Формируется ситуация, обеспечивающая возможность перехода психического
развития этноса на новую ступень.
Развитие этноса происходит… по пути приспособления всего комплекса… причём наряду с усложнением некоторых явлений возможно упрощение других.
Осмысление и одухотворение
развития этноса, нации порождает этнические и национальные культуры.
По мнению учёного, само возникновение и дальнейшее
развитие этносов зависит от многих природных, в том числе и космических факторов (солнечной активности, магнитных полей и др.).
Понятно, что «естественное
развитие этноса» можно рассматривать лишь в идеале, на практике оно всегда подвержено различным внешним влияниям.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: недовосстановиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Более того, он получил новое неожиданное подтверждение, и это обязывает нас продолжать рассмотрение закономерностей
развития этноса, но уже с учётом динамического момента, появления новых этносов, т. е. этногенеза на базе характеристики фаз этногенеза.
Не имеет значения и уровень социального
развития этносов, подвергаемых мутагенному воздействию, а наземные физико-географические условия лишь способствуют или не способствуют возникновению начального момента этногенеза, после которого дальнейший ход процесса легко объясним, разумеется, в пределах законного допуска и с учётом этнических контактов.
Тот факт, что функционирование и
развитие этноса протекает по горизонтали и вертикали, в пространстве и времени, явился объективной основой применения исторического и логического методов; причём, исходя из особенностей поставленной проблемы, предпочтение отдавалось второму – логическому, который в содержательном аспекте позволяет раскрыть внутреннюю суть изучаемого явления.
Очевидно, что экономическая ситуация в постсоветскую эпоху (когда страна решила пойти по пути капитализма) также не способствовала
развитию этноса.
Любой результат психического
развития этноса объясняется совокупной детерминацией, в дальнейшем превращающейся во внутренний фактор (опосредующее звено), который, в свою очередь, трансформирует новые воздействия на этнос.
Исходя из этого, можно предположить, что психическое
развитие этноса характеризуется «системой детерминант», которая непрерывно доопределяется в самом процессе и поэтому не всегда может быть предсказана полностью.
Новый цикл
развития этноса может быть вызван лишь очередным пассионарным толчком, при котором возникает новая популяция.
Но в ходе дальнейшего
развития этносы могут и не иметь собственной территории, как, например, цыгане.
По мере исторического
развития этносов – от племени до нации – плотность и интенсивность информационных потоков возрастает.
Нарушение равновесия преодолевается в зависимости от стадии
развития этноса в форме кризисов, таких как войн, революций, экономических кризисов, или цивилизовано на основе эффективной финансовой системы, справедливых правовых норм и норм морали.
Новое видение
развития этносов позволяет говорить о возможном вхождении российской нации в эпоху, главной характеристикой которой становится новое отношение к категории «время».
Фактором
развития этноса выступают пассионарии.
Экономическая интеграция является общепризнанным и благоприятным условием
развития этносов.
Между тем история цивилизаций и государств в классической её интерпретации есть сплав
развития этносов и развития территорий.
Жизнь и
развитие этносов определяются, согласно его теории, природно-географическими, социальными условиями, типом культуры, но прежде всего энергетическим фактором (пассионарностью).
Она является составной частью политики государства, политических партий, организаций и объединений, определяет стратегический курс в этническом (национальном) вопросе, в развитии межэтнических отношений, в культурно-языковом
развитии этносов (т. е. всей нации государства).
Только что «возникший», находящийся на более примитивном уровне социально-культурного
развития этнос не может ассимилировать более развитый культурно этнос.
Полный объём народной культуры позволяет видеть в ней основные линии
развития этноса, накапливаемый им духовный опыт, служит формированию исторических и культурных ценностей.
После того как происходит полное забвение традиций прошлого, цикл
развития этноса полностью завершается.
Но самоидентификация народа, превращение его в нацию является не высшей стадией духовного и нравственного
развития этноса, а лишь предварительной.
Существующие ныне градации археологических культур на скотоводов и земледельцев ничего не дают в плане понимания
развития этносов, становления народностей и народов.
Со своей стороны, мы хотели бы сказать, что в существовании и
развитии этносов фундаментальное значение имеют их традиции.
При этом их фундаментальные исследования – наглядное свидетельство развития и совершенствования авторами методики изучения динамики
развития этноса, достижения им нового качественного уровня.
Во многих культурах присутствует описание завершающего события – «Конца света», как финальной вехи эволюционного
развития этноса.
По мере накопления обществом завоеваний, богатства и ценностей их пожирание количественно и разнообразно взращивает эти группы людей, которые затормаживают
развитие этноса, губят его, «пожирают», освобождая место другому этносу.
Процесс
развития этноса от рождения и до разрушения этнической системы, вследствие неизбежной потери пассионарности его членами, называется этногенезом.
Во все века оружейное дело служило не только локомотивом прогресса, но и индикатором цивилизационного
развития этноса, нации.
Она явилась наиболее ранним в истории
развития этноса деятельным воспроизведением мифологических представлений, связанных одновременно с ежедневной жизнью древней общины.
Первое объединение возникает, когда
развитие этносов происходит за счёт созданных ими самими материальных ресурсов.
Пассионариями, в зависимости от времени и стадии
развития этноса, могут оказаться полководцы и проповедники, мыслители и художники.
Либо «немецкий» биологический (расово-антропологический) подход – и тогда нация есть высшая фаза
развития этноса, государствообразующий народ.
Думаю, со временем наука научится измерять пассионарное давление с помощью приборов и выявит закономерности
развития этносов в глобальной экономике, когда эти этносы не изолированы друг от друга и могут влиять друг на друга.