Благодаря непосредственному пересечению с другими науками становятся проще и доступнее многие аспекты
нравственного поведения людей в обществе.
Но в основе
нравственного поведения лежат устойчивые принципы, постулаты морального сознания, которые остаются неизменными.
Этика – это система норм
нравственного поведения и обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом.
Через всю историю этики проходит стремление создать образец правил
нравственного поведения.
Бескорыстное, т. е. подлинно
нравственное поведение ребёнка может сложиться только в случае отказа взрослого от методов внешнего контроля.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова старичина (существительное):
Внешним критерием
нравственного поведения является выполнение требований общественного мнения.
Проводил он исследования и в области
нравственного поведения.
Но даже и при таком понимании потребность в
нравственном поведении может стать препятствием для удовлетворения первичной потребности.
Нравственное поведение предполагало поступок, соответствующий моральным нормам и одновременно противоречащий сиюминутным интересам личности.
Наивысшим проявлением
нравственного поведения считалось содействие общему благу.
Нравственное поведение совпадает с требованиями закона, безнравственное ведёт к его нарушению.
И оказывается, что между моральным сознанием и
нравственным поведением далеко не однозначная связь.
Поступок как центральный момент
нравственного поведения характеризует способность человека к сознательной постановке целей, выбору соответствующих им средств и самостоятельному действию.
Феноменом
нравственного поведения исследователи считали соблюдение нравственных норм, когда ребёнок заинтересован в их нарушении и знает, что может сделать это безнаказанно.
У младших школьников повышается устойчивость
нравственного поведения.
Все окружающие манипулируют
нравственным поведением ребёнка, используя сложившуюся систему моральных норм и ценностей.
Как видно, в определении
нравственного поведения заложены понятия нравственной нормы и нравственного выбора.
Ими показаны некоторые особенности эмоционально-оценочной лексики старших дошкольников, взаимосвязь её усвоения в единстве с нравственным развитием ребёнка, интенсивным накоплением опыта
нравственного поведения детей, совершенствованием их социальных контактов с окружающими.
Это целостный образец
нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным; образ нравственно совершенной личности, обладающей положительными моральными качествами; всё лучшее, что выработано моралью на данном этапе её развития.
При этом решающим фактором является наличие у человека усвоенных норм социальной ответственности (стандартов
нравственного поведения по отношению к другим людям), или, как пишут отечественные психологи, наличие «чувства долга».
В истории можно найти примеры, когда за ростом цивилизованности общества следовало более
нравственное поведение.
Если собрать воедино все обращающиеся в жизни правила, найдётся, что от иных требований христианства себя увольняют, другим дают превратный смысл, иные ограничивают условиями внешних обстоятельств, – и вообще великое найдётся смешение в понятиях о должной христианской жизни и должном
нравственном поведении христианина.
Психология зрелого возраста занимается изучением особенностей познавательных процессов, эмоциональной сферы, становления «я-концепции» и самоактуализации, особенностей сферы человеческой активности, противоречий индивидуального развития, социализации
нравственного поведения, развития потенциала личности.
Обучение детей нормам
нравственного поведения воспитатель осуществляет в совместной игре или совместном труде.
В этических нормах задаётся направленность
нравственного поведения человека во имя как социального, так и собственного блага, добра и справедливости, содержатся цель и установка на должное отношение человека к другим людям и к своему собственному развитию.
Нравственное поведение составляет важнейший и в известном смысле, определяющий смысл всей поведенческой деятельности человека.
Таким образом, решающим условием эффективности духовно-нравственного воспитания является наличие постоянной социальной практики формирующей устойчивые стереотипы
нравственного поведения.
Процесс воспитания как интегральный процесс развивает все сферы сознания ребёнка, главными из которых являются эмоционально-чувственная и волевая, обеспечивающие
нравственное поведение человека, делающие его способным жить в обществе и участвовать в его развитии.
Волевая сфера – это механизм
нравственного поведения, деятельности, поступка.
Сократ размышлял о состоянии добра и зла в обществе, ратовал за добродетельную жизнь людей, выступал за установление справедливых отношений между ними, отстаивал идеи
нравственного поведения и высказывал мысли о необходимости целостного развития личности.
Дело в том, что моральные устои и
нравственное поведение воспитываются в детях не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых, прежде всего родителей.
Эта книга вызывала энтузиазм у молодёжи, она позволяла по-новому решать вопрос о том, в чём заключаются принципы
нравственного поведения в отличие от традиционных моральных догм и нормативов.
Третьей темой нашей классификации стал новый идеал
нравственного поведения, к которому должны стремиться люди.
Установление и поддержание таких отношений требовало
нравственного поведения.
Общество становится правовым, воспринимая хотя бы внешнюю сторону
нравственного поведения.
Именно разум вырабатывает стратегию
нравственного поведения, анализирует ту или иную ситуацию, тактику конкретных действий.
В психологии нравственности возможен исследователь, который напишет диссертацию о нравственных качествах и свойствах, возможен докладчик, который будет говорить о высотах
нравственного поведения и действия.
Религия ценит
нравственное поведение, что может предполагать необходимость откладывать получение удовлетворения, – тогда как консьюмеризм направляет нас к незамедлительному счастью.
Некоторые из них нужны для того, чтобы потворствовать мечтам, другие учат
нравственному поведению в мире.
Безграничное сострадание ко всем живым существам является самой верной и надёжной гарантией чистого
нравственного поведения и не нуждается в казуистике.
Под нравственным обузданием я разумею воздержание от супружества, налагаемое на себя кем-либо вследствие благоразумных побуждений и сопровождаемое строго
нравственным поведением.
Критерии нравственности не остаются неизменными, они меняются в зависимости от потребностей и интересов личности и общества, которые лежат в основе
нравственного поведения личности, определяют мотивы поступков личности.
На наш взгляд, в содержание этнопедагогического знания входят понятия: о действительности и общей этнической картине мира, многообразии и специфичности традиционных этнических культур и их взаимодействии; об идеалах и духовно-нравственных ценностях; этносоциальном окружении, языке, религии; о труде как основе человеческого бытия; земле как доме человечества; человеке как части природы; преемственности поколений, культе предков; семье как непреходящей ценности; системе родственных отношений; сущности этносоциальных ролей; механизмах регулирования отношений между субъектами этноса; традициях, обычаях, обрядах, народном этикете, религии, общественном мнении как регуляторах
нравственного поведения человека и др.
Деятельность биржи в своих пределах «укрощала» новые формы
нравственного поведения.
И он их сделал, именно его
нравственное поведение стало причиной недовольства римского общества.
Формировать элементы
нравственного поведения, поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям.
Призыв: «познай самого себя» прозвучал не только как принцип критической мысли, но и как регулятив
нравственного поведения человека.
Как можно говорить о
нравственном поведении шара, который двигается, когда его толкают, и останавливается, когда встречает препятствие?
Считается, что соблюдение правовых норм следует признавать соответствующим нормам нравственности, а законопослушное поведение – это всегда
нравственное поведение.
Но моральный принцип должен быть независим от опыта: ведь, опыт знакомит нас только с явлениями, мы в нём ограничены миром наших чувств, между тем как
нравственное поведение должно поднять нас до сверхчувственного; и принципы, выведенные из опыта, необходимо лишены той безусловности и общеобязательности, которых мы не можем не требовать от принципа морали.