваемая вне догматической формы проблема
нравственной природы человека не раз составляла предмет философского умозрения; на неё давался ответ в разных философских построениях.
Размышления о смысле жизни, о
нравственной природе человека легли в основу сборника афоризмов, Азбуки нравословия, поэм.
Нечто подобное, быть может, свойство
нравственной природы человека, тяготеющей ко всяким действительным проявлениям искренности, а быть может, некоторая особенность просто животного темперамента побуждает людей с жаром воспринимать даже нечто незрелое и несовершенное, если только они видят, что оно служит боевым орудием против всякого духовного гнёта.
Более того, некоторые из западных учёных делают на основании этого убийственный для
нравственной природы человека вывод: мошенником может стать любой.
Самообладание является мерилом
нравственной природы человека и показателем его духовного развития.
Величайшей ошибкой в истории человечества явилось противопоставление их одну другой, потому что это повело к расчленению единой
нравственной природы человека.
Аристотель, признанный автор термина «этика», полагал, что одной только
нравственной природы человека недостаточно, и что для воспитания добродетели необходимы законы, имеющие принудительную силу.
С самого начала формирования буржуазного общества действует
нравственная природа человека, действующая посредством разума; она действует прежде всякой буржуазной и научной культуре, потому что и то и другое возможно только благодаря их самодействующей активности.