Учётные процедуры устанавливают возможность представления в
орган кадастрового учёта соответствующих документов не только посредством личной явки заявителя, но и посредством почтовой связи.
При появлении такого объекта его будет необходимо ставить на кадастровый учёт, для чего представлять сведения о нём
органам кадастрового учёта.
Сведения в электронном виде заверяются электронной цифровой подписью
органа кадастрового учёта и могут использоваться как юридический документ.
В свою очередь, при переходе прав на недвижимое имущество к другому лицу в результате совершения сделки органы по регистрации прав будут оперативно передавать уточнённые данные
органам кадастрового учёта.
А вот по объектам, которые будут создаваться в дальнейшем, придётся проходить все стадии подготовки и сбора необходимых документов и обращаться с заявлением в
органы кадастрового учёта для постановки таких объектов недвижимости на кадастровый учёт.
При этом для постановки на учёт объекта недвижимости в
орган кадастрового учёта вправе обратиться любое лицо.
В связи с этим
органы кадастрового учёта и государственной регистрации прав будут взаимодействовать непрерывно.
В целом вводимые изменения позволят установить общие подходы и принципы кадастрового учёта недвижимости, обеспечить контроль за деятельностью
органов кадастрового учёта, упростить процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учёта независимо от места их нахождения.
Иные сведения государственного кадастра недвижимости являются вспомогательными, внесение таких сведений в государственный кадастр недвижимости осуществляется при их наличии и, как правило, в рамках информационного взаимодействия
органа кадастрового учёта с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления либо исходя из декларируемых заявителем сведений об объекте (к примеру, о материалах наружных стен жилого дома).