Как факт духовной культуры человечества язык в своём функционировании и развитии обусловлен всей совокупностью процессов духовного и материального производства,
общественных отношений людей.
Сначала одежда была одинаковой для всех – и для мужчин, и для женщин, но с развитием
общественных отношений люди научились с помощью одежды подчёркивать принадлежность к определённому полу.
Общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда остаются здесь прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении.
Повторю, закон
общественных отношений людей установлен на духовном уровне, и усилием человеческой воли его невозможно изменить.
Чувства и страсти людей этого мира так однообразны в своём проявлении;
общественные отношения людей этого мира так просты и несложны, что всё это легко исчерпывается до дна одним произведением сильного таланта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сговаривать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако тогда и
общественными отношениями людей по производству, общественным строем производства будут, в конечном случае, определяться взаимоотношения людей на производстве в зависимости и от других элементов экономики.
В своей совокупности и движении они обусловливают становление нового порядка совместной деятельности и
общественных отношений людей.
Наряду с влиянием религии на работу государственных структур по формированию
общественных отношений людей всё большее и большее значение приобретают политические партии различного толка, выражающие интересы определённых кругов населения.
При этом производительная деятельность людей во всё большей мере перемещается в сферу генерирования и применения информации,
общественные отношения людей в процессе такой производственной деятельности становятся более разнообразными и сложными, а оптимизация их требует повышения роли и значения стратегического управления.
Политическая экономия занимается вовсе не «производством», а
общественными отношениями людей по производству, общественным строем производства.
Позитивистские установки позволили ему отвести место в своей теории проблеме личности и сопряжённым с ней социально-психологическим вопросам, формулируемым как отношение личности и общественности, поставить вопрос об
общественных отношениях людей.
Переходы сопровождают развитие
общественных отношений людей.
Согласно такому подходу, право как специфическая форма
общественных отношений людей по принципу формального равенства – это абстрактно равная и одинаково справедливая для всех мера (масштаб) свободы.
Руководствуясь разработками общественных наук, автор анализирует фактические данные отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, культурные и идеологические направления в стране с целью поиска более подходящего характера
общественных отношений людей и путей укрепления современного общества.
В действительности же всё дело в
общественных отношениях людей в производстве.
Совокупность
общественных отношений людей позволит ли выполнить намечаемое?
Это «отчётливое сознание» своего отношения к производству утратилось в капиталистическом обществе вследствие присущего ему фетишизма, представляющего
общественные отношения людей б виде отношений продуктов – вследствие превращения каждого продукта в товар, производимый на неизвестного потребителя, подлежащий реализации на неизвестном рынке.
В самом общем виде, собственность в её интегрированном понимании – это система
общественных отношений людей по поводу самых разнообразных благ, определяющая параметры возможных действий того или иного человека в связи с этими благами, каждое из которых строго зафиксировано, будучи закреплено за определённым субъектом (индивидуальным, групповым или всеобщем – в виде государства или межгосударственных организаций) на основе права и силы, а в отдельных случаях – только силы.
По мере совершенствования
общественных отношений людей сначала на семейной, клановой, национальной основе, а потом и на многонациональной с учётом ообенностей проживания и интересов, формировались различные общества, а затем и государства с различным укладом жизни.
Связь истории и производства с логикой, конечно, не проста, тем не менее, из сказанного ясно видно, что понимание тождества, которое рассматривается и в логике, тесно примыкает к исследованию экономики,
общественных отношений людей.
Иными словами, превращения и преобразования деятельности человека как целостной органической системы, взятой в её полноте, происходят при её пластичном и гибком подчинении объективным
общественным отношениям людей, формам их материального и духовного общения.
Мораль– это свод неписаных норм и правил, мысленно регулирующих поведение и
общественные отношения людей, а нравственность – это внутренне переработанная, принятая и воплощённая на практике человеком (людьми) общественная мораль.
Однако на практике конкретные правовые системы, существующие в рамках определённых социально-культурных континуумов, в ряде случаев организуются и функционируют, основываясь на иных принципах, что не исключает наличия у участвующих в
общественных отношениях людей свободы в процессе осуществления выбора и достижения собственных интересов.
Свободным же субъектом
общественных отношений человек выступает как нравственный субъект.
Управление
общественными отношениями людей в ходе производственной деятельности (материальной и интеллектуально-информационной) – это разновидность социального управления.
Их устойчивость значительно отличается от любой другой устойчивости ввиду того, что связями между элементами системы выступают
общественные отношения людей в процессе производства и потребления.
Традиционализм можно интерпретировать, с одной стороны, как комплекс исторически сложившихся обобщённых форм и принципов
общественных отношений людей, передаваемых из поколения в поколение, а с другой – как способ существования и самоидентификации конкретной исторической общности, как продукт деятельности человечества, как форму общесоциумной адаптации.
Спектр же
общественных отношений человека чрезвычайно велик и с каждым годом, веком, тысячелетием всё увеличивается.