Доктор
философских наук, профессор, рассказывал на уроке о различных философских и религиозных учениях, дойдя до ислама – откровенно удивил.
Современная
философская наука не должна ограничиваться традиционными требованиями к праву.
Что представляет собою философская антропология как самостоятельная
философская наука?
И хотя я нередко буду ссылаться на различные источники по истории философии, основной акцент я делаю на современном состоянии
философской науки.
Можно сказать, что в настоящее время природа, общество и мышление уже не принадлежат к предметной области изучения
философских наук.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: унтер-офицерша — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако он не стал покупать красную феррари (тем более что денег на неё всё равно не было), а вернулся в магистратуру, получил степень кандидата
философских наук и сменил сферу деятельности.
Главные труды: «Феноменология духа», «Наука логики», «Энциклопедия
философских наук», «Лекции по философии религии», «Философия права» и др.
Конечно, это не мешает философам расходиться во взглядах на то, что именно должна изучать
философская наука: является ли её предметом анализ сущего в тех аспектах его целостного существования, которые выпадают из поля зрения частных наук, ограниченных своим конкретным предметом; или же философия должна ограничиться анализом возможности познания человеком мира, универсальных способов и приёмов такого познания (т. е. ограничиться чистой гносеологией, уступив всю онтологическую проблематику конкретным наукам) и т. д.
Философия не только должна согласоваться с опытным познанием природы, но и само возникновение и развитие
философской науки имеет своей предпосылкой и условием эмпирическую физику.
Но раскрытие того, что единственно только и может служить истинным методом
философской науки, составляет предмет самой логики, ибо метод есть сознание о форме внутреннего самодвижения её содержания.
Выше, в § 15, мы заметили, что различия между отдельными
философскими науками суть лишь определения самой идеи и лишь одна она проявляется в этих различных моментах.
До середины прошлого века психологическая теория входила в круг
философских наук.
В целом же – вся мировая
философская наука разделилась на два основных направления: идеалистическое абстрактное и материалистическое реальное.
Выделение такого предмета есть задача специальной науки и совершенно недопустимо сводить основную
философскую науку до «главы» специальной науки.
До сих пор он выступал с позиции двух
философских наук, исходя из двух противоположных направлений, тогда как ныне он хочет выступать с позиции того, к чему обе науки направлялись, т. е. с позиции самого основания.
Современная
философская наука определяет пространство и время как всеобщие формы существования, координации объектов.
Ведь психология, из которой должно быть взято всё, что касается прикладной логики, – это часть
философских наук, по отношению к которым логика должна быть пропедевтикой.
Курс был хорош, но нельзя было его предлагать студентам-новичкам, не ознакомившимся ещё с общими основами
философской науки.
Неужели он действительно хочет убедить коллег и студентов в том, что к «фундаментальным проблемам
философской науки» в наше время может относиться вопрос «отношения человека к богу»?
Но такая зоркость ошибается, полагая, что, исследуя эти объекты и высказывая мнение о том, какими они должны быть, она занимается вопросами
философской науки.
Генезис эволюции взглядов на проблему конфликта свидетельствует о том, что исследованием конфликтов первоначально занимались
философские науки, и лишь затем (в XIX и XX вв.) она стала предметом изучения социологии, а в настоящее время её изучением занимаются 17 наук, в том числе и конфликтология, как междисциплинарная научная дисциплина.
Современное развитие
философской науки даёт новые знания, позволяющие развивать сформированные ранее методологические установки.
Прежде всего, предметом
философской науки должно быть общее как таковое – однако общее не только в смысле понятий, но также в смысле охвата совокупности вещей, а значит, в смысле знания каждой из них сообразно этому моменту всеобщности (καθόλου).
Его можно описать как математически, физически и химически, так и с точки зрения
философской науки, то есть ответить на все вопросы, заданные человечеством.
Однако я решаюсь утверждать, что эстетика принадлежит к числу
философских наук, сравнительно высоко разработанных.
Не ранее XVII в. образуется особая
философская наука о праве.
То, что объекты, которыми занимаются различные
философские науки, по крайней мере, доступны эмпирическому исследованию, вряд ли можно отрицать.
Позднее за нею воспоследует обработка двух вышеназванных реальных
философских наук.
В этом отношении педагогика определяется нормативной
философской наукой этикой.
Все указанные толкования вписываются в рамки нормативной этики – фундаментального направления
философской науки, изучающего «не фактические нормы проявления этического в поведении человека, а то, как ему должно вести себя» [Рих, 1996, с. 35].
Точно так же высшей целью
философской науки может быть признание этой гармонии, примирение самосознающего разума с разумом, который есть в мире, другими словами, с действительностью.
Некоторые центры
философских наук даже в наше время, не разобравшись, что является предметом философии, включают в него религиозное представление о мире.
И вот, в то самое время, когда потребность в полной реформации философии поднялась на высшую ступень благодаря всеобщему перевороту во всех областях
философских наук, мы в то же самое время получили единственно возможное и совершенно адекватное средство такой реформации и с радостным ожиданием предвкушаем одну из самых общих, самых замечательных и самых деятельных революций, которые когда-либо происходили в человеческом духе.
Общераспространённый предрассудок полагает, что
философская наука имеет дело лишь с абстракциями, с пустыми общностями, а созерцание, наше эмпирическое самосознание, наше чувство своего «я», чувство жизни, есть, напротив, внутри себя конкретное, внутри себя определённое, богатое.
Я не выдержала, резко встала со стула и пошла в зал, где почётный профессор
философских наук смотрел очередную серию любимой мелодрамы.
Поэтому современное состояние
философской науки столь удручающе и представляет собой отдельные разрозненные фрагменты, по которым невозможно разглядеть целого.
Как близкородственное скрещивание неблагоприятно для развития видов, так и развитие созидательной философской доктрины затруднено без выхода за рамки
философской науки.
Наиболее распространёнными в российской исторической и
философской науке подходами к анализу общественного развития являются формационный и цивилизационный.
Но вся мировая психология как бы прошла мимо марксистской
философской науки.
Они соглашаются с тем, что нет такой вещи, как политическая теория, и что область политики состоит лишь из случайных конкретных событий, не входящих в сферу рассмотрения
философской науки.
Поэтому сегодня под формальной логикой подразумевается
философская наука об основных законах и формах рационального мышления.
Таким образом, в первых шести главах я постепенно описываю инвентарь, которым пользуется
философская наука.
Долгое время следы этого доказательства сохранялись в экзаменационных программах на степень бакалавра
философских наук.
Если проследить то, какое место отводится ей в системе
философской науки, план и объём изложения проблемы, то можно заметить определённую динамику и тенденцию.
В главе 1 я даю краткое изложение различных вариантов ответа на вопрос «Что такое философия?», после чего пытаюсь поразмышлять о том, почему мы начинаем заниматься философией и на каких основах покоится
философская наука (глава 2).
Однако, на что уже обращалось внимание, психология охотно шла на союз по преимуществу с естественными науками, тогда как союз с отраслями
философской науки (например, с этикой, которая в прежнем, «донаучном» существовании психологии была теснейшим образом связана с любым психологическим знанием) осуществлялся крайне редко, и к таким попыткам многие психологи относились и до сих пор относятся с явным предубеждением.
Духовность занимает особое место в иерархии ценностей и рассматривается
философской наукой как основа воспитательной деятельности.
От искусства можно затем легче перейти к действительно освобождающей
философской науке.
Но эта мудрость не права, воображая, что, занимаясь такими предметами и их долженствованием, она находится в сфере интересов
философской науки.
Философская наука отмечает, что указанный путь познания действительности формируется на основе принципов, методов и уровней познания исследуемого явления.