Системы органов
государственной власти республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов создаются ими в соответствии с основами конституционного строя.
При этом бюджетное право основано на целостности и единстве системы
государственной власти.
Политический режим – это средства и методы осуществления
государственной власти.
Примечательно, что лейтмотивом выступлений представителей
государственной власти вплоть до конца 1990-х годов были слова о том, что их заслуга – сохранение системы образования как таковой.
Они являются органами управления правосудием и обладают компетенцией, соответствующей статусу самостоятельной ветви
государственной власти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На этом посту он познакомился с организацией
государственной власти и военной системой империи, завёл много полезных знакомств в аристократических кругах, среди знатных патрициев.
Институты
государственной власти формируются населением путём свободных, демократических выборов.
Наличие сильной
государственной власти является одним из ключевых средств эффективного управления страной как на государственном, так и международном уровне.
Авторитарные режимы выстраивают простую структуру
государственной власти.
Так происходило создание сильной
государственной власти, представляющей собой механизм регулирования отношений между социальными слоями и классами.
Помощниками государя в деле управления государством он считал чиновников, хотя вся полнота
государственной власти должна быть в руках императора.
По уровням
государственная власть распределяется на конституционных либо договорных началах, закрепляется в форме соответствующей номенклатуры предметов ведения.
В VII―VI вв. до н. э. в ряде экономически развитых полисов возникла новая форма
государственной власти, известная в науке под названием старшей, или ранней, тирании.
Но отношение к монастырям со стороны
государственной власти менялось временами вплоть до диаметрально противоположного.
Государственная власть стала уделом мужчин, а высочайшие особы женского пола нашли применение своим силам в покровительстве благотворительности.
Сами интересы органа
государственной власти могут оказаться препятствием для стратегического планирования.
Монархия – это такая форма правления, при которой верховная
государственная власть осуществляется единолично и переходит по наследству.
Межобщинные органы управления этими работами, общинные администраторы и составили основу складывающегося аппарата
государственной власти.
Их окончательное поражение было центральным эпизодом тяжёлой работы всего класса в этом столетии, который медленно трансформировал себя, чтобы соответствовать новым, непривычным потребностям новой
государственной власти.
Так, в частности, возникла крупная частная земельная собственность, способствовавшая классовому расслоению, требовавшему дальнейшего укрепления
государственной власти.
Правда, большинство правовых государств знает различие между конституционным и обычным законом, между учредительной и законодательной функцией
государственной власти.
Появление механизмов
государственной власти выводило социальную власть на качественно новый уровень регулирования межгрупповых отношений.
Он сумел использовать пятиконечную звезду себе во благо и сделал её символом
государственной власти.
Глава государства, монарх, обеспечивает единство
государственной власти.
Носителями
государственной власти являются государственные органы, наделённые в соответствии с законом соответствующими полномочиями.
Это признание народа единственным источником
государственной власти.
Например, ей противоречат факт государственных объединений, не знавших экономических классов, а также факт действия
государственной власти в интересах всех членов общества.
Это не только нетленная старина, не только собрание шедевров русского зодчества, но и резиденция высших органов
государственной власти страны.
Решения суда приводились в исполнение при помощи силы
государственной власти, если ответчик в течение двух месяцев не исполнял судебного решения и не выдавал вещь добровольно.
Поэтому все теоретики государства буржуазного либерализма подчёркивают, что любая
государственная власть должна быть ограничена.
При этом закон должен был определять основные принципы устройства и функционирования
государственной власти.
Так как основным признаком унитарного государства является целостность, то естественно следующее: единственный высший орган государства, единое гражданство, единая конституция, что создаёт организационно—правовые предпосылки для высокой степени влияния центральной
государственной власти на всей территории страны.
Все акции – политического, военного, экономического и дипломатического характера – оценивались с точки зрения воздействия на прочие составляющие дay трань и роли в деле продвижения к главной цели – захвату
государственной власти.
Во внутренней торговой политике речь идёт о соотношении тех или иных общественных сил перед лицом единой
государственной власти, о противоборстве интересов, окрашенных только в классовый цвет, причём, конечно, те или другие классовые интересы могут совпадать или расходиться с так или иначе понимаемыми интересами всего политического целого, всего государства, всего общества.
Функциональное разделение властей – один из аспектов разделения
государственной власти по горизонтали, в котором подлежат отделению друг от друга функции нормотворчества, принятия административно-управленческих решений и осуществления государственного принуждения.
Активное вмешательство
государственной власти в хозяйственную жизнь страны и экспансионистская внешняя политика приводили к появлению многочисленной администрации и служилой массы, организованной по бюрократическому принципу (деление на ранги, субординация, общественное положение в зависимости от места на служебной лестнице).
Такая реорганизация социального, экономического, политического и культурного пространства через трансляцию централизованной
государственной власти на приграничную территорию не прекратила конфликты по поводу политической или культурной принадлежности среди местного населения.
Это отношения по поводу устройства
государственной власти.
Из этой истории мы ещё можем вынести ценные уроки – о необходимости ограничения
государственной власти, о важности стимулирования конкуренции в центрах коммерческого и научного развития, а также о выгодах, возникающих в результате побуждения предпринимателей, инженеров и специалистов к совместной работе ради общего блага.
Раз задача социалистического переворота требует диктатуры – «единственной формы, в которой пролетариат может осуществлять
государственную власть», – стало быть, диктатура должна быть обеспечена во что бы то ни стало.
Установить причины взлётов и падений великой страны невозможно без знания важнейших событий, происходящих в экономике, без знания людей, волей судьбы оказавшихся на вершине
государственной власти, их профессиональных деловых качеств и нравственного облика, мировоззрения и идеологии, духовных запросов и уклада жизни.
Так вот, авторский коллектив этой книги полагает, что в оценках государственного управления на разных этапах следует «не столько привязываться к конкретным формам реализации
государственной власти (абсолютизм, тоталитаризм или демократия), сколько оценивать степень адекватности управления тем задачам, которые объективно стояли перед страной в конкретный исторический период».
Использование
государственной властью определённой идеологии в качестве идейной основы управленческих решений осуществляется на основе придания ей статуса официально-государственного учения, которое эта власть признаёт единственно правильным, поддерживает, распространяет, защищает, которым руководствуется и которое стремится воплотить в жизнь.
Такой тип нации можно назвать этатистским, понимая под этатизмом государственничество (от фр. état – государство) – мировоззрение, абсолютизирующее роль
государственной власти в политической системе, признающее нормой его доминирование по отношению к обществу.
Ну, а если пролетариат и беднейшее крестьянство возьмут в руки
государственную власть, организуются вполне свободно по коммунам и объединят действие всех коммун в ударах капиталу, в разрушении сопротивления капиталистов, в передаче частной собственности на железные дороги, фабрики, землю и прочее всей нации, всему обществу, разве это не будет централизм?
Внутренне присущий любой идеологии элемент нетерпимости к другим идеологиям и к исключительно рациональным взглядам на мир получает в официальной идеологии подкрепление в виде
государственной власти, которая узаконивает и усиливает эту нетерпимость.
Оговорка о публичном порядке (public policy, ordre public)выступает как проявление суверенного характера
государственной власти в пределах территории её функционирования.
Новая ситуация возникла в 1990-е годы, когда ослабление и децентрализация
государственной власти привели к появлению местной и региональной политики, а ликвидация системы жёсткого идеологического контроля открыла возможности для действительно научных исследований власти на городском и региональном уровнях.
Регулирование устройства государства и организации
государственной власти осуществляется путём установления основополагающих положений, принципов, определяющих качественную характеристику государства.
Считаю очень безответственным отношением к человечеству тех религиозных идеологов (служителей культа, теологов, религиозных философов), а также уверовавших в религию или спекулирующих на ней правителей государств, которые используют
государственную власть для подчинения судеб отдельных людей, народов, наций, государств, общества, всего человечества не поддающимся рациональному доказательству религиозным ориентирам, целям, нормам, проектам, образцам, обоснованиям, объяснениям, основанным на внерациональной идеологической вере в якобы существование бесконечной целевой причины реальности.