Анархистские и некоторые современные либертарианские философы с уверенностью утверждают, что основной проблемой является
существование идеи лидерства само по себе, по крайней мере, в национальном масштабе.
– Для
существования идеи красоты необходимо, чтобы чувственное наслаждение, лежащее в её основе, сопровождалось прежде всего радостью, затем любовью к своему объекту и сознанием благости высшего разума, благодарностью и благоговением перед ним; вне соединения всех этих элементов ничто не даёт нам идеи красоты, точно так же как тонкий запах и прекрасный почерк письма не даёт понятия о самом письме, если мы не знаем его содержания и назначения; чувства, составляющие в своей сложности идею красоты, не проистекают из деятельности разума и не могут быть добыты ею; следовательно, эта идея независима ни от чувственности, ни от разума; в своей интенсивности и правде она даётся только чистым, праведным, восприимчивым состоянием сердца; даже последующая, законная реакция разума на явления красоты зависит от силы чувств, пробужденных ею.
Существование идеи не делает её «истинной» ни в одном из смыслов термина «истина».
Не стоит удивляться, что древние греки признавали
существование идей, противоречащих их практике: античные философы, учёные и писатели проявляли глубокую интуицию в проведении того, что мы сегодня назвали бы «мысленными экспериментами» в отношении природы и человека.
Отказ от примата временности ведёт к признанию того, что
существование идеи некоторой вещи означает существование уже готового и принятого продукта воображения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перезвониться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Принципиальные и последовательные в своих исследованиях объективные идеалисты, наталкиваются на неразрешимую проблему объективного доказательства
существования идеи, и в итоге, вынуждены тоже признать бога, но теоретически утончённого, не религиозного.
Далее, согласно предположению, на основании которого мы признаем
существование идей, должны быть эйдосы не только сущностей, но и многого иного (в самом деле, и мысль едина не только касательно сущности, но и относительно всего другого; и имеются знания не только о сущности, но и об ином; и получается у них несметное число других подобных [выводов]); между тем по необходимости и согласно учениям об эйдосах, раз возможна причастность эйдосам, то должны существовать идеи только сущностей, ибо причастность им не может быть привходящей, а каждая вещь должна быть причастна эйдосу постольку, поскольку он не сказывается о субстрате (я имею в виду, например, если нечто причастно самому-по-себе-двойному, то оно причастно и вечному, но привходящим образом, ибо для двойного быть вечным – это нечто привходящее).
В великой схеме
существования идеи не ограничиваются пределами конечных существ.
Механизм идентификации восприятия и формообразования самого предмета восприятия задавался соответственно при помощи божественности (
существование идей).
Объективный идеализм предполагает
существование идеи вне и независимо от человека и объективного мира.
Получается замкнутый круг: сначала небольшая группа людей создаёт идею, воплощающуюся в энергоинформационном поле, затем энергия этого поля начинает воздействовать на значительно большее количество людей и поддерживает своё существование самостоятельно (то есть поддерживается идея, идея объединяет массы, массы освобождают синхронизированные энергоинформационные потоки, эти потоки составляют тело и питание паразитической структуры, последняя поддерживает
существование идеи).
Следовательно, допустить независимое
существование идеи человека (сверхчувственного, невещественного человека, или человека в себе) означает не обнаружить способ осмысления общности вещественных людей (принадлежащих к человеческому роду), а, напротив, окончательно, утратить его в бесконечном множестве абстракций.
Это, последнее утверждение, однако, косвенно указывает на выход из данного тупика: положение о самостоятельном
существовании идей необходимо для того, чтобы было «куда направить свою мысль».
Номиналисты же отрицали такое объективное
существование идей, общее – это скорее результат абстрагирования, отвлечения от конкретных свойств единичных предметов.
Важными формами
существования идей в православном сознании являются обряд и обычай.
Затем, так как для
существования идеи (или объективной сущности) не требуется ничего иного, кроме мыслящего атрибута и объекта (или формальной сущности), то достоверно, как мы сказали, что идея, или объективная сущность, есть непосредственнейшая модификация атрибута мышления.
Тогда получается, что утверждение
существования идей «самих по себе» – это не исходный, а средний пункт рассуждения, началом же его выступает то самое переживание полноты и целостности всего существующего, которое оборачивается для человека открытием задачи: понять всё как одно.
А уж что нечто мистическое может толковаться хоть так, хоть этак, подразумевается; соответственно, каждый может домысливать способ
существования идей так, как ему больше нравится.