Цивилизация совершенно невообразимо хищна и утилитарна во всех своих простейших и плотских «воинственно благих» устремлениях. Культура подчас излишне возвышенна и парит в облаках абстрактной и вовсе совсем не в меру во всем обезличенной благости духа, довольно-то редко находя для себя нужным спускаться с тех самых седьмых небес на грешную землю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «О книгоедстве» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Причем наиболее главная задача нашей современности, она-то именно в том, как раз и состоит, чтобы непременно так еще сделать его эгоизмом развитым и полностью во всем до конца доподлинно человеческим.
Да только чего — это тут хоть сколько-то поделаешь, коль скоро все те вычурной красоты принципы — это одна лишь крайне дикая фальшь и извечная игра чьего-либо совсем уж никак неправедно растревоженного воображения?
А тому и вправду, пожалуй, до чего привычно же питать себя всякими блеклыми иллюзиями, а как раз потому и стало оно попросту никак не в меру ж весьма вот чересчур явно подслеповато.
А тем самым чисто обыденным бытием буквально всякого праздного обывателя зачастую вполне заправляет разве что все тот же дремучий эгоизм, что жил в древних людях, и его свойства, если довольно-то повнимательнее к ним приглядеться, сколь и впрямь крайне нелицеприятны на всякий свой внешний облик.
И уж точно как раз об этом же пишет знаменитый писатель Сомерсет Моэм в его публицистической книге, «Подводя итоги»:
«Я пришел к выводу, что человек не стремится ни к чему, кроме собственного удовольствия, — даже когда жертвует собой для других, хоть он и тешит себя иллюзией, что тут им руководят более благородные побуждения».
52
Да только явно уж то исключительно сладостное (даже и в своем предвкушении) удовольствие далеко не всегда тут бывает хоть как-либо, на самом так деле где-то вполне с какого-то бока причем!
Раз куда скорее — это довольно жесткое требование от самого себя именно той непомерно великой жертвы, без которой человеку попросту разом окажется нисколько-то и близко вот совсем так не обойтись.
Но то И ВПРЯМЬ никак не романтично, да и вовсе-то совсем не героично!
А давайте-ка весьма бестрепетно сходу запрячем все, то низменное и скотское, куда только будет возможно разом подалее, дабы его и близко ведь стало совсем никому отныне явно не заприметить, — говорит нам современная культура, а философия вторит ей, главным образом выдвигая на самое первое место государство, а не всякого рядового человека.
То есть, все то вполне естественное во всякой людской психологии, безусловно, уж разом так затушевывается в одну лишь угоду и вправду сколь необычайно светлых о нем, на редкость праздных мечтаний.
53
Вот именно над этим искусство, да и та бесподобно прикладная философия более чем основательно некогда до чего тщательно же поработали, чему результатом и стали жуткие социальные потрясения, и вовсе не надо бы думать, что всему виной некие отдельные ярко демонические личности.
Нет уж, роль каких-либо тех или иных политических лидеров в истории становится сколь на редкость весьма многозначительной разве что лишь после того, как они и впрямь сходу оказываются где-то совсем этак около бурлящего котла политической власти.
А впрочем, и нынче, коли то или иное возвышенное искусство как-либо обнажает те наиболее низменные людские корни, то уж делает оно — это столь ведь не в меру пафосно и аморфно.
Ну, а также и делается — это со всем тем самым явным душком святого пыла праздности, а вовсе-то никак не в свете той вполне безупречно славной попытки действительно показать все те самые настоящие истоки всяческой до чего еще доподлинной же добродетели.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «О книгоедстве» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других