Неточные совпадения
Мистикой можно называть духовный опыт, выходящий за пределы противопоставления
субъекта и объекта, т. е. не подпадающий
власти объективации.
Отрицательным в демократиях является то, что они не столько ограничивают
власть, сколько переносят ее на новый
субъект.
Марксистская философия должна быть определена, как философия praxis, акта, действия, но она дорожит реальностью того материального мира, над которым работает
субъект, человек, она восстает против идеализма, где лишь в мысли происходит победа над необходимостью и
властью материального мира.
Христианская философия есть философия
субъекта, а не объекта, «я», а не мира; философия, выражающаяся в познании искупленности субъекта-человека из-под
власти объекта-необходимости.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат
субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального
власти общего.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в мире, означает свержение
власти объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному миру, к духовному миру.
Нам во всем и всюду нужен барин; барином этим бывает большею частью живой
субъект, иногда какое-нибудь так называемое направление над нами
власть возымеет… теперь, например, мы все к естественным наукам в кабалу записались…
Романтизм в своих исканиях есть борьба за освобождение
субъекта, освобождение человека от
власти закованности в конечных формах объективированного мира, от
власти интеллектуализма, приковывающего к ложной идее объективного бытия, к общему.
Субъект попадает во
власть совершаемой им экстериоризации.
Личность как нравственный
субъект еще не родилась, Только христианство окончательно освобождает личность от
власти космических сил, от
власти рода.
Никто не является
субъектом абсолютной, неограниченной собственности, как никто не является
субъектом абсолютной, неограниченной
власти, ни личность, ни общество, ни государство.