Исследованию как самих механизмов идеологии советского
тоталитаризма 1940-х гг., так и результата их воздействия на науку о литературе и отдельных её представителей посвящена наша работа.
Это не было благородным движением свободы и демократии против коммунистического
тоталитаризма.
В условиях
тоталитаризма руководитель часто бывает харизматическим, а для власти, которой он обладает, характерны неопределённые границы и большая степень произвольности.
Я подготовил развёрнутый ответ, начав с рассказа о теории
тоталитаризма.
Общим отличительным признаком
тоталитаризма является стремление к всеобъемлющей организованности общества и полному контролю за личностью со стороны власти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самоклеящийся — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они же, как правило, для бытия конкретной личности бесполезны и по мере вырождения
тоталитаризма становятся всё менее и менее эффективными.
Эта книга описывает ужасы
тоталитаризма, но начиналось всё с мечтаний молодой женщины.
Так, главные герои-подростки, воспитанные в жёстких рамках
тоталитаризма, попросту не смогут совершить многие поступки в борьбе против злого волшебника.
Трудно представить, каким образом такая чуткость к вере в императоре и его уважение ко вполне рядовым клирикам могли быть оценены некоторыми историками в качестве коварства, проявления
тоталитаризма и лицемерия?
Весь современный социализм, планирование и
тоталитаризм имеют источником эту разновидность социального рационализма или конструктивизма.
Важнейшей теоретической основой изучения советской истории в зарубежной историографии с 1950-х гг. стала концепция
тоталитаризма, разработанная в трудах X.
Современный
тоталитаризм окружил некой сентиментальностью такого рода институты.
Вероятность утверждения
тоталитаризма, его привлекательность для масс резко возрастает в период острых социально-экономических кризисов.
Именно исторические факторы выдвинули на первый план теорию гражданского общества как особой сферы социальной системы (крах коммунизма, других форм
тоталитаризма и авторитаризма).
Наиболее уродливо эта тенденция проявилась во времена сталинского
тоталитаризма.
В своей первой книге, «Истоки
тоталитаризма» (1951), она показала, что империализм нуждается в расизме как в единственно возможном оправдании своих действий.
А значит, он либо хочет делать только то, что делают другие (то есть становится конформистом), либо сам делает только то, чего хотят – причём хотят от него – другие (то есть становится жертвой
тоталитаризма).
Данный подход, очевидно вытекавший из ценностно-нейтрального отношения к праву, может рассматриваться как своеобразное предчувствие крушения либеральной системы позитивного права в эпоху
тоталитаризма.
Редукция начинает трактоваться не только как невозможная, но и как ненужная и даже скорее вредная – ведь даже попытки подведения всего и вся под один общий знаменатель грозят привести к тоталитарной идеологии и практике
тоталитаризма, тогда как гарантирующая личные свободы подлинная демократия неотделима от принципа плюрализма позиций и предоставления реальных возможностей для разнообразия стилей и форм общественной и частной жизни.
Церковное учение не только устраняет из перечня отношений «власть – подданные» абсолютизм и политическую демократию (два внешне противоположных вида
тоталитаризма), но как истина конкретнаяпредлагает идеальные принципы государственного быта и внутреннего устройства христианской страны.
И какой там
тоталитаризм, когда их посетила такая любовь!
Ответственность за идеологическое, интеллектуальное обеспечение политического
тоталитаризма была возложена на функционалистские парадигмы.
Франция, так умело дающая уроки другим, представляет собой модель демократического
тоталитаризма.
Наступят повсеместные сумерки демократии и возрождение нового
тоталитаризма в конкретных, исторически обусловленных для каждой цивилизации и каждого региона, формах.
На всех рисунках линии чисты и просты, и нет помпезности, тяжёлых и надуманных сцен, нет
тоталитаризма власти и её силы.
Конечно, в картине раскрывается карнавальная природа
тоталитаризма и тоталитарная природа карнавала.
Рассказывая об этой, мало кому известной афганской экспедиции, я хочу подчеркнуть преемственность экспансионистской политики правительственной верхушки во все времена
тоталитаризма.
Потому в научных исследованиях
тоталитаризма акцент делается на общности разнообразных его форм.
Имея дело со всеми этими клише, трудно избавиться от мысли, что они как будто возвращают нас в мрачные годы нацистского
тоталитаризма.
Ведь мы, в отличие от немцев, сами себя освободили от своего русского
тоталитаризма, от всех уродств ленинско-сталинского наследства.
Общий отличительный признак
тоталитаризма – стремление к всеобъемлющей организованности общества и полному контролю за личностью со стороны власти.
Характерно, что сегодня в странах, особенно далеко зашедших по пути
тоталитаризма, даже организация личного досуга считается делом государства.
Без опоры на мораль милосердия и любви экономика приведёт к жестокой эксплуатации человека, техника его убьёт, а политика закуёт его в оковы
тоталитаризма.
У нас был социализм, который теперь называют то казарменным, то воплощением
тоталитаризма, а то даже фашизмом.
Внедрение нового всегда сопряжено с активным противодействием, тем более в нашей стране, 75 лет находившейся под гнётом
тоталитаризма.
Даже когда пришлось русским собраться в тоталитарное общество, это был
тоталитаризм военного отряда, а не лагерного барака.
Сегодня она, история, возвращается к нам не в самом приглядном виде, она возвращается вместе с кровавыми конфликтами, революциями, войнами, новыми железными занавесами, угрозами
тоталитаризма и тому подобным.
Во-вторых, по историческим меркам период
тоталитаризма в европейских странах был недолгим.
Речь идёт о двух самых беспредельных, самых жестоких вариантах
тоталитаризма, какие знала история.
Для деятелей европейского театра, и даже театра немецкого, прошедшего вроде бы, как и мы, через опыт
тоталитаризма, задача встречи настоящего с прошлым столь остро не стояла.
Главным поражением
тоталитаризма оказалась неспособность управлять мыслями.
Собственно, это и есть элемент той организационной системы
тоталитаризма, которая обеспечивает управление массовой покорностью.
Опираясь на конкретный исторический материал, студенты могут изучить разные формы правления, выдвинутые историей (демократия, диктатура и др.), феномен
тоталитаризма в русской истории, а также разные способы перемен в обществе: революция и реформы.
Позже исследователи, считавшие нужным пересмотреть эту позицию, а также поколение социальных историков были склонны – в силу специфики своего профессионального взгляда и установки на поиск прежде всего социального импульса, а не отслеживания того, как развивалась идея
тоталитаризма, – находить удовлетворение в сложной картине исторических деталей.
Некоторые политологи убеждены, что человечество имеет дело с новой разновидностью
тоталитаризма под названием «общество всеобщего потребления», в котором человек полностью беззащитен и всё, что он хочет скрыть, становится открытым для всего мира.
Особенность фашистского
тоталитаризма в экономической сфере состояла в том, что принцип частной собственности не отменялся, но предприниматели становились фюрерами своих производств, действующими в интересах рейха.
Развитый
тоталитаризм чаще всего устанавливает не только фактическую, но даже формально-юридическую личную зависимость граждан от государства.
Это идеал, но он достаточно трудно достижим, особенно при условии разного законодательства в разных странах, трудной истории масонства в странах светского или религиозного
тоталитаризма и т. п.