Цель – милосердие. Между психологией и Богом, или 20 лет в трансперсональной психологии

Владислав Кенга, 2022

Эта книга относится к редкому и чрезвычайно интересному жанру: в ней автор делится своим опытом познания через переживание, знакомя читателя с огромным пластом личных религиозных прочувствований и осмыслений, а также профессионального опыта трансперсонального психолога, изучающего глубинные психологические процессы, переживания смерти и околосмертного опыта, и ведущего своих пациентов к физическому, психическому и духовному здоровью. Книга вобрала в себя опыт бесчисленных семинаров – это наблюдения, сопоставления, выводы. Автор задаётся глубинными вопросами: что такое добро и зло? В чём Бог? И какой смысл человек вкладывает в понятие «духовное развитие», и что это на самом деле? След предыдущих инкарнаций души человека – это пережитое в настоящей жизни. Так почему же научный подход недостаточно мощен для познания психологических процессов? Возможно ли изменение прошлого – в чём и как? Есть ли выход из жизненных тупиков, и куда нам всем идти? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте, прочитав эту книгу. Издание предназначено для широкого круга психологов, психотерапевтов, эзотериков и всех тех, кто идёт путём духовного развития. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цель – милосердие. Между психологией и Богом, или 20 лет в трансперсональной психологии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

5. Дух раздора

5.1

Одна женщина боялась собак. У неё во дворе выгуливал собаку сосед, который по пьяной шутке науськивал свою собаку на женщину. Собака, слушаясь хозяина, лаяла на женщину, там же нередко бывала стая беспризорных собак. Подымалась свара, собаки лаяли друг на друга и на женщину… Уж не помню, как мне пришло в голову, я предложил женщине вынести беспризорным собакам оставшиеся от еды кости. Мне рассказали, что после этого, когда пьяный сосед в очередной раз науськивал свою собаку на соседку, стая так набросилась на соседскую собаку, что чуть не растерзала её. Дело даже не в собаках, дело в том, что люди, как собаки. Их «науськивает» дух — дух раздора, вражды, агрессии. Трудно обвинить собаку пьяного соседа, нет у неё ни понимания, ни предвиденья последствий, ни свободы совершать выбор (как себя вести). Также трудно осуждать пьяного соседа, несвободного, не осознающего, что творит, и кто им управляет (и в этом мало отличающегося от своей собаки), но подобны бывают и массы людей (толпы), и больше — государства с правителями. Они не осознают, что ими делают, и куда их ведут, и куда они ведут за собой (впрочем, и я)… Нет у них ни свободы выбора, ни предвиденья результатов (в жизни, уж не говоря о посмертьи).

Не виновны, — так видит Бог, так же, как мы это видим про собаку пьяного соседа. НО, Бог простит! А вот с совестью «договориться» «с непривычки» бывает очень трудно, уж больно мы её отделили от себя — от личности… Настолько отделили, что в посмертьи воспринимаем её за судящего и карающего бога. И тут над нашей душой берет власть наша привычка судить всех и вся (дух осуждения — «не судите, да не судимы будете»), судить всех, а значит и себя… И потому противоядие — общение с совестью в исповеди, и исцеление души в покаянии.

И потому одна из декларируемых мною истин: Понимающий (в переживании) любящий Бог — не судит. Свободный не совершит несвятой поступок. Любой грех, любое зло совершено в несвободе, под управлением страхов, страстей, несчастий — как дух алкоголя науськивает соседа, как хозяин науськивает собаку, так люди, этносы и суперэтносы (разделённые разными «стереотипами поведения»[7], а значит и стереотипами мышления) науськиваются друг на друга… Одним и тем же хозяином, одним и тем же духом, агрессии и раздора! Ресурс свободы у человека — вручить себя в руки духа Святости, Любви, Свободы; «сами себя и друг друга в руки Бога предадим». — Литургия. «Господи, возьми в свои руки мою жизнь, мою судьбу, мою душу… Я люблю тебя, Господи!» (Кенга)

5.2

«Раб божий» — «…раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его» — иная этика духовного мира, где высшая коллегиальность. Все равны в своих значениях — ролях (?). И даже Тот, у кого роль координатора (?) всех сил и ролей, и Кто «раздаёт» «задания», Он не выше того, кому Он их раздаёт. «Я в Отце моем, и вы во Мне, и Я в вас…» (от Иоанна.14).

5.3. «Дай же ты каждому, чего у него нет»

В ФБ рисунок «когда же вы нажрётесь?»… Речь понятно о ком. Почему людей в нашей стране интересует именно это? (Наверное, это в каких-то личных ценностях. Может быть, глубинных)… Это ценности не только «жрущих», это и ценности осуждающих. Все одинаковы. Это наши ценности, потому и обращаем именно на них внимание. Мы не нажрались — для нас это важно!

Вспомнились слова из очень любимой песни Булата Окуджавы «Молитва Франсуа Вийона» («…как верит солдат убитый, что он проживает в раю…» — !!!) «Господи, Твоя власть, дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть…» Понимаете? — «Дай же ты каждому, ЧЕГО У НЕГО НЕТ…» — «Умному дай голову (чего у него нет!), трусливому дай коня (для вечного бегства), дай счастливому (Господи, чего же нет у счастливого?!)… денег, и не забудь про меня…»

Булат Шалвович, не навластвуется всласть рвущийся к власти НИКОГДА. (Смерть? «Исправит горбатого»?) — Мы все такие! Мы все заражены этим духом (зла и лжи).

Ни те, кто интриговали, ни те, кто (кем?) творили революции, чтобы властью (а не духом Любви!) установить «правильный» (миро) порядок: ни французскую революцию, ни 17 года, ни войны, ни путчи, ни уничтожения своих врагов от единиц, до миллионов и десятков миллионов… Ошибка в модели[8] — в видении себя.

В произведении Жана-Поля Сартра «Дьявол и Господь Бог» святой предлагает жестокому полководцу, если он свободен, — быть каким хочет, стать святым… (да хоть на время)… И тот, вроде, становится… (так в моей памяти, читал лет 40–45 назад)…

«Навластвоваться всласть» и стать святым, человек не может по своему желанию… Если от Бога, от духа человека, в согласии с его душой, да, в редчайших случаях (в некоторых пределах) мощнейшая трансформация может случится. Но не по желанию (не по воле) человека. Человек не может по своему желанию, по своей воле даже заметно изменить образ себя в своей душе, чтобы сбросить вес. Или изменить какие-то, кажущиеся неглубокими, психологические черты.

На мой взгляд, об этом и Гурджиев, и Христос (так я трактую) в разговоре с Пилатом — волосок на моей голове (на голове любого) тебе не тронуть, если не будет на то Воли Божьей.

Без побуждающей мысли воздействие невозможно. Человек ассоциирует себя с мыслью, с побуждением — «Это моя мысль!», «Это моё решение!». Но почему именно эта мысль, это побуждение возникает в тебе? А в других не возникает. Почему именно в этот момент, в ответ на именно такой «раздражитель?»… Хорошо, допустим, найдём еще более глубокий пласт — ответим на вопрос: «Почему?»… Вы уверены, что этот ответ, это объяснение не «подсунуто» подсознанием (назовём здесь его так), чтобы успокоить, просто рационализировать, и дать принять сознанию решение, инвольтированное подсознанием (духом?) человеку-сознанию-личности?

Я утверждаю (не подходят тут слова «предполагаю» или «предлагаю»), что человеку нужно принять модель, где его свобода, его власть над собой минимальна. Более того, и это кажется неприятным, некоторые замечают (хоть лучше не замечать, чтоб в психбольницу не попасть — см. «Операторы и вещи» Барбары О’Брайен), что иногда власть над внутренним миром, а за ним и над поступками, будто в руках кого-то другого…

Свободы человека, в нашем представлении, в нашей привычной модели — нет. (Не пугайтесь, заранее напишу, есть у человека ДРУГАЯ СВОБОДА! И ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ МОЩНАЯ И ЗНАЧИМАЯ, ЧЕМ В НАШЕЙ МОДЕЛИ!)…

Насытиться властью человек практически не может, как и насытиться деньгами, благами… Это не его — человека — желание. Это его зависимость — от духа, демона, беса, страсти; власти, денег, благ, поклонения и восхищения или чего другого. Зависимость, ничем не отличающаяся от алкогольной или наркотической, или любой другой ЗАВИСИМОСТИ.

Зависимости нет, если человек в любой момент может остановить, и вновь запустить процесс… Обращаю внимание — в СЕБЕ. Примем поступки за нулевой уровень; они диктуются (поступки вызываются и управляются) желаниями, побуждениями, оценками, мыслями и т. п. (я бы назвал это психикой, или первым уровнем). Но и они все вызваны чем-то ещё более глубоким. У Р. Штейнера помню такое определение души: «Душа — это причина (!) всех проявлений внутреннего мира» (второй уровень). А что управляет душой? — третий уровень? — Дух? — Четвёртый?

Как человеку, едва отслеживающему нулевой уровень (поступков), следить за первым или вторым, да и кто (что в нас?) будет отслеживать? Ведь «отслеживание» предполагает позицию «над», и наличие более тонких, более чувствительных инструментов. Сколько вообще уровней? Нет ли каких-то между ними? Вообще, градация дискретна или непрерывна? И главное, ведь это ошибка — что мы со своего нулевого или первого уровня пытаемся вынести суждение о более высоких уровнях: Линия ПРИНЦИПИАЛЬНО не имеет возможности адекватно отразить ни плоскость, ни объем, ни четырёхмерную фигуру… и их свойства (всегда новые для каждой следующей размерности, и не имеющие аналогов в предыдущей — непонятной из неё).

Однажды на Троицу в Кафедральном Христорождественском Соборе в Риге, я испытал удивительное, совершенно непередаваемое состояние Любви. Волна накатывает (в море, или волна депрессии) хоть чуть ожидаемо, но здесь это произошло совершенно внезапно, как человек, который неожиданно останавливает тебя… Мне было понятно, что это — ОБЩЕНИЕ — КОНТАКТ — с Троицей. Прагматичный Кенга, конечно же, не удержался подумать-спросить: «Почему я не могу испытывать это состояние всегда?! (или вызывать по своему желанию?!)». В сознании установилась тишина (нередко так бывало), и совершенно отчётливо я услышал: «Единственное, что тебя отделяет от этой Любви, твоё неверие в то, что ты её достоин!»… Я чуть не возликовал, ведь показалось не столь уж непреодолимой эта преграда; особенно после того, как узнал, что меня отделяет от этой Любви… Теперь я думаю, что это не просто граница — полоса, отделяющая меня, но это непреодолимая преграда. И не только для меня! Для всех людей! Это то самое действие первородного греха. Мысль о том, что не достоин Любви — Бога (сколь бы человек умом ни понимал Его безусловную Любовь) — хоть фиговым листочком прикройся — не достоин…

Я тут же взвыл: «ДОСТОИН!!» — я решил так! Я понял, мне объяснили: — Нужно быть достойным, меня принимают, как достойного. Буду думать-верить, что я достоин!

И в ответ — сожаление…

— Я уже достоин! Я стал достойным! Я понял! Я буду молиться и обязательно получу эту веру, что достоин! — Кричало мое эго, личность, поверхностный слой меня (часть меня?)… НО, в глубине души, я не верил, что достоин Любви Бога, ДАЖЕ ЧЕТКО ПОНИМАЯ УМОМ, что достойным меня считает ОН — Бог, Тот, который бесконечно мудрее меня. Кто видит меня, много-много глубже, чем я даже могу себе представить. ОН считает меня достойным; и глупо, невозможно с Ним спорить, протестовать, и… Но в глубине души я не мог даже хоть на секунду представить, что я достоин, Его безусловной Любви, которую я переживал столь сильно, что не могу найти в банке переживаний своей жизни ни одного переживания близкого по силе.

И вот опять вера оказывалась во внутреннем мире человека неизмеримо мощнее и значимее, чем знание. В душе, во внутренним мире, в этой области, над «практика — критерий истинности» (опыт — знание), лежит «вера — критерий истинности», еще выше «Любовь — критерий истинности» (Любовь — Бог)[9].

Неоднократно, испытывая контакт с высшими силами, со святыми, одна из главных мыслей, приходящих мне в голову, была: «Да кто я такой, что такой высокий, такой чистый, такой Святой Дух приходит в общение со мной!? Замечает меня! Касается меня!»

В подавляющем большинстве молитв, разъяснений, святых, всюду видно это ощущение, это переживание! — Я — недостоин! Я — осквернён! Я — падший! И подобное…

Притом, что уж они — святые — наверняка испытывали безусловную Любовь Бога и Его Всепрощение, Святость и Любовь.

С точки зрения ума, логики — парадокс (а то, кто-то скажет и «глупость»), но кто сказал, что человек, душа должны быть непротиворечивы? Это относится лишь к небольшой области мира, к небольшому сектору внутри нас…

Любят там юмор: однажды на эту тему я испытал очень мощное переживание… На пустыре… гуляя с собакой… (наверное, уже где-то описал, но вполне стоит и повторить).

Передо мной (перед моим духовным взором) возник Столп — высочайший дух (позже, я ассоциировал его с Сергием Радонежским). Воздев очи к небу, я беззвучно вскричал (взвыл?): «Господи, да кто я такой, чтобы ты — столь высочайше духовный! — посетил меня?!»

С улыбкой и любовью, как к любимому маленькому ребёнку, я услышал в голове:

— Ты считаешь меня выше?

— Да, конечно! Что такое «считаешь»?! Я вижу!!!

— Ну, раз я выше, прими нашу (иную, чем твоя) шкалу ценностей: по этой шкале — ты и мы равны!» (позже в евангелии: «Раб — не выше своего господина, и господин — не выше своего раба»[10] — так я помню).

Мысли в сознании заметались в противоречии: сколь я ни писал, как главную мысль 15 лет назад, как фундамент метода — «Отказ от непротиворечивости и метаограничений» — но то писал от ума, а здесь всё вживую: вот передо мной Столп. Высочайшее духовное развитие, Святость. Я — пигмей рядом с ним. Но он с этой высоты говорит, что между нами нет разницы (по росту).

И такая отеческая улыбка, такая любовь, и понимание того, что я вспомню о противоречивости при применении идеи к себе, и что он, как бы нашёл, использовал это из моей головы… — то, о чём я писал 15–20 лет назад…

И ощущении, что Высший (и Бог) примет каждого, и самого падшего (принять бы только нам себя и свои грехи)!

Причина несчастья людей — того, что от первородного греха, в том, что вместо безусловной Любви Бога — Святости, Любви, Света, Милосердия, Всепрощения — человек поверил в условную «любовь». Это неверие и пришёл ИСПРАВИТЬ Христос: у Бога — Истинная любовь, Безусловная, и Спасение людям и душам верою в Жертву Христа, вместо антропоморфных условий: за заслугу — «пряник» (в этой или в загробной жизни), за нарушение — наказание.

Но вернёмся к тому, с чего начинали, к свободе и к несвободе: отказаться от власти, как и от любой другой зависимости, своею волею человек не может. Практики избавления от зависимостей предлагают обязательное призывание на помощь высших сил — Бога.

Отказ от (глубокой) зависимости — это исход, изгнание беса (бывает и с тяжёлыми последствиями для очищенного).

Предлагаю такую грубую иллюстрацию к пониманию свободы человека: наркоманы рассказывают, что иногда приходит понимание, что с ними происходит, и они решают бросить. Но назавтра приходит мысль «ещё один раз, и брошу». После этого раза приходит мысль: «Всё! Вот через неделю Новый год — к нему и брошу, начну в новом году новую жизнь!». В Новый год: «Всё, отпраздную, и…»

То, что управляет мозгами — не есть человек, но, если попробовать грубую модель… Представьте, что я зомбирующий:

Вы живёте, в какой-то важный момент (как я вижу лучше вас) я инвольтирую в вас мысль, угодную мне. (Я знаю, что вы, ваша душа примет, а что нет). Допустим, в вас возникли сомнения, стоит ли следовать за таким побуждением? Ваше ли оно? Ответ проще простого — я инвольтирую в вас мысль, что можно (нужно!) защититься от чужого влияния! И дальше, в книжке, в интернете подсовываю какую-нибудь практику: «Если сомневаешься (твоя или не твоя мысль, побуждение) перекрестись». Или «если сомневаешься, плюнь трижды через левое плечо!» (собьёшь беса на левом плече). Или «Представь, что обматываешь себя толстым канатом, создавая непроницаемый кокон, никто чуждый не проникнет, не инвольтирует в тебя «не твои» мысли и побуждения». ЛЮБОЕ! После этого, можно продолжать управлять вами, как мне этого захочется… Зомби! — Да! НО, — ВСЕ МЫ ЗОМБИ! И чем больше вы верите, что это к вам не относится, тем более можете быть уверены, что вас в этом убеждает зомбирующий.

Нет! Нет! Не надо в психбольницу! Вирусы-инопланетяне, захватывающие нашу планету, масоны, мировое правительство гипермиллиардеров и пр. НЕ ЗОМБИРУЮТ ВАС, любой зомбирующий — САМ ЗОМБИРУЕМ (повторю — любой зомбирующий и манипулирующий делает это ТОЛЬКО потому, что им манипулируют, и сам он зомби! ИНОГО НЕ ДАНО!)

Как говаривал мой знакомый Кенгуру: «Кто манипулирует тобой, когда ты манипулируешь другими?» (все и любые, как бы вы их не представляли, все зомбирующие — ВСЕ зомбированы кем-то еще, им инвольтирована мысль зомбировать кого-либо. Что они и делают. НО ВЫХОД ЕСТЬ — ОН В ДРУГОМ! 2 Кор. 3:17: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» — поэтому от Бога истинного НИКОГДА не приходит насилие, от Него, и от Него единственного, приходит свобода (свобода — это дух Свободы). Стать свободным человек может одним единственным способом — вручив себя в руки Духа Свободы[11]. Если бы для Бога насилие было бы допустимо (а недопустимость для Бога — этическая), Он бы нёс ответственность за убийства и концлагеря, за пытки, болезни и смерти детей.

Кому-то может прийти в голову, что, не останавливая злодеяния, Бог избегает ответственности. Но нет, идёт борьба: на одной стороне — Любовь, Святость, Милосердие, Всепрощение, Истина, а на противоположной — Ложь, насилие властью, Страдания, Боль, Смерть. Также с одной стороны — Свобода (и отказ от манипуляций в любом виде), а с другой — манипуляции, ограничение свободы (в мыслях, в побуждениях в первую очередь)…

И выход не в том, чтобы искать «моя ли мысль, моё ли побуждение, не проник ли кто в мои мозги», но выход и свобода человека в том, за каким духом идти — за духом Святости, Любви, Милосердия, Всепрощения, Свободы (!), Творчества, Счастья; кто испытал хоть на секунду прикосновение святости, «стяжал духа святого» — Серафим Саровский — из того никогда не сотрёшь, что наивысшее счастье — с Богом!

Молясь, вспоминая, читая, творя — каждый находит Бога сам, в своём себе[12] — Да, и полагаясь на опыт других, и не полагаясь. Каждому путь дан, и у каждого есть возможность встать на этот путь и пройти его, противостоя этим манипуляциям над собой, своей зависимости, своей несвободе!

«Узкая дорожка» — не в смысле, что «шаг вправо, шаг влево считается как побег», но в том, что легко соблазниться и потерять ориентир.

Матф.18:12 «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах, и не пойдет ли искать заблудившуюся?»

Лук.15:4 «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?»

Никто, никогда не будет оставлен! Нет такой возможности у Святости и Любви! Но человеку настрадаться, потеряв ориентир, можно…

Отдать себя, вверить себя («Сами себя и друг друга в руки Богу предадим») в Руки Богу — Любви и Милосердия и Святости. И в этой кажущейся противоречивости отказа от себя, своей воли, (будто бы своей свободы), в этом — истинное обретения себя! Своей свободы! — Обретение себя Истинного. Это надо испытать хоть на секунду, чтобы уже никогда не забыть, что это ОБОГОЩЕНИЕ (а не ограничение) человека, тебя лично. Чтобы испытать это, да — легче пройти дорогу, если поверишь в такой путь (хоть Кенге — :), но лучше Богу или святому).

А власть… Символично, что Сатана предлагает (искушает) Христу власть над миром (кстати, словом «дам» — дам Тебе власть — убеждая, что эта власть принадлежит ему, и что он «над» — регулировщик: властен дать или не дать).

Матф. 4.8 «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, Сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

И тут, то самое понимание, к которому я так долго вёл:

Власть над миром, о которой говорит Сатана, намекая, будто она принадлежит ему[13], — это манипулятивная власть этого духа над людьми, духа эгоизма, агрессии, жажды власти и денег (сопутствующее); духа насилия. Отец лжи, своим любимым приемом и пытался обмануть Христа, ведь, казалось бы, возьми эту власть над миром, и сделай всех счастливыми (что за проблемы для всемогущего), но эта власть (как и любая человеческая, власть денег, власть служебного положения, должности, звания, власть народного поклонения и т. п.) — не власть! Это «власть» предлагаемая нам обманщиком и манипулятором, выдаваемая им за власть, будто бы ему принадлежащую, потому он ею и торгует. Эта власть — тяжелейшая зависимость.

Привычка думать, что властвуешь и управляешь, не только очень заразна и тяжело излечиваема (зависимость), но и лжива в своей основе.

Вспомним Кенгуру — :), очевидно, кто-то управляет тобой (твоими мозгами), когда ты управляешь другими. Или думаешь, что управляешь, или гордишься, что управляешь… Или, несчастный, думаешь, что улучшаешь и облегчаешь себе жизнь, припав к источнику власти. Источник ОТРАВЛЕН. Истинная власть у монаха, молящегося и отдающего всю власть над собою и «друг другом» Богу! А вера, что ты свободен, и управляешь чем-то кем-то (не действуя от Бога) — это обман: манипуляция тобою манипулятором, манипулируемым духом манипуляции — :).

5.4. СВОБОДА и власть (ОХ, ТЕМА 21-го года, 21-го столетия!)

Голум у Толкиена был властителем кольца, исполняющего желания, — что с ним стало?

ВАЖНОЕ СЛОВО — «ЖЕЛАНИЯ».

БОГ не был бы человеколюбцем (Любовью и Святостью), если бы отдал Дьяволу власть над миром. Но власть над миром ПЕРЕШЛА к противобогу, потому что мышление, эмоции, побуждения людей стали нечистыми (и критерием истины побуждений и поступков, чистоты души перестал быть Бог, Любовь и Свобода, и Святость, но что-либо другое, часто от ума, или пережитого опыта, страхов, выгоды).

Лк. 4. «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.

Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи…»

Лукавство хуже лжи… У дьявола власть над миром, потому что власть над побуждениями, желаниями людей (так же, как над желаниями Голума). Дьявол предлагает Христу власть исполнения желаний людей, и своих — дьявольских…

А не власть над душами людей, которая ОКОНЧАТЕЛЬНО и принадлежит Богу (с нашей логикой несовместимо — окончательная власть у Бога, и благодаря тому, что всем дана Свобода!) — Любви и Святости. Что и звучит в ответе Христа.

И Путь исцеления человеческой души — путь Любви, Святости, Свободы (свободы души от страстей).

Отсюда у монахов главная доблесть — смирение. (Только не путать с подчинением. Можно себя смирять осознанным послушанием, но есть тонкая грань, где подчинение с примесью насилия. Но вообще не хватает слов, чтобы объемное описать плоским).

Пока хватит, для начала 21 — года, о свободе; и власти, которая мыслит себя без ответственности и без Любви

И в дополнение, очень точная по передаваемой боли последняя фраза — про ближних.

«Возлюби Господа Бога твоего» — первая заповедь; а «возлюби ближнего, как самого себя» — вторая… Почему???

Наши чувства любви не только недоэволюционировавшие, но и израненные опытом боли. Взаимоотношения, которые, особенно среди близких, должны были бы быть в любви, происходят в обидах, в упреках, в ревности, в подавлении свободы другого, и утверждении своего. Поэтому и первая заповедь — возлюбить Бога, потому что от Бога, вне зависимости от того, с каким чувством любви ты к Нему обращаешься, ВСЕГДА ПРИХОДИТ ЛЮБОВЬ — ИДЕАЛ — Любовь высшей пробы.

А ближним приходится «работать» на свои взаимоотношения.

На то есть и психология, и религия — всё в помощь, и помощь старцев, и старших!

Потому — что в малом, то и в большом. Что в семье, то и в душе. Что в семье и в душе, то и в мире, и между государствами…

Ушедшие — ушли. Но мир сна и мир бодрствования, в конечном счёте, един.

Разделить близких НЕЛЬЗЯ!

Есть разные переводы Евангелия. Мне, наверно ошибочно, запомнилось: «Кто из вас первый — пусть помоет другим ноги»[14] — правильно «будет слугою» Матв. 20–27. Это, когда апостолы заспорили, кто ближе к Христу.

5.5

Вседозволенность — не есть Свобода, наоборот — предельное рабство во власти страстей, навязанных ложных представлений и ценностей, пережитых унижений, страхов, обид, боли. Свобода — в очищении, освобождении от этих зависимостей, и тогда это Истинная Свобода — Дух Свободы. И как не зазвучит парадоксально, в этой истинной Свободе, с духом Свободы нет и не может быть вседозволенности и безнравственности, потому что духом Свободы охвачены и все поступки по отношению к другим, так, чтобы не ограничивать их свободу, чтобы и все вокруг были в духе свободы, значит, освобождены от страданий, от боли, которую ты им можешь причинить, от унижений, запугивания и т. п. («Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других». И где то, что между?)

По настоящему свободный (до конца) человек — свят, и распространяет вокруг себя дух святости, свободы и любви, если воистину свободен. (Если он не излучает Любовь, Святость, Свободу — то и не до конца свободен! Это можно считать и тестом на то, свободен человек или нет)

5.5а. Опять власть

Дьявол совращает Христа властью. Лук.4:6 «и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее».

Во-первых, отец лжи не мог не соврать. Никто власть над миром и людьми ему не передавал.

Власть сатанинский дух получил вследствие того, что люди в акте грехопадения стали избирать целями и ценностями не Бога, не безусловную Любовь, но деньги, власть, эгоистичные ценности, страхи, вину, месть и прочее… Ложь, насилие и агрессию — особенно сейчас.

Ту, якобы власть, которой дьявол пытается торговать с Христом — не есть власть истинная, это власть страстей и грехов. Власть через них. Но такая власть управляет людьми только постольку, поскольку в людях нет Свободы (свободы оставить грехи, зависимости, страсти), и нет у них зрения видеть их в себе. Таким образом, власть Сатаны не над людьми и душами, но лишь над[15] (через) человеческими страстями. В Свободе и чистоте, в Зрении люди души могут предать только Богу, Любви и Света и никому другому себя вручить не могут (даже помысла не возникнет). Путь «познания добра и зла» для человека, по прошествии огромного периода страданий, заканчивается. Заканчивается сейчас познанием безусловной Любви Бога. Эта истинная преданность душ Богу — не власть Бога над душами, но свободный выбор души быть с Любовью, со Святостью, с Милосердием, со Всепрощением, с Творчеством и Свободой (в том числе и свободой от страстей и зависимостей). Торговля, якобы чем-то ему принадлежащим — очередная ложь «отца лжи».

Интересен ещё один момент: для дьявола власть — особая ценность, ею он и пытается торговать, обманывая, предполагая, что это же будет ценностью и для Христа. Дьявол не может понять, что (его) власть для Христа не является ценностью! «Господь есть дух, где дух Господень — там Свобода». Ценности Дьявола, изобличают его суть, но, ни в коей мере не являются ценностями для Бога. Дьявол — сам зависим раз и навсегда, он во власти, в зависимости, во власти своей страсти — жажды власти.

Поэтому, он никогда не свободен, во всей его цепочке нет и не может быть никого свободного. Все в рабстве страсти — жажды власти. И это же их психическая болезнь (если угодно). Грех, который психически больной человек чувствует в себе, он переносит на других, судя по себе о других. Потому несчастный (несвободный) Дьявол и предполагает, что его «товар» — власть — будет привлекателен для Христа.

5.6. Ваша победа в духовном мире

Интересный маркер, по которому можно узнать, что вы одержали победу в духовном мире. Вы долго боролись с интерпретациями в вашей голове; что-то держало вас, приходило в голову, и вы не могли от него избавиться, надоедало, как заезженная пластинка. Вы отчетливо видели негативные синхронизмы, (магию и колдовство, какие-то эфирные, ментальные, фрактальные, или ещё какие бои и нападения), и вот, в определённый момент всё это пропадает. Остаются только привычные причинно-следственные связи, случайности, и никакой магии — это лакмусовая бумажка, что вы одержали победу над чем-то/кем-то в духовном мире. Причём психиатр совершенно справедливо скажет, что вы справились с шизофренией (на эту тему, потом может возникнуть и другая). Ещё позже произойдёт полное «завершение гештальта», тема даже и вспоминаться практически не будет (только, как чуть побелевшая кожа на месте когда-то очень глубокой и болезненной раны). И можно было бы полностью забыть о прошлой глупой вере в магию, если бы не одна запятая… Когда поливал голову святой водой (кто-то ездил к мощам святых, исповедовался и причащался, кто-то уединялся на природе и молился о помощи), и В ТЕ МОМЕНТЫ ПРИХОДИЛО ОБЛЕГЧЕНИЕ, навязчивые мысли, интерпретации и наблюдения не лезли в голову, навязчивые эмоции не захватывали, настойчивые желания не вели по своему — не вами желаемому — пути. И вот только воспоминание об этом давало опыт душе, напоминало личности, что не всё так просто с миром причинно-следственных связей от прошлого к будущему.

Борьба идёт именно за души! Хорошо, может материалисту так будет легче понять: обратите внимание на ваш внутренний мир — мысли, эмоции, состояния, переживания, цели, ценности, устремления, намерения и др. Так же, как проявления вашего внутреннего мира рождают ваше поведение, и реакции тела, как осознанные, так и не осознанные. Так же и проявления вашего внутреннего мира рождает что-то. Даже, если речь идёт о стандартных раздражителях, и то в разных людях они рождают разное. Что говорить о целях, ценностях и пр., что не имеет ясного раздражителя из внешнего мира. Они и подавно различны, и сильно различны в людях.

Духовидец Рудольф Штейнер называл душу «ПРИЧИНОЙ всех проявлений внутреннего мира» (поэтому я разделяю — к сожалению не всегда, — психику — проявление внутреннего мира, и душу — причину этих проявлений.). После смерти — представьте — реакции (те же мысли, эмоции, желания и пр.) из внутреннего мира не находят реализации в теле. Автоматически идентификация переносится на сам внутренний мир (здесь и медитации — наблюдение за внутренним миром и успокоение). Приведение к успокоению в случае флуктуаций — переживаний (инсайтов, неожиданных, о себе, и своем внутреннем мире) — ретриты… Вы идентифицируетесь с наблюдателем за своим внутренним миром (и всем прошлым, кстати). И вот представьте, что эта структура, которая является причиной всех, различных, проявлений внутреннего мира, становится вами (точнее, вы становитесь ею — душой, вы идентифицируетесь с нею). Тема исповеди, молитвы (привычки не осуждать и др. в жизни) — становится уже навыками работы с происходящим во внутреннем мире, притом, что всё стало чудовищно острым и гиперчувствительным. И не удивительно. Тела нет, объект приложения влияния, действия, внимания — психика (для медитирующих — навыки успокоения внутреннего мира, для молящегося — навыки изменения состояния, например, изменения самоосуждения на прощение от Бога). И ГЛАВНОЕ — жизнь в теле конечна, а вот жизнь внутреннего мира, и жизнь души — причины всех проявлений — неизвестно сколь протяженна («бесконечна во времени»), судя по всему, там нет времени, но есть этапы изменения. Поэтому особая борьба за души — здесь, где время, как дополнительная координата изменения души; там этой координаты нет. Вечность — в страданиях, или в счастье. С Богом, или с тем, кто приходит, когда «подобное притягивает подобное».

Не исследовано, и трудно высветить следующий вопрос:

Люди рождаются с разными психиками (душами) и в разных условиях у разных родителей. Судьба в значительной степени (но не во всём) предопределена. Вопрос — как относиться к себе и другим людям? Бог создаёт это? И начинается ахинея: для одних это закон (!) типа материалистичного самовозникшего. То ли принимай, как есть, и не думай (впрочем, у Д. Андреева встретил мысль: первое, что зло стало создавать возле планеты Земля — закон кармы). СОЗДАВАТЬ ЗАКОН — ох как интересно! И еще «закон кармы» — закон мести, очевидно, порождённый плодом познания добра и зла, где родилось понятие «справедливость». «Око за око» — очевидно, не от Бога, от Бога — Любовь и «подставь щёку». И очевидно, что каждый свою боль преувеличивает, и преуменьшает, то, что творит другим — это ли божественная справедливость? Антропоморфная «справедливость» — из-за беспомощности человека придумать иной инструмент влияния на другого человека, и создание конструкции — таков Бог. А может бог натворил, и теперь спит, бросил всё на самотёк. Типа: «Я буду действовать только в точках бифуркации».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цель – милосердие. Между психологией и Богом, или 20 лет в трансперсональной психологии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

7

Термин Л. Н. Гумилёва.

8

Психологически — униженный (в детстве) стремится к власти, чтобы реализовать свою потребность возвыситься, унижая и властвуя над другими… Но он не знает иного стереотипа поведения, кроме раб-надзиратель.

9

Привлекая к объяснению теорему Геделя о неполноте, геометрии искривленных пространств Лобачевского и Римана (имеющих иные постулаты, нежели геометрия Эвклида). Понимая, что разные теории, основанные на разных постулатах, не спорят друг с другом, они РАЗНЫЕ, Ка разные пространства.

10

Матф.10:24 «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего».

11

Такой вот кажущийся парадокс.

12

«В своём себе» правильнее, чем «в самом себе».

13

Иногда любят говорить, будто Бог дал сатане власть над миром, будто поспорили они, или ещё что-то в этом роде… Бог-Любовь никогда не отдавал и не мог отдать власть над миром источнику и генератору страданий. Это было бы предательством людей ради глупого спора! Власть над миром принадлежит сейчас в огромной массе: Лжи (людской) и манипуляциям, Эгоизму, Агрессии (список продолжите сами) — и это дух зла, назовите его духом материализма (стремлением к материальному, власти, деньгам и т. п., или назовите как-то иначе). И в этом смысле власть принадлежит ему — этому духу, такому стереотипу мышления и ценностей людей. Люди впали в искушение такого стиля мышления, не имея свободы противостоять такому своему мышлению благородством, святостью, любовью (своим таким мышлением, а за ним и поведением), противостояние возможно лишь в Боге — в духе Любви, Святости, Свободы. И Победа — в Духе!

14

1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.

2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его.

3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит.

4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.

12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?

13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.

19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.

20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

15

Не та власть, которая может их прекратить, выключить (в этом он бессилен), но власть манипулировать ими, направлять на…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я