Неточные совпадения
Вронский
и Анна тоже что-то говорили тем тихим голосом, которым, отчасти чтобы не оскорбить
художника, отчасти чтобы не сказать громко глупость, которую так легко сказать, говоря об искусстве, обыкновенно говорят на выставках картин.
Невыносимо нагло
и вызывающе подействовал на Алексея Александровича вид отлично сделанного
художником черного кружева на голове, черных волос
и белой прекрасной руки с безыменным пальцем, покрытым перстнями.
Анна вышла ему навстречу из-за трельяжа,
и Левин увидел в полусвете кабинета ту самую женщину портрета в темном, разноцветно-синем платье, не в том положении, не с тем выражением, но на той самой высоте красоты, на которой она была уловлена
художником на портрете.
С таким выражением на лице она была еще красивее, чем прежде; но это выражение было новое; оно было вне того сияющего счастьем
и раздающего счастье круга выражений, которые были уловлены
художником на портрете.
— Как же! мы виделись у Росси, помните, на этом вечере, где декламировала эта итальянская барышня — новая Рашель, — свободно заговорил Голенищев, без малейшего сожаления отводя взгляд от картины
и обращаясь к
художнику.
Он подходил быстрым шагом к своей двери студии,
и, несмотря на свое волнение, мягкое освещение фигуры Анны, стоявшей в тени подъезда
и слушавшей горячо говорившего ей что-то Голенищева
и в то же время, очевидно, желавшей оглядеть подходящего
художника, поразило его.
У него была способность понимать искусство
и верно, со вкусом подражать искусству,
и он подумал, что у него есть то самое, что нужно для
художника,
и, несколько времени поколебавшись, какой он выберет род живописи: религиозный, исторический, жанр или реалистический, он принялся писать.
Слово талант, под которым они разумели прирожденную, почти физическую способность, независимую от ума
и сердца,
и которым они хотели назвать всё, что переживаемо было
художником, особенно часто встречалось в их разговоре, так как оно им было необходимо, для того чтобы называть то, о чем они не имели никакого понятия, но хотели говорить.
Старый, запущенный палаццо с высокими лепными плафонами
и фресками на стенах, с мозаичными полами, с тяжелыми желтыми штофными гардинами на высоких окнах, вазами на консолях
и каминах, с резными дверями
и с мрачными залами, увешанными картинами, — палаццо этот, после того как они переехали в него, самою своею внешностью поддерживал во Вронском приятное заблуждение, что он не столько русский помещик, егермейстер без службы, сколько просвещенный любитель
и покровитель искусств,
и сам — скромный
художник, отрекшийся от света, связей, честолюбия для любимой женщины.
Разговор зашел о новом направлении искусства, о новой иллюстрации Библии французским
художником. Воркуев обвинял
художника в реализме, доведенном до грубости. Левин сказал, что Французы довели условность в искусстве как никто
и что поэтому они особенную заслугу видят в возвращении к реализму. В том, что они уже не лгут, они видят поэзию.
Голенищев опомнился
и охотно согласился. Но так как
художник жил в дальнем квартале, то решили взять коляску.
Художник Михайлов, как
и всегда, был за работой, когда ему принесли карточки графа Вронского
и Голенищева. Утро он работал в студии над большою картиной. Придя к себе, он рассердился на жену за то, что она не умела обойтись с хозяйкой, требовавшею денег.
— А мы живем
и ничего не знаем, — сказал раз Вронский пришедшему к ним поутру Голенищеву. — Ты видел картину Михайлова? — сказал он, подавая ему только что полученную утром русскую газету
и указывая на статью о русском
художнике, жившем в том же городе
и окончившем картину, о которой давно ходили слухи
и которая вперед была куплена. В статье были укоры правительству
и Академии за то, что замечательный
художник был лишен всякого поощрения
и помощи.
— Знаете что, — сказала Анна, уже давно осторожно переглядывавшаяся с Вронским
и знавшая, что Вронского не интересовало образование этого
художника, а занимала только мысль помочь ему
и заказать ему портрет. — Знаете что? — решительно перебила она разговорившегося Голенищева. — Поедемте к нему!
Он знал очень хорошо манеру дилетантов (чем умнее они были, тем хуже) осматривать студии современных
художников только с той целью, чтоб иметь право сказать, что искусство пало
и что чем больше смотришь на новых, тем более видишь, как неподражаемы остались великие древние мастера.
Вронский был с ним более чем учтив
и, очевидно, интересовался суждением
художника о своей картине.
Войдя в студию,
художник Михайлов еще раз оглянул гостей
и отметил в своем воображении еще выражение лица Вронского, в особенности его скул.
— Как удивительно выражение Христа! — сказала Анна. Из всего, что она видела, это выражение ей больше всего понравилось,
и она чувствовала, что это центр картины,
и потому похвала этого будет приятна
художнику. — Видно, что ему жалко Пилата.
Перед ним стояла не одна губернаторша: она держала под руку молоденькую шестнадцатилетнюю девушку, свеженькую блондинку с тоненькими
и стройными чертами лица, с остреньким подбородком, с очаровательно круглившимся овалом лица, какое
художник взял бы в образец для Мадонны
и какое только редким случаем попадается на Руси, где любит все оказаться в широком размере, всё что ни есть:
и горы
и леса
и степи,
и лица
и губы
и ноги; ту самую блондинку, которую он встретил на дороге, ехавши от Ноздрева, когда, по глупости кучеров или лошадей, их экипажи так странно столкнулись, перепутавшись упряжью,
и дядя Митяй с дядею Миняем взялись распутывать дело.
Работали перья писцов,
и, понюхивая табак, трудились казусные головы, любуясь, как
художники, крючковатой строкой.
Художник, бери кисть
и пиши!
В то время как бабушка сказала, что он очень вырос,
и устремила на него свои проницательные глаза, я испытывал то чувство страха
и надежды, которое должен испытывать
художник, ожидая приговора над своим произведением от уважаемого судьи.
Свет усилился,
и они, идя вместе, то освещаясь сильно огнем, то набрасываясь темною, как уголь, тенью, напоминали собою картины Жерардо della notte. [Della notte (ит.) — ночной, прозвище, данное итальянцами голландскому
художнику Герриту (ван Гарарду) Гонтгорсту (1590–1656), своеобразие картин которого основано на резком контрасте света
и тени.]
Грэй присел на корточки, заглядывая девушке в лицо снизу
и не подозревая, что напоминает собой фавна с картины Арнольда Беклина [Беклин Арнольд (1827–1901) — швейцарский
художник, автор картин на мифологические сюжеты.].
Известно мне, его
художник один здесь полюбил, к нему ходить стал, да вот этот случай
и подошел!
Слагается иногда картина чудовищная, но обстановка
и весь процесс всего представления бывают при этом до того вероятны
и с такими тонкими, неожиданными, но художественно соответствующими всей полноте картины подробностями, что их
и не выдумать наяву этому же самому сновидцу, будь он такой же
художник, как Пушкин или Тургенев.
Перво-наперво это еще дитя несовершеннолетнее,
и не то чтобы трус, а так, вроде как бы
художника какого-нибудь.
Этим в значительной степени
и объяснялось забвение Ватикана русскими
художниками.]
Рафаэля [Рафаэль Санти (1483–1520) — величайший итальянский
художник.] считают чуть не дураком, потому что это, мол, авторитет; а сами бессильны
и бесплодны до гадости; а у самих фантазия дальше «Девушки у фонтана» не хватает, хоть ты что!
Молодые
художники отказывались от традиционного академизма, требовавшего подражания классическим образцам, главным образом итальянского искусства,
и выступали за создание русского самобытного искусства, проникнутого передовыми, демократическими идеями.
В простенке, над небольшим комодом, висели довольно плохие фотографические портреты Николая Петровича в разных положениях, сделанные заезжим
художником; тут же висела фотография самой Фенечки, совершенно не удавшаяся: какое-то безглазое лицо напряженно улыбалось в темной рамочке, — больше ничего нельзя было разобрать; а над Фенечкой — Ермолов, [Ермолов Алексей Петрович (1772–1861) — генерал, соратник А. В. Суворова
и М.
И. Кутузова, герой Отечественной войны 1812 года.
И, как с портрета, написанного искусным
художником, глаза эти следили за Климом неуклонно, с какой бы точки он ни смотрел на древний, оживший портрет.
Забавно было наблюдать колебание ее симпатии между madame Рекамье
и madame Ролан, портреты той
и другой поочередно являлись на самом видном месте среди портретов других знаменитостей,
и по тому, которая из двух француженок выступала на первый план, Самгин безошибочно определял, как настроена Варвара:
и если на видном месте являлась Рекамье, он говорил, что искусство — забава пресыщенных,
художники — шуты буржуазии, а когда Рекамье сменяла madame Ролан, доказывал, что Бодлер революционнее Некрасова
и рассказы Мопассана обнажают ложь
и ужасы буржуазного общества убедительнее политических статей.
Художник — он такой длинный, весь из костей, желтый, с черненькими глазками
и очень грубый — говорит: «Вот правда о том, как мир обезображен человеком.
— Отличный
и правдивейший
художник, — сказал Самгин
и услышал, что сказано это тоном неуместно строгим
и вышло смешно. Он взглянул на Попова, но инженер внимательно выбирал сигару, а Бердников, поправив галстук, одобрительно сунул голову вперед, — видимо, это была его манера кланяться.
Достоевского он читал понемногу, с некоторым усилием над собой,
и находил, что этот оригинальнейший
художник унижает людей наиболее осведомленно, доказательно
и мудро.
Блестела золотая парча, как ржаное поле в июльский вечер на закате солнца; полосы глазета напоминали о голубоватом снеге лунных ночей зимы, разноцветные материи — осеннюю расцветку лесов; поэтические сравнения эти явились у Клима после того, как он побывал в отделе живописи, где «объясняющий господин», лобастый, длинноволосый
и тощий, с развинченным телом, восторженно рассказывая публике о пейзаже Нестерова, Левитана, назвал Русь парчовой, ситцевой
и наконец — «чудесно вышитой по бархату земному шелками разноцветными рукою величайшего из
художников — божьей рукой».
— Ленин — не торопится, — сказал Кутузов. — Он просто утверждает необходимость воспитания из рабочих, из интеллигентов мастеров
и художников революции.
— Ну, это — слишком! — возразила Марина, прикрыв глаза. — Она — сентиментальная старая дева, очень несчастная, влюблена в меня, а он — ничтожество, лентяй.
И враль — выдумал, что он
художник, учитель
и богат, а был таксатором, уволен за взятки, судился. Картинки он малюет, это верно.
— Из этой штуки можно сделать много различных вещей.
Художник вырежет из нее
и черта
и ангела. А, как видите, почтенное полено это уже загнило, лежа здесь. Но его еще можно сжечь в печи. Гниение — бесполезно
и постыдно, горение дает некоторое количество тепла. Понятна аллегория? Я — за то, чтоб одарить жизнь теплом
и светом, чтоб раскалить ее.
Несколько секунд посмотрев на него смущающим взглядом мышиных глаз, он пересел на диван
и снова стал присматриваться, как
художник к натуре, с которой он хочет писать портрет.
— Все находят, что старше. Так
и должно быть. На семнадцатом году у меня уже был ребенок.
И я много работала. Отец ребенка —
художник, теперь — говорят — почти знаменитый, он за границей где-то, а тогда мы питались чаем
и хлебом. Первая моя любовь — самая голодная.
— Донат Ястребов,
художник, бывший преподаватель рисования, а теперь — бездельник, рантье, но не стыжусь! — весело сказал племянник; он казался немногим моложе тетки, в руке его была толстая
и, видимо, тяжелая палка с резиновой нашлепкой на конце, но ходил он легко.
— Нет, бывало
и весело.
Художник был славный человечек, теперь он уже — в знаменитых. А писатель — дрянцо, самолюбивый, завистливый. Он тоже — известность. Пишет сладенькие рассказики про скучных людей, про людей, которые веруют в бога. Притворяется, что
и сам тоже верует.
Произвол
художника разорвал, разъединил знакомое существующее на части
и комически дерзко связал эти части в невозможное, уродливое.
Самгин, поправив очки, взглянул на него; такие афоризмы в устах Безбедова возбуждали сомнения в глупости этого человека
и усиливали неприязнь к нему. Новости Безбедова он слушал механически, как шум ветра, о них не думалось, как не думается о картинах одного
и того же
художника, когда их много
и они утомляют однообразием красок, техники. Он отметил, что анекдотические новости эти не вызывают желания оценить их смысл. Это было несколько странно, но он тотчас нашел объяснение...
— Сочинил — Савва Мамонтов, миллионер, железные дороги строил,
художников подкармливал, оперетки писал. Есть такие французы? Нет таких французов. Не может быть, — добавил он сердито. — Это только у нас бывает. У нас, брат Всеволод, каждый рядится… несоответственно своему званию.
И — силам. Все ходят в чужих шляпах.
И не потому, что чужая — красивее, а… черт знает почему! Вдруг — революционер, а — почему? — Он подошел к столу, взял бутылку
и, наливая вино, пробормотал...
Самгин постоял пред картиной минуты три
и вдруг почувствовал, что она внушает желание повторить работу
художника, — снова разбить его фигуры на части
и снова соединить их, но уже так, как захотел бы он, Самгин.
«Это — свойство
художника, — подумал он, приподняв воротник пальто, засунул руки глубоко в карманы
и пошел тише. —
Художники, наверное, думают так в своих поисках наиболее характерного в главном. А возможно, что это — своеобразное выражение чувства самозащиты от разрушительных ударов бессмыслицы».
Чтоб избежать встречи с Поярковым, который снова согнулся
и смотрел в пол, Самгин тоже осторожно вышел в переднюю, на крыльцо. Дьякон стоял на той стороне улицы, прижавшись плечом к столбу фонаря, читая какую-то бумажку, подняв ее к огню; ладонью другой руки он прикрывал глаза. На голове его была необыкновенная фуражка, Самгин вспомнил, что в таких
художники изображали чиновников Гоголя.