Неточные совпадения
Про Еспера Иваныча и говорить нечего: княгиня для него была святыней, ангелом чистым, пред которым он и подумать
ничего грешного
не смел; и если когда-то позволил себе смелость в отношении горничной, то в отношении женщины его круга он, вероятно, бежал бы в пустыню от стыда, зарылся бы навеки в своих Новоселках, если бы только
узнал, что она его подозревает в каких-нибудь, положим, самых возвышенных чувствах к ней; и таким образом все дело у них разыгрывалось на разговорах, и то весьма отдаленных, о безумной, например, любви Малек-Аделя к Матильде […любовь Малек-Аделя к Матильде.
Выбрав к себе Симонова в сторожа к дому, она очень хорошо
знала, что у нее
ничего уж
не пропадет.
— Про отца Никиту рассказывают, — начал Вихров (он
знал, что
ничем не может Николаю Силычу доставить такого удовольствия, как разными рассказами об отце Никите), — рассказывают, что он однажды взял трех своих любимых учеников — этого дурака Посолова, Персиянцева и Кригера — и говорит им потихоньку: «Пойдемте, говорит, на Семионовскую гору — я преображусь!»
Мари
ничего на это
не сказала и только улыбнулась, но Павел, к удовольствию своему, заметил, что взгляд ее выражал одобрение. «Черт
знает, как она умна!» — восхищался он ею мысленно.
Ванька
не только из грамоты
ничему не выучился, но даже, что и
знал прежде, забыл; зато — сидеть на лавочке за воротами и играть на балалайке какие угодно песни, когда горничные выбегут в сумерки из домов, — это он умел!
— Дурно-с вы делаете! — произнес Александр Иванович. — У нас еще Владимир, наше красное солнышко, сказал: «Руси есть веселие пити!» Я
не знаю — я ужасно люблю князя Владимира. Он
ничего особенно путного
не сделал, переменил лишь одно идолопоклонство на другое, но — красное солнышко, да и только!
Он, должно быть, в то время, как я жила в гувернантках, подсматривал за мною и
знал все, что я делаю, потому что, когда у Салова мне начинало делаться нехорошо, я писала к Неведомову потихоньку письмецо и просила его возвратить мне его дружбу и уважение, но он мне даже и
не отвечал
ничего на это письмо…
— Главное, все это высокохудожественно. Все эти образы, начертанные в «Илиаде», по чистоте, по спокойствию, по правильности линий — те же статуи греческие, — видно, что они произведение одной и той же эстетической фантазии!.. И неужели, друг мой, ты
ничего этого
не знаешь? — спросил ее в заключение Павел.
—
Ничего не вы, что за вы? Семидесяти лет человек помер,
не Енохом [Енох — по библейской легенде, один из патриархов, за праведность взятый живым на небо.] же бессмертным ему быть, пора и честь
знать!
— Ты видался с ней часто? — спрашивала Мари, как бы
ничего по этому поводу
не зная.
— Ну, а мне больше этого и
знать ничего не надо! — произнес Павел.
Исчезновение Салова объяснялось очень просто: он, еще прежде того, как-то на одном публичном гулянье встретил Анну Ивановну с мужем и вздумал было возобновлять с ней знакомство, но супруг ее, которому она, вероятно, рассказала все, сделал ему такую сцену, что Салов едва жив от него ушел, а потому в настоящем случае, встретив их снова, он за лучшее счел стушеваться; но Вихров
ничего этого
не знал.
Клеопатру Петровну просто мучила ревность: она всюду и везде видела Анну Ивановну, а прочего
ничего почти и
не слыхала; что касается до m-lle Прыхиной, то ее равнодушие должен я объяснить тоже взглядом ее на литературу: достойная девица эта, как мы
знаем, была с чрезвычайно пылким и возвышенным воображением; она полагала, что перу писателя всего приличнее описывать какого-нибудь рыцаря, или, по крайней мере, хоть и штатского молодого человека, но едущего на коне, и с ним встречается его возлюбленная в платье амазонки и тоже на коне.
Чиновником я
не родился, ученым
не успел сделаться, и, прежде, когда я
не знал еще, что у меня есть дарование — ну и черт со мной! — прожил бы как-нибудь век; но теперь я
знаю, что я хранитель и носитель этого священного огня, — и этого сознания никто и
ничто, сам бог даже во мне
не уничтожит.
Ты помнишь, какой тонкий критик был Еспер Иваныч, а он всегда говорил, что у нас актерам дают гораздо больше значения, чем они стоят того, и что их точно те же должны быть отношения к писателю, как исполнителя — к композитору; они
ничего не должны придумывать своего, а только обязаны стараться выполнить хорошо то, что им дано автором, — а ты
знаешь наших авторов, особенно при нынешнем репертуаре.
Юлия в этом случае никак
не могла уже, разумеется, заступиться за Вихрова; она только молчала и с досадою про себя думала: «Вот человек! Сам бог
знает какие вещи говорит при мне, совершенно уж
не стесняясь, — это
ничего, а я прослушала повесть — это неприлично».
— Удивительное дело! — произнес исправник, вскинув к небу свои довольно красивые глаза. — Вот уж по пословице —
не знаешь, где упадешь! Целую неделю я там бился,
ничего не мог открыть!
— Интересно мне
знать, — заговорил он однажды, ходя взад и вперед по комнате и как бы вовсе
не желая
ничего этим сказать, — говорила ли ты когда-нибудь и что-нибудь с этим господином о любви?
«Черт
знает,
ничего тут
не понимаю!» — думал между тем инженер, в самом деле поставленный в недоумение: Груню он считал главной и единственною виновницею того, что Вихров
не делал предложения его сестре.
—
Ничего не увидишь, — остановил его брат. Он хоть и
не знал этого фокуса, но
знал, что на кольце
ничего увидать нельзя.
— Привык —
ничего теперь!.. Народ только нынче ужасно балованный и ленивый стал. Я ведь, изволите
знать,
не то что человек бранчивый, а лето-то-летенское что у меня с ними греха бывает — и
не замолишь, кажется, никогда этого перед богом.
— Ну, если завтра, так это еще
ничего. Я бы и
не знала, да сынишко у меня гимназист был в театре и говорит мне: «В театре, говорит, маменька, был сочинитель Вихров и в ложе сидел у губернатора!» Ах, думаю, сокол ясный, опять к нам прилетел, сегодня пошла да и отыскала.
—
Знаете, что от эмансипации я по своим имениям
ничего не проиграл, но, напротив, выиграл.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. После? Вот новости — после! Я
не хочу после… Мне только одно слово: что он, полковник? А? (С пренебрежением.)Уехал! Я тебе вспомню это! А все эта: «Маменька, маменька, погодите, зашпилю сзади косынку; я сейчас». Вот тебе и сейчас! Вот тебе
ничего и
не узнали! А все проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер здесь, и давай пред зеркалом жеманиться: и с той стороны, и с этой стороны подойдет. Воображает, что он за ней волочится, а он просто тебе делает гримасу, когда ты отвернешься.
Хлестаков. Черт его
знает, что такое, только
не жаркое. Это топор, зажаренный вместо говядины. (Ест.)Мошенники, канальи, чем они кормят! И челюсти заболят, если съешь один такой кусок. (Ковыряет пальцем в зубах.)Подлецы! Совершенно как деревянная кора,
ничем вытащить нельзя; и зубы почернеют после этих блюд. Мошенники! (Вытирает рот салфеткой.)Больше
ничего нет?
Городничий (делая Бобчинскому укорительный знак, Хлестакову).Это-с
ничего. Прошу покорнейше, пожалуйте! А слуге вашему я скажу, чтобы перенес чемодан. (Осипу.)Любезнейший, ты перенеси все ко мне, к городничему, — тебе всякий покажет. Прошу покорнейше! (Пропускает вперед Хлестакова и следует за ним, но, оборотившись, говорит с укоризной Бобчинскому.)Уж и вы!
не нашли другого места упасть! И растянулся, как черт
знает что такое. (Уходит; за ним Бобчинский.)
Подлее его
ничего на свете
не знаю.
Стародум. А того
не знают, что у двора всякая тварь что-нибудь да значит и чего-нибудь да ищет; того
не знают, что у двора все придворные и у всех придворные. Нет, тут завидовать нечему: без знатных дел знатное состояние
ничто.