Курс "Основы научного
атеизма" необходим также ещё и по той причине, что он является научным фундаментом научной светской этики, без которого она становится просто традицией – т. е. такой же религией.
Сталинский отказ от воинствующего
атеизма может служить подтверждением этих выводов.
Вот почему, на мой взгляд, история советского
атеизма – это прежде всего политическая история.
Верующие люди требуют пересмотра некоторых аспектов содержания школьного образовательного процесса, в особенности тех, которые остались от десятилетий государственного
атеизма.
За 70 лет
атеизма были утрачены многие кулинарные традиции, рецепты постного стола оказались в забвении.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: онлайн-реклама — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Советские пропагандисты
атеизма, поневоле ставшие опекунами душ советских людей, обнаружили, что сами непрерывно ищут новые ответы на религиозные вопросы.
Главная их ошибка в том, что они рассматривают этот вопрос с позиции
атеизма.
От былого
атеизма и религиозного безразличия не осталось и следа, на первое место выдвигается идея религиозная.
Истинный коммунист должен активно работать над искоренением религии и распространением
атеизма.
За десятилетия официального
атеизма нарушилась вековая традиция передачи религиозного знания и духовного опыта в сознании нашего народа.
Эта общность подтолкнула меня ещё решительнее отказаться от нового
атеизма, который я уже критиковал выше за бесцеремонность.
XIX век очень чётко идёт под знаком развития
атеизма, не говоря уж об утрате связи с природой.
Ярким примером является наша страна, где
атеизм был элементом государственной идеологии.
Тем самым религия превращалась в нечто маргинальное – имеющее отношение к внутренней, частной жизни индивида и приуроченное к определённому времени и пространству, тогда как антирелигиозная пропаганда и
атеизм стали нормативными для советских порядков.
Музейная экспозиция состояла из антирелигиозных плакатов и предметов культа из недавно закрытых церквей, мечетей или синагог; считалось наиболее эффективным, когда такие музеи располагались в бывших религиозных учреждениях, переделанных для целей пропаганды
атеизма.
Политические события осени 1917 г. и их социально-экономические последствия активно способствовали разрушению традиционных религиозных основ российского общества, что привело к деморализации и нравственному разложению людей, отравлению их душ идеологией
атеизма.
Софийский собор (в советское время здесь располагался музей
атеизма) был подвергнут артобстрелу.
Он предвидел, что так называемые «либеральные свободы» неизбежно станут формой
атеизма и духовного рабства.
Для советского
атеизма религия была проблемой, требовавшей решения; но то, как именно атеисты видели эту проблему, кардинальным образом изменялось с ходом времени.
Атеизм делает людей безответственными.
Советские пропагандисты
атеизма начали беспокоиться, что «свято место», которое они столь ревностно очищали от старой веры, так и не становится атеистическим, а попросту остаётся пустым.
Марксистский
атеизм выступает как «посюсторонняя», секулярная идеология.
Если ты вооружишься знаниями по вопросу
атеизма, то сможешь избавиться от многих предрассудков.
Вероятнее всего, в данном случае работает элементарный механизм функционирования больших систем: эпоха принудительного
атеизма в одночасье приказала долго жить, и маятник конфессиональных пристрастий основательно качнулся в противоположную сторону.
Послереволюционный вандализм, разрушение традиций, агрессивный
атеизм 1920-1960-х гг., планы широкомасштабной реконструкции города, в результате которой были безвозвратно утрачены многие кладбища, погибли десятки тысяч памятников – всё это, к сожалению, часть нашей истории.
Богостроительство обычно определяется как «религиозный
атеизм», т. е. как попытка выразить марксизм посредством суррогата религии и дать альтернативу обещанному христианством вечному спасению праведников.
Российский обыватель воспитан в духе
атеизма и интернационализма, к тому же он патологически труслив.
Свобода от традиционных духовных и философских авторитетов, а также исторических ценностей, оборачивается в современном
атеизме рабством перед культом научно артикулируемого и верифицируемого.
Срубить все эти ветви, оставить один голый, сухой и бесплодный ствол, который ничего не стоит бросить в жертву полному
атеизму, – вот задача рационалистического очищения религии.
Предыдущий период в нашей стране ознаменовался тотальным
атеизмом.
Спрашивается, чего боялись вожди коммунизма, если они проповедовали
атеизм?
Секретарши же сообщили, что заказано отпевание, на всякий случай, поскольку данных о том, был ли усопший крещён или исповедовал
атеизм, у них не обнаружилось.
Сегодня мы вовлечены в финальную ‹…› битву между коммунистическим
атеизмом и христианством.
Практический
атеизм русского дворянства XVIII века подготовлялся не в каком-либо ином месте, как именно в обстановке деревни.
Это значит, что
атеизм просто тень, он не существует самостоятельно.
Умные технологи войны и терроризма смекнули, что можно поиграть на религиозности, и взялись теребить именно эти струны молодых душ, потерявшихся в хаосе современного повального
атеизма и пофигизма.
Однако из этого никак не следует, что мы должны принимать
атеизм как позицию по умолчанию и держаться её, пока нам не доказано обратное.
– Да, пожалуй. Но в виде идеи
атеизм просуществовал перед этим намного дольше.
У людей эпоха
атеизма отняла духовные ориентиры, а верить всё равно во что-то надо.
Наша страна, выйдя из семидесятилетнего периода
атеизма и преследования религии, снова ощущает потребность в вере.
Парадоксально, но тёмное, насквозь мистическое мировоззрение стало основополагающим в стране победившего
атеизма.