Эти идеи могут быть постигнуты человеческим разумом, но их невозможно репрезентировать
средствами искусства, поскольку они невидимы.
Изображение человека
средствами искусства и литературы является идеалом, конечной целью, напоминанием, а когда-то и укором научной психологии и рациональному познанию как таковому.
Следовательно, практики буквального повторения
средствами искусства могут рассматриваться как введение разрыва в континуальность жизни и создание неисторического избытка времени.
Как уже отмечалось, преображение жизни
средствами искусства – одна из основных идей эпохи модерн.
Однако образ, формируемый
средствами искусства, зачастую оказывается весьма далёк от исторического прототипа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: макотра — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но замечательный немецкий писатель ставит перед биографом слишком сложную задачу, выполнимую, быть может, только
средствами искусства и вряд ли посильную для искусствоведческого исследования, работающего не образами или метафорами, а логическими категориями, историко-социальными и историко-стилевыми понятиями.
Очень надеюсь, что книга вызовет живой интерес читателей, заинтересованных в развитии такого важного направления, как использование
средств искусства в практической психологии и педагогике.
Однако необходимость создать противовес зарубежному влиянию, понимание важности воспитания
средствами искусства, причём воспитания не только художественного, но и этического, вызвали массу дискуссий о детском кино.
Проблему символической интеграции территориально разобщённого сообщества невозможно было удовлетворительно решить
средствами искусства – например, путём создания колоссальных каменных подобий палеолитических «венер».
Первым последовательно модернистским художественным направлением был кубизм, заменивший принцип познания действительности
средствами искусства формальным экспериментаторством.
Её практический опыт доказал высокую эффективность использования
средств искусства в коррекционной и психотерапевтической работе с клиентами, имеющими самые разные нарушения психики и личностные проблемы.
Их усилиями были сформированы виды и жанры изобразительного искусства, на основе знаний физики, химии, математики, биологии и других наук разработаны законы, приёмы, выразительные
средства искусства, материалы для рисования и технологии работы ими, накоплен теоретический багаж знаний и колоссальный практический опыт, огромное количество произведений, вошедших в сокровищницу мировой художественной культуры.
Вот их общее кредо – уверенность в том, что
средствами искусства, история которого уходит в глубь веков, можно создавать свежие, чудесные произведения.
Ключевым положением пластикодрамы является разыгрывание ролей с использованием актёрами
средств искусства постмодернизма.
Они создают и пересоздают его облик, исправляют дефекты, убирают аномалию или, ухватив её, не замалчивают, но возводят её
средствами искусства в завершённый образ характерности.
Первое – это появление нового
средства искусства, а второе – появление новой личности в искусстве.
И чем больше красок, чем больше холстов вы можете позволить себе купить, чем больше у вас пространства для работы над картинами – тем свободнее вы сможете выразить себя
средствами искусства.
Новизна была связана с идеей переустройства мира
средствами искусства и рассматривалась как предвестие перемен во всех областях социальной практики.
Эта неоспоримая подлинность и реальность неравенства положений разных сословий и классов в отношении природосообразности развития их способности к речи с необходимостью указывает, как важно, чтобы
средства искусства, применяемые для обучения языку как при домашнем, так и при общественном воспитании, были приведены в соответствие с реальными основами действительной жизни отдельных людей и целых классов.
Средствами искусства вокруг малыша формируется эстетическая среда, которую можно рассматривать как средство формирования нравственно-духовных ценностей личности ребёнка.
Готовы ли мы адекватно выразить проблемы и сущность техногенной цивилизации
средствами искусства, ответить на её жёсткие вызовы?
Литургия в понимании древних – а значит, и литургия
средствами искусства, – шаг к низведению на землю божественного смысла, облечённого в конкретно-зримые формы.
Очень часто создание мысленное гораздо выше выраженных при посредстве внешних
средств искусства.
Воплощается художественный образ в произведении с помощью приёмов и
средств искусства.
Происходит то, что можно назвать рациональным моделированием предметности
средствами искусства.
Православный иконописец, поэт, философ, музыкант, архитектор, актёр и писатель обращаются к
средствам искусства, дабы выразить опыт духовного обновления, который они обрели в себе и желают подарить другим.
Передача уловленного другим людям особенно успешно идёт через образ или цепочку образов – с помощью
средств искусства.
Теоретическая значимость исследования состоит в дополнении существующей социально-философской и социально-антропологической практики систематизированной информацией о культурно-семиотической природе этничности и этнической картины мира, а также определяется актуальностью в решении вопроса конструирования позитивной этнической идентичности этнокультурных групп, проживающих в условиях поликультурного общества,
средствами искусства.
Педагогами отмечается, что при помощи
средств искусства можно воспитать творческую личность, способную обеспечить рост культурного и экономического потенциала страны.
Первым следствием из общего положения о том, что искусство представляет собой одно из средств массовой коммуникации, является утверждение: чтобы воспринимать передаваемую
средствами искусства информацию, надо владеть его языком.
Компонентами метода являются, кроме движений, рисунок, музыка, т.е.
средства искусства, привлекающие сами по себе дополнительную эстетическую деятельность.
Художники-романтики, сторонники реализма и натурализма описали и исследовали
средствами искусства мир юности и зрелости, детства и старости.
Проводится мысль о том, что эти коды входят в арсенал выразительных и изобразительных
средств искусства, которое рассматривается при этом не как особый язык, а как особый способ использования и разработки самых разных семиотических систем, применяемых не только в художественной сфере.
У нормальных людей образы слагаются из совокупности впечатлений, получаемых всеми мозговыми центрами, и расчленение отдельных чувств начинается не тогда, когда складываются образы, а тогда, когда требуется довести эти образы до полной ясности и выявить их
средствами искусств.
Цель этой пьесы состояла в том, чтобы
средствами искусства показать, что виновниками поражений являются горловы.
Им нужна дополнительная энергия, добываемая ими «искусственно», своей творческой волей,
средствами искусства.
Портрет есть художественное свидетельство об этом умном образе и его закрепление
средствами искусства.
Примечательно, насколько тесно различия между элементарными средствами развития наших сил и элементарными средствами формирования наших практических умений связаны с разницей в уровне предоставления различным сословиям
средств искусства для формирования способности к наблюдению, речи, мышлению и овладению мастерством.
Основной замысел проекта заключался в том, чтобы «содействовать полной реализации культурного потенциала спорта, преодолению разрыва между физическим и духовным развитием человека, приобщению спортсменов к миру искусства, деятелей искусства – к миру спорта, развитию форм художественной деятельности, направленной на гуманистическое осмысление спорта
средствами искусства, т. е. органическому синтезу спорта и искусства».
Соглашаясь с тем, что
средствами искусства нельзя создать научное исследование, обратимся к проблеме истории как эмпирической науки, поскольку тогда и только тогда возникает искомый и желаемый диалог с представителями других наук.
Одним из важнейших стремлений идеи элементарного образования является исследование сущности этих
средств искусства, возвышающих мыслительные способности человека до развитой способности к суждению, и их усовершенствование, чтобы эти средства стали во всём пригодны и общеприменимы.
Если вопрос отношения к культурному наследию в классицизме снимался благодаря отношению к историческому факту существования золотого века, гармонию которого он призван был выразить
средствами искусства, а футуристы жили в мире осуществлённой утопии, коммунистическом бесклассовом обществе, то для реализма принципиально стала проблема построения новой культуры социализма, носящей классовый характер.
Во имя обогащения
средств искусства и диапазона их действия была размыта специфика дисциплины этого изобразительного искусства, которая отличается от других его областей.
Оба направления нацелены на расширение возможностей благоприятной социализации всех групп детей, их художественно-эстетическое развитие, творческое мышление и развитие интеллекта
средствами искусства.
В книгах художника сочетаются разнообразные формы и
средства искусства, включая рисунок, живопись, гравюру, коллаж, переплёт, скульптуру, фотографию, некоторые виды текстиля, разновидности повествования.
Разумеется, мы при этом далеки от мысли, что каждый член общества обязан быть профессиональным музыкантом, писателем или певцом, но научить творчески мыслить при помощи
средств искусства возможно всякого.
Следующим шагом в гармонизации имиджа является освоение конкретных выразительных
средств искусства создания желаемого образа.
Основанием для подобных надежд служит то соображение, что способ удовлетворения потребностей
средствами искусства есть, по сути, способ существования искусства, его функциональная основа, определяющая отличие искусства от иных видов деятельности.
Но чтобы не упускать нити изложения идеи элементарного образования, вернусь к тому положению, что умственное развитие, исходящее из чувственного восприятия, должно обратиться к природосообразному обучению языку как важнейшему вспомогательному
средству искусства.
Способность «схватить» суть дела с помощью понятий и отобразить её наглядными
средствами искусства, так же как и свойство наделения смыслом личностей, предметов, явлений, – всё это является прерогативой личности.