Здесь больше говорят о различных
педагогических средствах развития самосознания и личности в целом.
Вариантом манипулятивного развёртывания педагогических действий является выбор
педагогических средств, неадекватных результату, из-за неконкретности его представления и неумения выбрать адекватные средства.
Он перенял у своего кумира главные
педагогические средства – палку и мордобой.
Наиболее действенными считаются
педагогические средства восстановления.
В чём я убеждён твёрдо – это в том, что ни из психологии, ни из биологии не может быть выведено дедуктивным путём, путём просто силлогистическим, путём формальной логики, не может быть выведено
педагогическое средство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наплевизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я уже сказал, что
педагогическое средство должно выводиться первоначально из нашей общественной жизни.
Особое место в арсенале
педагогических средств занимают образовательные технологии, миссия которых заключается в формировании культуры мышления, его самостоятельности.
И, наконец, самое главное – ни в коем случае недопустимо игнорирование
педагогических средств ускорения постнагрузочного восстановления.
Педагоги с авторитарным стилем общения, напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание – основные
педагогические средства.
Школьная практика определяется двумя составляющими: социальным контекстом (из каких слоёв берутся ученики, к каким служебным поприщам их готовят, каков социальный бонус того или иного типа образования) и собственно школьным укладом (набором
педагогических средств, с помощью которого можно достигать тех или иных целей).
Рационализация – установление нового правила использования известных
педагогических средств для решения традиционных задач.
Изучение результатов обучения и воспитания детей с потерей слуха позволяет проверять действенность разных
педагогических средств, определять оптимальные условия и методы развития учащихся, контролировать процесс осуществления целей и задач сурдопедагогики.
Новшество в образовании – это может быть
педагогическое средство, метод, методика, технология, программа и т. п.
Когда исследуется влияние каких-то
педагогических средств на развитие мышления, воли, эмоциональной, мотивационной сферы, то эксперимент должен длиться не менее года, а обычно – в течение двух лет, так как трудно обнаружить действительные изменения в психической сфере личности за короткий срок.
Сурдопедагог должен уметь вести постоянное наблюдение за особенностями становления речевой деятельности, развития остаточной слуховой функции (в целях воспитания речевого слуха) и понятийного мышления глухих и слабослышащих школьников в условиях целенаправленного педагогического воздействия, анализировать эффективность применяемых
педагогических средств, творчески и обоснованно выстраивать организационно-педагогическую и логико-психологическую структуру урока.
Консультация с участием психиатра обычно проводится после ряда диагностических занятий, когда у педагогов уже сложилось более или менее чёткое отношение к проблемам ребёнка, к возможностям регуляции его поведения
педагогическими средствами, а из бесед с родителями стало ясно, насколько родители готовы следовать нашим педагогическим рекомендациям, какой объём помощи требуется семье.
Для решения перечисленных задач человечество накопило множество
педагогических средств: приёмов, методов, форм образования.
Процесс создания и применения человечеством
педагогических средств в разные эпохи изучает история педагогики.
Под
педагогическими средствами здесь подразумевается весь арсенал, используемый для образования человека: цели, приёмы, методы, системы, теории, концепции и др.
Хотя, справедливости ради, необходимо заметить, что из ряда
педагогических средств, традиционно используемых в сфере дополнительного образования, общественных движений, летнего отдыха и т.п. игра никогда не выходила.
Трудовое начало в школе рассматривалось как мощное
педагогическое средство, а его организация должна была способствовать формированию свободной, творческой личности.
Воспитание (равно как обучение и образование) подразумевает целенаправленное воздействие на личность с использованием
педагогических средств, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые социальные.
Всё это характеризует игру как многоплановое, комплексное по воздействию, важное
педагогическое средство воспитания и двигательного развития ребёнка.
Это, во-первых, проблема психических состояний, возникающих в условиях повышения напряжённости образовательной среды в школе как
педагогического средства развития способностей учащихся и в условиях характерной для современного общества стрессогенности социально-экономических отношений, то есть социальной среды в целом.
Одно несомненно, что они воспитывались в «страхе», так как строгость и розга считались первейшими
педагогическими средствами.
Мальчик удивлял всех своими способностями, учитель не успевал задавать ему уроки, но не обходилось всё-таки дело и без старинного
педагогического средства – хороших пучков розог.
При этом придётся пользоваться и учебными планами, и экзаменами, и практическими занятиями, но пользоваться так, чтобы по возможности ослабить, если не устранить, присущие каждому из этих
педагогических средств недостатки.
Ротный Z, «сам до мозга костей “старый кадет”, рыцарь чести и справедливости, он нещадно порол своих питомцев, глубоко убеждённый, что порка – отличное и единственное
педагогическое средство».
Личное участие автора состоит в определении ведущих положений, принципов и условий, разработке и реализации структурно-функциональной модели, экспериментальной апробации и реализации
педагогических средств обеспечения социальной защищённости тренеров и персонала учреждения, спортсменов, выступающих в спорте высших спортивных достижений.
Общность, поддерживаемая и реализуемая далее всеми соответствующими
педагогическими средствами, рождает в себе постоянный мотивационный источник.
Как бы ни старался педагог не пугать учеников своим контролем, проверкой и оценкой, не превращать их в «орудие страха и наказания, а делать из них
педагогическое средство побуждения учащихся к активной самостоятельной работе» [72, стр. 348], как бы ни вёл он этот процесс в спокойной, доброжелательной обстановке, чтобы ученики «не боялись и чрезмерно не волновались» [70, стр. 136], ученик всё равно будет полон смутных переживаний, в которых смешаны и надежда, и страх, и радость, и огорчение, так как по опыту он уже знает, какие могут быть последствия той или иной отметки в его личной жизни.
Она выполняется особыми
педагогическими средствами.
Учитель вынужден по-другому общаться с ними (и благо, если он это умеет), домашнее задание приобретает иные функции, какие-то
педагогические средства исчезают навсегда из пространства урока, а какие-то с необходимостью появляются.
Выводя исследуемую тему в формат полидисциплинарной рефлексии, мы считали необходимым обратиться к такому клише, как «педагогический образ мира», сформированный в сознании исследователя в области педагогики и образования, и в качестве основной идеи принять признание индивидом того факта, что окружающий мир включает педагогические феномены и процессыи с позиций реализации в социуме нравственного начала изменяем
педагогическими средствами.
Педагогические средства предусматривают оптимальное построение как каждого тренировочного занятия, так и системы таких занятий в микроциклах, а также на отдельных этапах тренировочного цикла.
Это влияет на картину мотивации труда, оценку человеком собственного положения, в связи с этим требуются дополнительные
педагогические средства, направленные на то, чтобы учащиеся через различные виды деятельности в конкретной трудовой сфере могли приобрести навыки самостоятельного действия и принятия решений в условиях выбора ряда альтернативных вариантов.
Одной из таких форм является театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое
педагогическое средство.
И в этом важную роль играет наряду с другими
педагогическими средствами включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями в театральную деятельность.
– Изучение
педагогических средств образования человека в славянском этносе.
Вполне возможно, здесь дело не в природе мыследействия, а в преобладании
педагогических средств обучения: запоминание за счёт бесконечных повторений, навязывание речевых автоматизмов, ориентация на скорость говорения и использование готовых фразовых конструкций.
После очередной порции «конспекта» я попросил разрешения покинуть строй для выработки
педагогических средств.
Нужно, однако, заметить, что я ни одной минуты не считал, что нашёл в насилии какое-то всесильное
педагогическое средство.
Правильный выбор
педагогических средств зависит от того, насколько воспитатель владеет теорией развития личности и умеет предвидеть поведение, действия, поступки воспитанников, как реакцию та то или иное средство.
Унижение и боль, боль и унижение – вот два основных
педагогических средства воздействия на нас в те годы.
К
педагогическим средствам восстановления относят использование различных форм активного отдыха, проведение занятий на местности, на природе, различные виды переключения с одного вида работы на другой.
Таким образом, педагогический процессможно представить как специально организованное взаимодействие педагога и учащегося с учётом содержания образования и воспитания, с использованием различных
педагогических средств, направленное на реализацию педагогических задач, обеспечивающих удовлетворение потребностей общества и самой личности в её развитии и саморазвитии.
Педагогическое изобретение – новое средство, технология или новое сочетание известных
педагогических средств для осуществления образования.
Игра была главным
педагогическим средством (инструментом) в нашей работе с подростковым коллективом.
Формирование разных сторон грамматического строя (синтаксиса, морфологии, словообразования) языка дошкольника имеет свою специфику, и для их развития должны применяться различные
педагогические средства (приёмы, формы организации).
Для него гуманное отношение к ребёнку стало принципом, определяющим выбор
педагогических средств в воспитании.