Рассмотрим
понятие свободы в логотерапии на основе трёх примеров.
Если человек живёт многогранно, а не как растение, и занимается самой разнообразной деятельностью, то и
понятие свободы расширяет свои границы до всех форм его деятельности, превращаясь в многоструктурную систему.
Второе практическое следствие абстрактного
понятия свободы состоит в том, что свобода реально существует только в том случае, если она закреплена конституционно.
Таким образом, для анализа
понятия свободы, кроме экономического, политического и правового, потребуется ещё и философский подход.
Также к личным правам и свободам человека относятся
понятия свободы выбора местожительства и свободы передвижения, свободы от необоснованной уголовной репрессии и произвольного ареста, а также понятие права на свободное заключение брака, исключение пыток и наказаний.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стилизаторство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И вот появляется здесь понятие причинности, обосновываемое критикой чистого разума, хотя и не могущее быть показанным эмпирически, а именно
понятие свободы; и если мы можем теперь найти основание для доказательства того, что это свойство действительно присуще человеческой воле (и таким образом также и воле всех разумных существ), то этим было бы доказано не только то, что чистый разум может быть практическим, но и то, что только он, а не эмпирически ограниченный разум есть безусловно практический разум.
Это напоминание касается главным образом
понятия свободы, о котором необходимо с удивлением заметить, что ещё очень многие хвастаются тем, что они его очень хорошо понимают и могут объяснить его возможность, между тем как они рассматривают его только в психологическом отношении; но если бы они до этого точно исследовали его в трансцендентальном отношении, они признали бы и его необходимость как проблематического понятия в законченном применении спекулятивного разума, и полную непостижимость его; если бы они затем перешли с ним к практическому применению, они сами собой должны были бы дойти именно до указанного определения этого применения к его основоположениям, до которого они вообще-то никак не хотят снизойти.
Этот разлом характеризует весь дискурс оппозиционной интеллигенции, силовые линии которого складываются в конце XIX – начале XX в. вокруг конфликта двух
понятий свободы: свободы как революционного освобождения от господства и радикального слома существующей системы и свободы как требования политического порядка, гарантирующего права и свободы индивидуума.
Частично вследствие этого недоразумения, частично исходя из толкования
понятия свободы под влиянием теорий естественного права была предпринята попытка с помощью антикартельных и антитрестовских законов остановить движение к созданию крупных предприятий.
Однако страстные попытки опровергнуть детерминизм и спасти
понятие свободы воли не затрагивает проблемы индивидуальности.
Две – область понятий природы и область
понятия свободы, ибо через эти понятия она является априори законодательной.
Часто звучит мнение, что наше
понятие свободы является чисто негативным.
Но если заглянуть глубже, в основе
понятия свободы слова лежит более широкий ряд ценностей – либерализм, который исподволь, незаметно для вас, направляет ваши суждения и определяет ваши аргументы в дискуссии.
Понятие свободы нельзя верно охватить без оценки жизненных задач нашего земного существования.
Важная роль для определения
понятия свободы отводится категории «границы»: свобода сталкивается или наблюдается сталкивающейся с ограничениями; где нет препятствий, там нет свободы.
Как соотносится
понятие свободы личности с другими фундаментальными категориями, такими как «спонтанность», «творчество», «нравственность», «ответственность»?
Благодаря такой последовательной позиции,
понятие свободы совести рассматривалось уже не в рамках религиозных интересов, а в рамках гражданских прав и свобод личности.
С этим связывают
понятие свободы воли.
В странах с богатой историей борьбы за независимость
понятие свободы может восприниматься через призму конфликтов и побед, в то время как в других контекстах оно может быть менее заметным.
Ну, а если не так, то это всего лишь экстремистское восприятие
понятий свободы и справедливости.
Но разумеется также, что как
понятие свободы становится осязаемым лишь при условии её ограничения рамками разума (выше мы это уже обсуждали), так и понятие демократии обретает смысл в заранее определённых границах, точнее – в границах уголовного кодекса, за которыми в ходе реализации демократии на практике одним членом общества начинаются нарушения прав другого.
Жизни, где существует
понятие свободы выбора.
Ты согласен, что я верно определяю
понятие свободы воли?
Мы со своей стороны признаем, что, несмотря на этот видимый парадокс,
понятие свободы договора вполне логично, если под ним понимать право сторон по собственному разумению искать партнеров и заключать любые сделки с любым содержанием.
Так, своеобразным замковым камнем, скрепляющим воедино всю эту конструкцию, выступает
понятие свободы, последовательно реализующейся на разных уровнях (моральном, правовом и политическом) и составляющей основу кантовской антропологии.
Кто сможет преподнести нужное данному времени
понятие свободы и силы – тот, будет владеть миллионной армией внимания, даже если прочли вашу книгу всего один раз или мельком.
Подмена
понятия свободы самовыражения на выражения, вынуждает задаться вопросом, а насколько прилично общество, семья, где русский язык заменяется его суррогатом.
И несмотря на то, что все тела одинаковы и наша социальная жизнь похожа на многослойный пирог, каждый слой трактует
понятие свободы по своему усмотрению.
И полному отождествлению
понятия свобода с понятием справедливость.
Каждый приходской священник был проинструктирован, под угрозой суровых наказаний, как объяснить «библейское
понятие свободы», т.е. «истинная свобода заключается в полном подчинении божественной и гражданской власти».
Первую сферу можно назвать сферой понятия природы, вторую – сферой
понятия свободы.
Да, все смешивают
понятия свободы и пространства.
У ребёнка в процессе образования формируется
понятие свободы человека.
Теперь мы имеем возможность сформулировать
понятие свободы, основанное на приведённых выше философских положениях.
Если для освещения
понятия свободы человеческой деятельности мы будем искать аналогии в животном мире, то от этого мы ничего не выиграем.
Понятие свободы очень условно.
И все они используют
понятие свободы и справедливости как главный мотиватор, отсекая неудобные интерпретации.
Поэтому для нас это не является чем то существенно определяющим
понятие свобода воли так как лежит внутри нас самих внутри самого нашего устройства и физиологии.
Политическое
понятие свободы индивидуума означает: свобода от полицейского произвола.
Именно в этой парадигме родилось
понятие свободы как величайшей ценности, традиция уважать своё и чужое достоинство и превыше всего ценить как свою, так и чужую жизнь.
Пока существовало рабство, с
понятием свободы вообще не было никаких проблем.
Поэтому самое содержательное определение свободы (а
понятие свободы имеет прямое отношение к личности) – это определение свободы как чего-то такого в нас, что от нас не зависит, что является трансцендированием в том смысле, что оно не имеет никогда никаких конкретных оснований, которые мы могли бы находить в какой-нибудь конкретной, окружающей индивида культуре.
Чтобы глубже изучить
понятие свободы, лежащее в основе феминистских исследований, было бы полезно обратиться к ключевому для теоретиков либерализма различию негативной и позитивной свободы.
Хотя может
понятие свободы просто мифологизированный культурный образ, через который легче продавать товары.
По-моему, в
понятие свободы непременно входит и самоограничение.
Часто понятие гражданской свободы подменялось
понятием свободы политической и сводилось к дискуссиям о форме правления.
Утверждая в финале историко-семантического исследования
понятие свободы в качестве антропологической константы, автор, казалось бы, ставит под вопрос главный принцип всего методологического подхода Begriffsgeschichte.
На смену ему приходит универсальное
понятие свободы как атрибута человеческого бытия и свойства каждого индивидуума.