В пространстве инсталляции перед нами непосредственно предстаёт двойственный характер современного
понимания свободы, которая функционирует в наших демократиях одновременно и как суверенная и как институциональная.
Это общепринятое
понимание свободы действий лежит в основе юридического и морального наложения ответственности на исполнителя.
Поэтому в настоящем учебном пособии первый раздел посвящён теоретико-методологическим основаниям
понимания свободы – философским и психологическим.
Для
понимания свободы движений следует обратиться к таким понятиям, как паркур, фриран, фрифлай, фристайл и др.
Само существование целого ряда институтов: педагогических, экономических, юридических и проч. – зависит от определённого
понимания свободы воли.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анеуплоидия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В частности, это означает, что художественная инсталляция, в которой акт творчества совпадает с моментом презентации, становится идеальной экспериментальной площадкой для обнаружения и исследования той двойственности, которая свойственна западному
пониманию свободы.
Новые технологии, политические трансформации последнего двадцатилетия, изменившееся понимание глобального мира и прав человека неизбежно приводят и к переосмыслению
понимания свободы слова, государственного суверенитета и внешнеполитических стратегий в сфере массмедиа, и к трансформации роли зарубежного вещания в глобальной информационной картине мира.
Психологическое
понимание свободы, преломлённое в практике обучения и психотерапии, имеет не только теоретическое, но и практическое значение в плане углубления представления о свободе как о механизме развития личности, создания реальных условий для развития свободы мышления и творчества учащихся.
Со временем понятие и
понимание свободы стало сложнее, философы-стоики уже размышляли о разграничении внутренней и внешней свободы, а христианские теологи развернули многовековую дискуссию о свободе выбора человека (liberum arbitrium), выбора добра или зла, греха или подвига.
Это новое
понимание свободы несёт в себе наибольшую угрозу, поскольку оно глубоко проникло в речевую практику в некоторых странах, где на деле личная свобода по-прежнему в основном сохраняется.
А для исследователя, работающего в парадигме новой антропологии, характерно, напротив, негативное
понимание свободы.
Это определение, пожалуй, наиболее точно выражает анархистское
понимание свободы личности, рассматриваемой как основа анархистского строя.
Когда сегодня говорят о русском
понимании свободы как воли, то имеют в виду свободу без ответственности.
Он живёт в согласии с собственным
пониманием свободы и счастья, которые имеют для него абсолютный смысл, не связанный с сиюминутной реальностью.
Именно поэтому я счёл важным написать такую книгу, в которой демонстрировались бы как различия, так и взаимосвязь между различными
пониманиями свободы.
На каждой из выделенных стадий качественным образом меняется
понимание свободы, собственности и, соответственно государства, с деятельностью которого эти феномены непосредственным образом сопрягаются.
Либерализм ратует за свободу, но
понимание свободы зависит от контекста.
На первый взгляд, сюжет трагедии побеждает любое мыслимое современное
понимание свободы действий и воли.
Противоречие двух
пониманий свободы разрешалось путём применения не строгой дизъюнкции «либо-либо», а слабой (соединительно-разделительной) дизъюнкции «или», т. е. необходимо было исходить из восприятия взаимоотношений обоих понятий.
Предлагаю такую грубую иллюстрацию к
пониманию свободы человека: наркоманы рассказывают, что иногда приходит понимание, что с ними происходит, и они решают бросить.
Представляется излишним в настоящей работе в очередной раз приводить вариации
понимания свободы договора, ибо их достаточно много – от лаконичных до неоправданно детализируемых.
Едва ли существует надёжное основание для того, чтобы решить, какое из многочисленных
пониманий свободы является «истинным», и конечная формулировка определения зависит от того, какие ценности мы берём за основу.
Речь идёт о своеобразном
понимании свободы воли личности, что выразилось в учении о предопределении «ко спасению» и греху и идее предвечного закона.
Многие же учёные считают, что окончательно
понимание свободы совести ещё не сформировалось.
С этим же периодом связано употребление и других терминов, без которых немыслимо правильное
понимание свободы, таких как: дике (правда, справедливость); тиме (честь, почётное право-притязание); номос (закон).
У них совершенно нет
понимания свободы.
Это нынешнее
понимание свободы: хочу – делаю то, хочу – это.
Западное общество всё дальше уходит от христианского
понимания свободы как выбора между добром и злом.
Человечество, развиваясь, постепенно приходит ко всё более глубокому
пониманию свободы.
Европейское
понимание свободы личности – возможность биться головой об стену, добиваясь реализации своих мечтаний и планов.
Причём безответственность эта простительна настолько, насколько велики границы
понимания свободы у каждого человека.
Это
понимание свободы характерно для либерального общества.
Второе
понимание свободы – свобода позитивная – это «свобода для», то есть свобода для саморазвития и самовыражения.
Видимо, есть разное
понимание свободы.
Такие тенденции постепенно приводили к умалению философского
понимания свободы и в конечном итоге привели к появлению теории социальных функций.
Но это только вынужденная и временная мера – ведь без ограничений, невозможно достичь полного
понимания свободы.
Для русской культуры подобное
понимание свободы совершенно не характерно, что является, кстати, признаком принадлежности и непринадлежности к ней.
Да, в этой вседозволенности бездомных есть, конечно, и левая идея о том, что они якобы несчастные, угнетаемые социальной средой, но в основе тут всё же лежит определённое
понимание свободы.
Первое
понимание свободы определяет её как дарованную привилегию, которую необходимо заслужить.
Её история на российской почве слишком кратковременна, чтобы в ней могло сложиться самостоятельное
понимание свободы.
Но ещё раньше советские правозащитники артикулируют свободу как правовую идею, хотя представления диссидентов, за немногими исключениями, оставались в горизонте неполитического
понимания свободы.
Такое эллинистическое
понимание свободы использовали в своих целях и римляне.
Это связано с проблемой свободы; в моём
понимании свобода реализуется в том числе и в ремесле; не знаю точно, о какой именно свободе идёт речь, но я всегда находил способы отстоять её.
Такое всеобщее
понимание свободы помогло связать ложной круговой порукой человека с природой в учении, целиком отбросившем всякую религию (вернее, попытавшемся навсегда занять её место).
Философские основания изучения взаимодействия человека, права и государства получили своё воплощение в рассмотрении проблемы прав человека в контексте
понимания свободы и ответственности.
В чём особенность неолиберального
понимания свободы?
Из трёх фаз эволюции дискурса свободы – придворной, литературной и политической публичности – в словаре политических и философских понятий российской интеллектуальной истории отложились три основных
понимания свободы, являющихся до сих пор резервуаром политической риторики и публичной аргументации.
Наконец, третье
понимание свободы – как освобождения – напрямую связано с трансформацией литературной публичности в политическую и определяет её как устремлённый в будущее «процесс», в который вовлечено уже всё общество, сбрасывающее с себя вековые ограничения и притеснения.