Такова
природа человека – отвечать реакциями на внешние раздражители и изменяться под влиянием факторов окружающей среды.
Тогда, во-первых, не стоит пытаться понять истинную
природу человека в фазе.
Психоаналитическое понимание
природы человека предполагает, что на протяжении своей жизни человек постоянно стремится к ослаблению, уменьшению конфликта.
Эфир связан с равноденствием, состоянием равновесия, духовной
природой человека.
Все процессы в человеческом обществе двойственны, диалектичны, биологическая
природа человека опосредована социальными условиями, в которых человек живёт и действует.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: накипной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выражением социальной
природы человека являются отношения между людьми.
Его интересовала не только глубокая внутренняя
природа человека, но его интересовал ещё один вопрос.
Повышенный интерес исследователей к ценностной проблематике – это результат попыток глубже понять
природу человека, способы познания действительности, его социокультурную обусловленность, целостность.
Таким образом, в мифах и легендах говорится по большей части об изначальной божественной
природе человека, которая нарушилась, войдя в соприкосновение с грубой материальной действительностью.
Данный взгляд на сущность игры основывался и на том, что социальные преобразования, вызванные научным и техническим прогрессом, не могут изменять
природу человека.
Эволюция продолжалась, и продолжала увеличиваться животная
природа человека.
Двойственная
природа человека столь очевидна, что некоторые полагают, будто у нас две души.
Такова причинно-следственная связь внутренней установки сознания и её внешнее проявление в данном случае – в порочной части
природы человека, подавляющей тем самым его личность.
Ценным инструментом для понимания прототипа и, следовательно,
природы человека является изучение ранних воспоминаний.
В этом качестве оно играет большую роль в различных видах философии природы и философии познания
природы человеком и употребляется в терминах, связующих эти два направления философии.
Биологической реальности – организма, естественной физической
природы человека, биологической организации материи.
Предмет соматической медицины – естественная
природа человека, физическое здоровье, болезни объективно существующего организма.
Современное научное видение
природы человека может вызывать чувство дискомфорта и неудовлетворённости, но это не делает его менее научным и менее достоверным.
Спустя восемь лет самые мрачные прогнозы уже превратились в историческую реальность, и сама вера в добрую
природу человека оказалась подорванной.
Теперь, учитывая вышеизложенные факты, рассмотрим вопрос о том, какой общественный уклад действительно соответствует
природе человека.
Греховная
природа человека будет исправлена в какие-то двадцать лет, и наступит рай земной, наполненный благодатью и светом.
Идеализируя первобытное состояние, придерживаясь но–минализма в логике и отрицая реальность понятий, киники со–средоточили своё внимание не на натурфилософии, а в обла–сти изучения
природы людей.
Этические системы строились на предпосылке, согласно которой для того, чтобы понять, что для человека хорошо и что плохо, нужно знать
природу человека.
Дьявол в португальской сказке не является воплощением звериной или порочной стороны
природы человека, но внешней злой силой.
Действие общих законов психологической
природы человека не прекращается, конечно, ни в одну из этих эпох.
Это драгоценная возможность расправить крылья и воспарить над миром, вознестись в обитель чистейшего счастья, составляющего подлинную
природу человека.
Начиная с XVIII века до современности вопрос о
природе человека стал весьма популярным у философов, возникли оригинальные взгляды на эту проблему.
Надо полагать, что как в природе вообще существует непрерывное термодинамическое неравновесие,так и в
природе человека заложено нравственное неравновесие.
Природа человека имеет четыре аспекта – тело, интеллект, сердце и дух.
Но сколько ещё одарённых от
природы людей остались не у дел, потому что в их случае исследовательский интерес был не так велик?
Не в религиозном духе, но особо подчёркивает естественную и творческую
природу человека.
Так и в психической
природе человека существуют определённые процессы развития, которые следует назвать закономерными в том же смысле, как и физиологический рост.
Он разработал собственную модель строения атома, совершил переворот в методах изучения организма человека, систематизировал знания в области психической и эмоциональной
природы людей.
Такова уж
природа человека: как можно взирать на такое прелестное существо и не жаждать, чтобы оно стало твоим!
Для того чтобы решиться на искусственное изменение
природы человека, нужны, конечно, серьёзные прорывы не только в области генной инженерии и искусственного интеллекта, но и во многих областях физиологии, биохимии, биофизики, физики элементарных частиц, квантовой механики, термодинамики, психологии и других дисциплин.
Поэтому, в противоположность гедонистам всех оттенков, я признаю следующую необходимую психологическую предпосылку этики: нравственность – есть самостоятельное качество человеческой души, его нельзя выводить из таких неэтических понятий, как удовольствие или счастие; само счастие подлежит нравственномусуду, этот суд определяет качество счастия, признавая его достойным или недостойным нравственной
природы человека.
Но если это так, если потенция человеческого бытия реализуется только за счёт внешней (или внутренней) ориентации сознания, может ли быть
природа человека отделена от внешнего во внутреннем или от внутреннего во внешнем?
Война заставила людей осознать, что они и их собратья способны полностью отойти от норм цивилизации; неудивительно, что идея о неизменной
природе человека казалась теперь спорной.
Просветители полагали, что в силу своей разумной
природы люди могут договориться о том, что в обществе должны действовать разумные законы, что общее благо является условием личного блага каждого, и наоборот.
Солидарность как добро вытекает из общественной
природы человека и проявляется в гармонии между людьми, в их общих, согласованных между собой разумных интересах, в устойчивом общественном порядке.
Античная наука была ориентирована прежде всего не на подчинение сил
природы человеку, не на использование науч–ных знаний в практических целях, а на постижение всеобщего строя вещей, на познание общественных отношений, на вос–питание человека и регулирование взаимоотношений и поведе–ния людей, на достижение этического идеала.
Самопознание в обычном, тривиальном смысле исследования собственных слабостей и погрешностей индивидуума представляет интерес и имеет важность только для отдельного человека, а не для философии; но даже и в отношении к отдельному человеку оно имеет тем меньшую ценность, чем менее вдаётся в познание всеобщей интеллектуальной и моральной
природы человека и чем более оно, отвлекая своё внимание от обязанностей человека, т. е. подлинного содержания его воли, вырождается в самодовольное няньченье индивидуума со своими, ему одному дорогими особенностями.
Изучение характера, писал он, должно стать «главным объектом научного исследования
природы человека».
Коучинг часто называют трансформационным, и это не случайно, ведь транформационный коучинг – это методология эффективной смены формата личностного мышления, улучшения реакций на общество людей и отношения к самой жизни, приобретения феноменальных навыков понимания глубинной
природы человека и открытия способностей видеть, слышать, понимать и чувствовать то, чего не могут другие.
Эта поза буквально меняет
природу человека.
Но для философии это знание людей остаётся безразличным как раз постольку, поскольку оно оказывается неспособным подняться от рассмотрения случайных особенностей людей к пониманию великих человеческих характеров, в которых подлинная
природа человека проявляется в ничем не искажённой чистоте.
По своей
природе человек стремится к удовольствиям.
Эта связка категорий «тождественность» – «инаковость» интерпретировалась впоследствии как отражение тождества ипостасей и инаковости духовной и телесной
природ человека.