Разумеется, это не означает, что мы станем игнорировать более широкий контекст функционирования
современных национальных государств, а особенно глобализацию.
В его книге рассказывается о детстве школьников и о сложностях, с которыми они сталкиваются по мере того, как их страна становится
современным национальным государством.
Политическая власть обычно воплощалась в форме
современных национальных государств с чётко обозначенными границами и централизованной системой административного управления.
Отдельные проблемы, укладывающиеся в тот диапазон, который охватывает социология публичной жизни, будут обсуждаться в рамках понимаемого именно так
современного национального государства.
Современные национальные государства в огромной степени дифференцированы, и нет возможности учесть все их модели, встречающиеся в мире.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фармакогнозия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В XIX веке мир стал свидетелем становления
современных национальных государств.
Не говоря уже о том, что границы между династическими государствами были пористыми и, стало быть, более проходимыми, чем между
современными национальными государствами.
Другое дело –
современное национальное государство, возникающее часто на развалинах старых империй.
И наоборот, хотя религиозная свобода прописана в конституциях большинства
современных национальных государств, западноевропейские страны до недавнего времени либо имели государственные церкви, финансируемые обязательным и всеобщим религиозным налогом, либо через государственные субсидии и другие привилегии оказывали протекцию определённым церквям.
И всё же эти инструменты дипломатии, послы и государственные секретари, не были орудием
современного национального государства.
Современное национальное государство необязательно должно быть этнически гомогенной (однородной) общностью.
Она концентрирует силу посредством своих армий, концентрирует ресурсы посредством казначейств и в последнее время концентрирует власть, чтобы формировать умы преимущественно через большие системы образования и коммуникации, являющиеся двойным клеем
современных национальных государств…
При этом модернистская теория вовсе не отрицает, что в аграрном мире время от времени возникали сообщества, которые по тем или иным признакам могли напоминать
современное национальное государство.
Это понятие является более поздним, и его обычно связывают с появлением
современного национального государства и стремлением к достижению национального единообразия.
Проблема в том, что на самом деле
современные национальные государства не слишком похожи на отдельных людей.
Но исламское государство, преследовавшее в качестве цели претворение религиозных идеалов, отличалось от
современного национального государства, служащего интересам нации.
Как превращённая в текст память секулярная история, естественно, стала интегральной частью жизни в
современном национальном государстве.
Учитывая теоретическую роль бихевиоризма и неожиданное окончание «Холодной войны» была сделана попытка «теоретического слияния» неореализма, идеализма и бихевиоризма в рамках неоклассического реализма, который предполагал образование наднациональной, «мировой элиты» над интересами конкретных национально-ориентированных элитарных групп… «глобальная управляющая элита в лице глобального управляющего класса в
современных национальных государствах использует институт внешней политики в качестве инструмента защиты своих интересов, выдаваемых за национальные государственные, либо международные интересы».
Экологическая политика в современном понимании этого слова возникает во второй половине 1960-х годов, её систематическое осуществление начинается с включения экологической проблематики в политическую повестку дня
современных национальных государств.
Внимание здесь привлекают действующие лица иного порядка, нежели
современное национальное государство: с одной стороны, в рамках постнациональных моделей, – империи с их «большими играми» и стратегиями на обширном временном и территориальном протяжении; с другой, в рамках исторической антропологии, – социальные сообщества и отдельные люди.
Огромное количество примеров говорит нам о том, что политические структуры домодерной эпохи, подобно
современным национальным государствам, испытывали потребность в собственной легитимизации посредством далёкого прошлого.
Турция утратила большую часть своих территорий и находилась в мучительном и сложном процессе переформатирования себя в
современное национальное государство, одновременно отбиваясь от хищных соседей.
Дело не просто в отсутствии «религии» в общественной жизни
современного национального государства.
Однако ожидания международного сообщества, других политических акторов и населения этих стран отчасти делают уместным формулировку универсального определения государства, его понимания нами как макроинститута, имеющего характеристики идеальной модели
современного национального государства, занимающегося организацией производства и обеспечением циркулирования общественных благ на определённой территории, в том числе принятия и реализации обязательных для исполнения решений.
Нет таких рецептов в опыте западной демократии, которые помогли бы безболезненно преобразовать огромную континентальную империю со встроенными в её внутреннюю ткань многочисленными и обширными колониями в
современное национальное государство.
Оба этих условия могли реализоваться лишь с момента формирования
современных национальных государств.