Цивилизация совершенно невообразимо хищна и утилитарна во всех своих простейших и плотских «воинственно благих» устремлениях. Культура подчас излишне возвышенна и парит в облаках абстрактной и вовсе совсем не в меру во всем обезличенной благости духа, довольно-то редко находя для себя нужным спускаться с тех самых седьмых небес на грешную землю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «О книгоедстве» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Его образы никак не чисты от общежитейского и крайне популистского упрощения.
И все-таки они весьма откровенно реальны в том никак пока уж и близко никому неведомом, лишь разве что выжидающем своего часа, совсем непредсказуемо грозном грядущем.
А есть еще и тот сколь однозначно же щекотливый вопрос, а каким — это именно оно когда-либо будет для всей этой нашей абсолютно ничем на данный момент и близко не встревоженной человеческой расы.
ЕЕ-то подчас, в условиях нашего современного быта, гнетет именно скука и отсутствие всяческих свежих впечатлений.
И все это из-за одной той ныне совсем посеревшей и оскудевшей из-за полнейшего отсутствия каких-либо головокружительных приключений, самой что ни на есть прозаически урбанистической жизни.
6
Мы отодвинулись от природы высокими стенами своих домов, и надо же — нас при этом стала совсем неодолимо одолевать редкостная тоска по чему-либо не совсем обыденному; каждый глушит ее в себе, как вот он только вообще еще сможет.
Ведь тут, как говорится, все средства одинаково хороши — это и алкоголь, да так и бесконечное подглядывание, как в щелку, за чужими соитиями.
А, кроме того, тут на помощь приходит искусство, сколь еще благодушно уводящее человека куда-либо в самую дальнюю даль от любых и всяческих необычайно суровых житейских реалий, а потому и заставляющее его, сходу отвернуться, как от низменной части своей души, да и от всякого насущного понимания любых истинных нужд остального общества.
И в данном случае подобного рода псевдоинтеллектуальная жвачка есть самое уж дрянное зеркало кривоокой фантазии, явственно пытающейся блестящей красивостью всячески до чего надежно так всячески замазать серость долгих и безлико обыденных будней.
7
А к тому же, как раз именно подобным искусством, как правило, разом вполне еще явно навязывается серо-белое восприятие буквально-то всех людских поступков, темных пороков в области нравственности (про уголовно наказуемые деяния тут никто ничего и не говорит).
А между тем далеко не всему может быть дано самое вот простое, убедительное, по-житейски верное объяснение.
Ну, а это, в свою очередь, без тени сомнения вовсе безэмоционально само собой означает именно то, что в любых относительно сложных случаях жизни должны были быть полностью выяснены все те побудительные причины, да и безо всякого, кстати, тупого зазнайства.
И вот еще что — и самого беззастенчивого напяливания на чужую душу своего собственного донельзя отвратительного багажа, как это довольно-то частенько, уж собственно, при этом и происходит.
А между тем, коли нет как нет абсолютно никакой возможности действительно же растопить лед в чьей-либо непонятно почему отстраненной от всего того фактически общего потока жизни душе и попросту сколь чрезвычайно много в ней темного, да и весьма безнадежно никак несветлого…
Да только ведь тот совсем же прилипчиво броский ярлык на подобного человека рано бы весьма этак тщательно и старательно всеми-то силами ума сходу навешивать.
Чего — это тут только поделаешь, раз с некоторыми удивительно светлыми, буквально всею душою искрящимися изнутри добром людьми в серьезную переделку никому попадать собственно и подавно, ни в жизнь явно не стоит…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «О книгоедстве» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других