Формируется ситуация, обеспечивающая возможность перехода психического
развития этноса на новую ступень.
Развитие этноса происходит… по пути приспособления всего комплекса… причём наряду с усложнением некоторых явлений возможно упрощение других.
Но самоидентификация народа, превращение его в нацию является не высшей стадией духовного и нравственного
развития этноса, а лишь предварительной.
Осмысление и одухотворение
развития этноса, нации порождает этнические и национальные культуры.
По мнению учёного, само возникновение и дальнейшее
развитие этносов зависит от многих природных, в том числе и космических факторов (солнечной активности, магнитных полей и др.).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сонливица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Понятно, что «естественное
развитие этноса» можно рассматривать лишь в идеале, на практике оно всегда подвержено различным внешним влияниям.
Более того, он получил новое неожиданное подтверждение, и это обязывает нас продолжать рассмотрение закономерностей
развития этноса, но уже с учётом динамического момента, появления новых этносов, т. е. этногенеза на базе характеристики фаз этногенеза.
Не имеет значения и уровень социального
развития этносов, подвергаемых мутагенному воздействию, а наземные физико-географические условия лишь способствуют или не способствуют возникновению начального момента этногенеза, после которого дальнейший ход процесса легко объясним, разумеется, в пределах законного допуска и с учётом этнических контактов.
Тот факт, что функционирование и
развитие этноса протекает по горизонтали и вертикали, в пространстве и времени, явился объективной основой применения исторического и логического методов; причём, исходя из особенностей поставленной проблемы, предпочтение отдавалось второму – логическому, который в содержательном аспекте позволяет раскрыть внутреннюю суть изучаемого явления.
Очевидно, что экономическая ситуация в постсоветскую эпоху (когда страна решила пойти по пути капитализма) также не способствовала
развитию этноса.
Любой результат психического
развития этноса объясняется совокупной детерминацией, в дальнейшем превращающейся во внутренний фактор (опосредующее звено), который, в свою очередь, трансформирует новые воздействия на этнос.
Исходя из этого, можно предположить, что психическое
развитие этноса характеризуется «системой детерминант», которая непрерывно доопределяется в самом процессе и поэтому не всегда может быть предсказана полностью.
Полный объём народной культуры позволяет видеть в ней основные линии
развития этноса, накапливаемый им духовный опыт, служит формированию исторических и культурных ценностей.
Другое дело, как мы уже говорили, что длительность каждой фазы
развития этноса может быть различной, и, если детство затянулось, то фаза юности может быть пройдена быстрее, даже очень быстро, но она должна быть обязательно пройдена.
Новый цикл
развития этноса может быть вызван лишь очередным пассионарным толчком, при котором возникает новая популяция.
Но в ходе дальнейшего
развития этносы могут и не иметь собственной территории, как, например, цыгане.
По мере исторического
развития этносов – от племени до нации – плотность и интенсивность информационных потоков возрастает.
Нарушение равновесия преодолевается в зависимости от стадии
развития этноса в форме кризисов, таких как войн, революций, экономических кризисов, или цивилизовано на основе эффективной финансовой системы, справедливых правовых норм и норм морали.
Новое видение
развития этносов позволяет говорить о возможном вхождении российской нации в эпоху, главной характеристикой которой становится новое отношение к категории «время».
Фактором
развития этноса выступают пассионарии.
Экономическая интеграция является общепризнанным и благоприятным условием
развития этносов.
Между тем история цивилизаций и государств в классической её интерпретации есть сплав
развития этносов и развития территорий.
Жизнь и
развитие этносов определяются, согласно его теории, природно-географическими, социальными условиями, типом культуры, но прежде всего энергетическим фактором (пассионарностью).
Она является составной частью политики государства, политических партий, организаций и объединений, определяет стратегический курс в этническом (национальном) вопросе, в развитии межэтнических отношений, в культурно-языковом
развитии этносов (т. е. всей нации государства).
Только что «возникший», находящийся на более примитивном уровне социально-культурного
развития этнос не может ассимилировать более развитый культурно этнос.
После того как происходит полное забвение традиций прошлого, цикл
развития этноса полностью завершается.
Без такой формы движения, как территориально-хозяйственная экспансия, немыслимо нормальное
развитие этноса.
Без этой составляющей нет фактора
развития этноса вообще.
Территориально-хозяйственная экспансия, тесно связанная с социально-экономическим
развитием этноса, проявляется в разных формах, часто перетекающих одна в другую.
Здесь и освоение никем ранее не занятых земель в начальный период движения на равнину; и вытеснение русских путём частых набегов на их хутора и посёлки, что делало жизнь казачьих семей в этих местах невыносимой; это мирная аренда частью чеченского общества земель, которыми на тот момент владели русские казачьи общины; это череда попыток, даже при осознании заведомой их тщетности, полного военного разгрома русского этноса (вот где в полной мере проявляются непреоборимые закономерности этнического взросления), что открыло бы большой простор для
развития этноса чеченского.
Существующие ныне градации археологических культур на скотоводов и земледельцев ничего не дают в плане понимания
развития этносов, становления народностей и народов.
Со своей стороны, мы хотели бы сказать, что в существовании и
развитии этносов фундаментальное значение имеют их традиции.
При этом их фундаментальные исследования – наглядное свидетельство развития и совершенствования авторами методики изучения динамики
развития этноса, достижения им нового качественного уровня.
Во многих культурах присутствует описание завершающего события – «Конца света», как финальной вехи эволюционного
развития этноса.
По мере накопления обществом завоеваний, богатства и ценностей их пожирание количественно и разнообразно взращивает эти группы людей, которые затормаживают
развитие этноса, губят его, «пожирают», освобождая место другому этносу.
Процесс
развития этноса от рождения и до разрушения этнической системы, вследствие неизбежной потери пассионарности его членами, называется этногенезом.
Она во многом определяет путь
развития этноса.
Во все века оружейное дело служило не только локомотивом прогресса, но и индикатором цивилизационного
развития этноса, нации.
Она явилась наиболее ранним в истории
развития этноса деятельным воспроизведением мифологических представлений, связанных одновременно с ежедневной жизнью древней общины.
Первое объединение возникает, когда
развитие этносов происходит за счёт созданных ими самими материальных ресурсов.
Он низводит социальные процессы с пьедестала, отделяя их от процесса естественного
развития этносов, то есть исключает социальную составляющую из череды природных явлений и фактически представляет её также чём-то надприродным.
Пассионариями, в зависимости от времени и стадии
развития этноса, могут оказаться полководцы и проповедники, мыслители и художники.
Либо «немецкий» биологический (расово-антропологический) подход – и тогда нация есть высшая фаза
развития этноса, государствообразующий народ.
Думаю, со временем наука научится измерять пассионарное давление с помощью приборов и выявит закономерности
развития этносов в глобальной экономике, когда эти этносы не изолированы друг от друга и могут влиять друг на друга.