Благодаря непосредственному пересечению с другими науками становятся проще и доступнее многие аспекты
нравственного поведения людей в обществе.
Но в основе
нравственного поведения лежат устойчивые принципы, постулаты морального сознания, которые остаются неизменными.
Согласно его представлениям, в процессе усвоения правил
нравственного поведения, развития морального сознания, осознания себя членом правового государства человек достигает реальной, действительной свободы в обществе.
Бескорыстное, т. е. подлинно
нравственное поведение ребёнка может сложиться только в случае отказа взрослого от методов внешнего контроля.
Внешним критерием
нравственного поведения является выполнение требований общественного мнения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переплеснуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проводил он исследования и в области
нравственного поведения.
Но даже и при таком понимании потребность в
нравственном поведении может стать препятствием для удовлетворения первичной потребности.
Прививать уважение к морали, к хорошему и
нравственному поведению следует путём поощрения положительных качеств.
Нравственное поведение предполагало поступок, соответствующий моральным нормам и одновременно противоречащий сиюминутным интересам личности.
В истории можно найти примеры, когда за ростом цивилизованности общества следовало более
нравственное поведение.
Экономическая мораль воплощена в духовной сфере и
нравственном поведении субъектов экономики.
Наивысшим проявлением
нравственного поведения считалось содействие общему благу.
Как видно, в определении
нравственного поведения заложены понятия нравственной нормы и нравственного выбора.
Иудейские мудрецы учат, что
нравственное поведение оказывает влияние на самоощущение человека и его отношение к окружающему миру.
Нравственное поведение совпадает с требованиями закона, безнравственное ведёт к его нарушению.
И оказывается, что между моральным сознанием и
нравственным поведением далеко не однозначная связь.
Поступок как центральный момент
нравственного поведения характеризует способность человека к сознательной постановке целей, выбору соответствующих им средств и самостоятельному действию.
Протекая в условиях социального контроля, осуществляемого на основе существующих в обществе моральных норм, образцов поведения, регламентирующих взаимодействие и взаимоотношения людей, общение способствует закреплению устойчивых форм
нравственного поведения личности.
Это целостный образец
нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным; образ нравственно совершенной личности, обладающей положительными моральными качествами; всё лучшее, что выработано моралью на данном этапе её развития.
Ими показаны некоторые особенности эмоционально-оценочной лексики старших дошкольников, взаимосвязь её усвоения в единстве с нравственным развитием ребёнка, интенсивным накоплением опыта
нравственного поведения детей, совершенствованием их социальных контактов с окружающими.
При этом решающим фактором является наличие у человека усвоенных норм социальной ответственности (стандартов
нравственного поведения по отношению к другим людям), или, как пишут отечественные психологи, наличие «чувства долга».
Психология зрелого возраста занимается изучением особенностей познавательных процессов, эмоциональной сферы, становления «я-концепции» и самоактуализации, особенностей сферы человеческой активности, противоречий индивидуального развития, социализации
нравственного поведения, развития потенциала личности.
В этических нормах задаётся направленность
нравственного поведения человека во имя как социального, так и собственного блага, добра и справедливости, содержатся цель и установка на должное отношение человека к другим людям и к своему собственному развитию.
Сущность
нравственного поведения человека, отчётливое познание разумом человека его моральных компонентов есть метафизика нравов.
Сократ размышлял о состоянии добра и зла в обществе, ратовал за добродетельную жизнь людей, выступал за установление справедливых отношений между ними, отстаивал идеи
нравственного поведения и высказывал мысли о необходимости целостного развития личности.
Если собрать воедино все обращающиеся в жизни правила, найдётся, что от иных требований христианства себя увольняют, другим дают превратный смысл, иные ограничивают условиями внешних обстоятельств, – и вообще великое найдётся смешение в понятиях о должной христианской жизни и должном
нравственном поведении христианина.
Нравственное поведение наполнено бессчётными и незаметными проявлениями благожелательности, искренности, деликатности, терпения, великодушия, скромности.
Третьей темой нашей классификации стал новый идеал
нравственного поведения, к которому должны стремиться люди.
Раскрывая специфику
нравственного поведения субъекта, автор обосновывает положение о том, что оно не сводимо к простому выбору из ряда альтернативных суждений.
Поэтому
нравственное поведение человека органично вытекает из его внутреннего мира, мировоззрения, социального окружения и проч.
Вначале вам необходимо достичь совершенства в соблюдении
нравственного поведения.
Единство человека и его
нравственного поведения определило выбор темы настоящего сочинения – синтетический анализ антропологических и этических учений в их внутренней связи и развитии в истории философской мысли.
Поэты, ораторы, философы и историки цитировали их, приводя примеры
нравственного поведения – которому стоило следовать либо которого требовалось избегать.
Дело в том, что моральные устои и
нравственное поведение воспитываются в детях не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых, прежде всего родителей.
Нравственное поведение зачастую противоречит инстинкту самосохранения, иначе невозможны бы были акты самопожертвования.
Всё это затрагивает
нравственное поведение и активную позицию христианина в мире, а также практику молитвы и христианской аскетики.
Религия ценит
нравственное поведение, что может предполагать необходимость откладывать получение удовлетворения, – тогда как консьюмеризм направляет нас к незамедлительному счастью.
Некоторые из них нужны для того, чтобы потворствовать мечтам, другие учат
нравственному поведению в мире.
Безграничное сострадание ко всем живым существам является самой верной и надёжной гарантией чистого
нравственного поведения и не нуждается в казуистике.
Эта книга вызывала энтузиазм у молодёжи, она позволяла по-новому решать вопрос о том, в чём заключаются принципы
нравственного поведения в отличие от традиционных моральных догм и нормативов.
На наш взгляд, в содержание этнопедагогического знания входят понятия: о действительности и общей этнической картине мира, многообразии и специфичности традиционных этнических культур и их взаимодействии; об идеалах и духовно-нравственных ценностях; этносоциальном окружении, языке, религии; о труде как основе человеческого бытия; земле как доме человечества; человеке как части природы; преемственности поколений, культе предков; семье как непреходящей ценности; системе родственных отношений; сущности этносоциальных ролей; механизмах регулирования отношений между субъектами этноса; традициях, обычаях, обрядах, народном этикете, религии, общественном мнении как регуляторах
нравственного поведения человека и др.
Согласно религии, мотивацией
нравственного поведения верующих является страх наказания за грехи вечными муками в аду и награда вечной радостью в раю за нравственные поступки.
Деятельность биржи в своих пределах «укрощала» новые формы
нравственного поведения.
И он их сделал, именно его
нравственное поведение стало причиной недовольства римского общества.
Обучение детей нормам
нравственного поведения воспитатель осуществляет в совместной игре или совместном труде.
Формировать элементы
нравственного поведения, поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям.
Призыв: «познай самого себя» прозвучал не только как принцип критической мысли, но и как регулятив
нравственного поведения человека.