На этом этапе использовались три основных метода выявления
субъектов власти – позиционный, репутационный, решенческий и их комбинации.
При договорных, равностатусных отношениях различных
субъектов власть не образуется, происходит лишь согласование двух и более воль, но отсутствует факт подчинения.
Жалобу, которая направляется в другие организации,
субъект власти может взять «на контроль».
Психологическая природа
субъектов власти играет существенную роль.
Другая часть земли непосредственно принадлежала правителю, государству и его учреждениям (в том числе храмам, часто пытавшимся превратиться в самостоятельные
субъекты власти и хозяйства).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ильный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важную роль играет восприятие объектом
субъекта власти.
Субъект власти заинтересован в наращивании и продлении господства, в то время как объект власти жаждет увеличения свободы, стремится к независимости, достоинству и достатку.
Понимание зависимости
субъекта власти от поддержки народа определяет необходимость балансировки в условиях оппозиции субъекта и объекта власти: искусство власти – в умении быстро и гибко реагировать на запросы общества.
Противоречия между
субъектами власти разных уровней (центральными и местными, региональными и центральными, местными и региональными) составляют содержание вертикальных конфликтов.
Разработанная ими методология получила широкое распространение и стала адекватным способом определения основных
субъектов власти.
Так, в рабовладельческом государстве
субъектами власти являлись рабовладельцы в лице своих официальных структур, а объектами – рабы, земля, средства производства, частная собственность.
Поэтому мировоззренческое признание, конституционное установление, мониторинговое и футурологическое соблюдение ноосферного статуса гражданства отечеств в биосфере выражает не только уровень понимания потенциала ноосферный природы поколений в жизни человечества, но и признание ноосферных целей жизни в мышлении и сознании
субъектов власти государства, его граждан.
Мы как бы дешифруем роль
субъекта власти по совокупности его публичных действий.
При этом основной детерминантой выбора действительной цели, нередко скрытой за красивыми декларациями, является личность
субъекта власти, то есть личностный аспект власти или, как уже указывалось, организационное лидерство.
Но не менее очевидно, что в целом несомненно разумные
субъекты власти ведут себя по отношению к своему объекту совершенно неоднозначно, зачастую уничтожая и разрушая то, что накоплено, пусть несовершенным, но уже пройденным путём предыдущего развития.
Однако такие конфликты первоначально ставят вопрос не о завоевании власти, не о смене
субъекта власти, а об изменении, корректировке основ организации политической системы, согласно современным процессам и их тенденциям.
Одной из важнейших составляющих политической власти является государственная власть, которая является одним из основных видов власти в обществе, где в качестве
субъекта власти выступает государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта власти – население страны – граждане (в республиках) или подданные (в монархиях).
Авторы вводят в дискуссию о власти критерии, которые стали ключевыми для дифференциации власти и господства в современных концепциях господства: возможность
субъекта власти осуществлять в своих интересах контроль над набором опций объекта власти и использовать последнего в качестве инструмента для достижения своих целей.
Единый
субъект власти это – нечто отрешённое, отъединённое от всех остальных сословий, откуда и смысл слова «абсолютизм».
Ведь местное сообщество является в этом случае в одинаковой мере
субъектом власти и субъектом свободы, а личность – главным компонентом субъекта и объекта системы местного самоуправления.
На наш взгляд, власть основана на способности
субъекта власти управлять, выполняя свою роль в рамках соответствующих социальных институтов, удовлетворяя социальным ожиданиям управляемых, соответствуя в своём поведении сформированным в культуре и транслируемым её традиционным паттернам (набору стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий) поведения власти.
Пролетариат не стал на деле
субъектом власти.
Признаком кризисного мышления
субъектов власти, граждан, семьи и школы стало возвышение роли церкви в защите моральных ценностей жизни народа.
Динамика смертей, рождений и продолжительности жизни поколений показывает, какою ценой оплачивают граждане отечества выбор, делаемый
субъектами власти государств планеты.
Последняя как особый комплекс публичных обязанностей и прав, как служебное бремя должностного лица заключается в осуществлении данным
субъектом власти публичной деятельности, удовлетворяющей общественный интерес и совершающейся во имя общего блага.
Право
субъектов власти взимать налоги в пределах своей территории связано не только с пределами действия норм внутренних законов, но и с тем, что регулирование государством экономики и налогообложение субъектов, участвующих в этой экономике, являются взаимосвязанными факторами.
Связь источника и
субъекта власти характеризует легитимность (нелегитимность) политической власти.
Власть и её осуществление предполагает
субъектов власти и объектов властвования.
Но во многих случаях ради обеспечения свободы граждан, предприятий, организаций, ограждения их от чрезмерной государственной опеки контрольные полномочия
субъектов власти ограничивают правовыми актами, представляя им возможность осуществлять только надзор.
Разнонаправленные векторы раздерут государство, общество, доведут его до разложения, не исключено – до гражданской войны, если будут приложены к рыхлым объектам и слабым
субъектам власти.
Неспособность же
субъекта власти обеспечить согласие людей без использования физического насилия означает, что власти не существует, а есть попытка оказать давление.
Но такая независимость от правителя ещё не делает полководца
субъектом власти.
Таким образом, характеристика
субъекта власти, ограничивается перечислением двух его видов и пяти важнейших ресурсов.
Что касается
субъекта власти, то в этом качестве выступает народ, монархи, президенты, главы государств и правительств, а на микроуровне – родители, учителя, руководители разного рода и т. д.
Реализуя функции легитимации или делегитимации через поддержание динамичного баланса в воспоминаниях
субъектов власти и подвластных, функциональная память порождает формы политической памяти, создавая особые идентичности (этнополитические, национальные) и символическую политику сохранения памяти.
Указанное является фундаментальным критерием в изучении явления лоббизма, которое основывается на точной оценке политических
субъектов власти, анализе формальных и неформальных взаимосвязей как между ними, так и внутри них.
Новые механизмы идентификации в обществе «позднего модерна», социально-философский анализ «проектной идентификации» и легитимизации
субъектов власти.
Для наделения свойством представительности какого-либо
субъекта власти необходимо выявить совокупность его основных признаков.
Управление финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приёмов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций
субъектов власти и субъектов хозяйствования цели и задачи их деятельности.
Вероятная траектория при этом пройдёт от нынешней царской (моносубъектной) модели к «конституционной монархии» (наличие нескольких
субъектов власти и, главное, укоренение законоправия) и, далее, к представительной демократии, т. е. к российскому аналогу современных западных политических режимов.
С грамотно политологической точки зрения тут можно конечно увидеть и какой-то немыслимо архаичный, вытянутый из глубин средневековья или праистории подход к дилемме делегирования властных полномочий, и многое другое, однако главное – в превращении разогретой и манипулируемой толпы на площади в верховный
субъект власти, в олицетворение народа и общества и их воли, на которую якобы посягнул тоталитарный и полностью пришедший к конфронтации с обществом, оторвавшийся от него политический режим.
Исполнитель верит, что
субъект власти обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта или проблем.
Уолтон обнаружил довольно очевидную зависимость результатов исследования от используемых методов выявления
субъектов власти: репутационный метод имел тенденцию обнаруживать пирамидальную (элитистскую) структуру власти, а исследователи, фокусировавшиеся на изучении публичных проблем, чаще приходили к плюралистическим выводам и обобщениям.
При изучении власти в пределах социальной матрицы рассматриваются изменения, которые
субъект власти может произвести в объекте власти вопреки сопротивлению последнего.
Древнегреческий мыслитель полагал, что патриархальная монархия как особая форма правления наиболее оптимальна, если
субъектом власти является добродетельный, рассудочный и мудрый человек, патриарх семейства.
Исходя из этого следует, что в фрагментах посвящённых установлению власти над подчинёнными роль
субъекта власти в первую очередь отводится полководцу.
Кризисное мышление в массовом политическом сознании граждан и
субъектов власти государства выражает низкий уровень понимания фундаментальных причин роста угроз опасностей человечеству, в том числе экономической, определяя неуверенность в принятии решений, адекватных рискам и новым вызовам в актуальных сферах жизни народов планеты.
Автор рассматривает основной
субъект власти – возвышающегося над обществом президента, как возможный инструмент для обновления.