Нравственная деятельность человека направлена на него самого, на развитие его способностей, его духовно-нравствен–ных сил, на улучшение его жизни, на осуществление смысла жизни и назначения.
Поэтому может показаться, что устранение страданий как таковых, и есть настоящая, главная цель
нравственной деятельности.
Из совокупности моральных поступков складывается
нравственная деятельность.
Таким образом, нравственное развитие – это процесс реализации моральных требований, осуществляемый через противоборство добра и зла и выступающий как реальная
нравственная деятельность личности.
Самолюбивый человек руководствуется в своих поступках собственным «Я», но он осознаёт это своё «Я» с позиций, сформировавшихся в результате
нравственной деятельности и культурного развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пополаны — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Требовать же для этических положений научно-логической доказуемости значит не понимать сущности этической проблемы, эти положения имеют свою специфически этическую доказуемость, они черпают свою ценность не из познавательной деятельности сознания, а из чисто
нравственной деятельности.
И вместе с этим положительное знание не идёт далее известной области явлений, и при этом наука не ставит перед собой и не решает вопросов о смысле и разумных целях бытия человека и мира как такового в целом, не определяет природу и значение
нравственной деятельности человека.
Эллинам впервые удалось сознательно провести это понятие в общественную жизнь и тем придать новую силу
нравственной деятельности человека: в этом заключается их всемирно-историческая заслуга, в этом и вся сущность их истории.
Отсюда вытекает гениальное по нравственной тонкости изображение соотношения между внутренней
нравственной деятельностью, направленной на собственную личность, и внешним творчеством для мира и в связи с ним, – между «цветением» и «несением плодов» – представленное в пятом монологе «Юность и старость».
Возникает вопрос: что положить в основу моральной оценки
нравственной деятельности человека – мотив или результат?
Подлинно
нравственная деятельность состоит, по его мнению, не в формальном признании и соблюдении свободы другого человека, а в превращении её в свою цель, в «своё другое».
Содержанием нравственного долга является совокупность морально-нравственных норм, принципов, кодексов и идеалов, которые регулируют
нравственную деятельность и нравственные отношения того или иного сообщества.
Справедливо полагая, что
нравственная деятельность отдельных лиц не сможет ликвидировать столь ужасающей социальной несправедливости, сторонники как социальной, так и либеральной идеи всё чаще обращают внимание на государство, полагая, что публичное регулирование данного права, установление запретов по его реализации позволит исключить из жизни эти ужасающие явления, которые им представляла свободная и неограниченная частная собственность.
Поэтому
нравственная деятельность – это действие разума на природу, которое уже давно началось, или их объединение, прогрессирующее в силе и расширяющееся в масштабах, становление мира из природы, которое начинается с человеческого организма как части общей природы, в которой уже дано объединение с разумом; этический процесс – это продление и увеличение изначального единства, возникающего из деятельности разума.
Нравственная деятельность направлена на самого человека и на развитие заложенных в нём способностей (в первую очередь духовно-нравственных), на совершенствование его жизни и реализацию смысла жизни [Аристотель 1975, с. 231–254].
Этическое сознание не есть даже необходимое условие
нравственной деятельности человека.
Он считал, что только
нравственная деятельность человека, направленная на исполнение высших духовных законов, может придать человеку осознание ценностей его личности и определить её разумную деятельность в мире.
В них он определил труд как
нравственную деятельность человека, ведущую к обретению счастья, и показал его разностороннее значение – труд, преображающий окружающий мир (труд тела) и труд, совершенствующий внутренний мир (умственный и духовный труд); указал, что даже самое «величайшее развитие умственное не предполагает ещё необходимо прочной общественной нравственности», которая зависит, прежде всего, от семейного, религиозного и общественного воспитания и формируется под влиянием литературы; обозначил патриотизм как уникальное качество русского народа, основу для взращивания нравственности.
По мнению писателя,
нравственная деятельность представляет собой расширение пределов, в которых заключается истинная жизнь (26 сентября 1902; 59).
Он ищет истинных норм теоретической и
нравственной деятельности человека, и притом ищет их в самом разуме человека.