Неточные совпадения
Герцен был более
художник, чем философ,
и от него нельзя требовать обоснования
и развития философии истории.
«Рыцарская доблесть, изящество аристократических нравов, строгая чинность протестантов, гордая независимость англичан, роскошная жизнь итальянских
художников, искрящийся ум энциклопедистов
и мрачная энергия террористов — все это переплавилось
и переродилось в целую совокупность других господствующих нравов, мещанских».
Гоголь один из величайших
и самых совершенных русских
художников.
Обыкновенно принято резко противополагать Л. Толстого-художника
и Л. Толстого — мыслителя
и проповедника
и очень преувеличивать резкость происшедшего в нем переворота.
Это неверно не только относительно Толстого как
художника, но
и как мыслителя.
У него — большой литературный талант, он — необыкновенно плодовитый писатель, но он не был значительным
художником, его романы, представляющие интересное чтение, свидетельствуют об эрудиции, имеют огромные художественные недостатки, они проводят его идеологические схемы,
и о них было сказано, что это — смесь идеологии с археологией.
Изменялись краски этого волшебного узора, который он подбирал как
художник и как нежный влюбленный, изменялся беспрестанно он сам, то падая в прах к ногам идола, то вставая и громя хохотом свои муки и счастье.
Неточные совпадения
Вронский
и Анна тоже что-то говорили тем тихим голосом, которым, отчасти чтобы не оскорбить
художника, отчасти чтобы не сказать громко глупость, которую так легко сказать, говоря об искусстве, обыкновенно говорят на выставках картин.
Невыносимо нагло
и вызывающе подействовал на Алексея Александровича вид отлично сделанного
художником черного кружева на голове, черных волос
и белой прекрасной руки с безыменным пальцем, покрытым перстнями.
Анна вышла ему навстречу из-за трельяжа,
и Левин увидел в полусвете кабинета ту самую женщину портрета в темном, разноцветно-синем платье, не в том положении, не с тем выражением, но на той самой высоте красоты, на которой она была уловлена
художником на портрете.
С таким выражением на лице она была еще красивее, чем прежде; но это выражение было новое; оно было вне того сияющего счастьем
и раздающего счастье круга выражений, которые были уловлены
художником на портрете.
— Как же! мы виделись у Росси, помните, на этом вечере, где декламировала эта итальянская барышня — новая Рашель, — свободно заговорил Голенищев, без малейшего сожаления отводя взгляд от картины
и обращаясь к
художнику.