Психосоматия – производное от психосоматики, изучающей зависимость состояния (заболеваний) тела от состояния психики. Автор задался вопросом: от какой психики – мистической абстрактной или реальной нейрорефлексивной? Что равно ответу на извечный вопрос человечества – улетает ли душа в небытие или остаётся с нами, обновляясь от родителей к детям. И так – в потомственной бесконечности совершенства! (Версия неожиданной разгадки).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психосоматия. Часть 1. Из прошлого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Альберт Савин, 2017
ISBN 978-5-4483-7759-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Предисловие
Предполагается, что вся совокупность представлений о мышлении и сознании — была обобщена философами — марксистами. Она включала следующие основные направления и их содержательные позиции:
— «Идеализм» — сознание имеет место от мирового Разума. Оно существует вечно и независимо от материи;
— «Гилозоизм» — вся материя без исключения — одушевлена и обладает психическими свойствами;
— «Вульгарный материализм» — мышление — это вещество, вырабатываемое мозгом;
— «Физикализм» — разум и есть сам мозг со всеми физическими свойствами мозга.
В целом же — вся мировая философская наука разделилась на два основных направления: идеалистическое абстрактное и материалистическое реальное. По первому — сознание рассматривается как поразительный мистический феномен — таинственный дар человеку, открывающий ему второй мир — мир идеальных способов существования на т.н. абсолютных истинах от мирового Разума и включает в себя:
— самосознание — образуемое т.н.«духом» от мирового Разума,
— сознание — как поток непосредственных переживаний, образующих т.н. «душу»;
— сознание — предметно-реальное;
А на все недоуменные взгляды практических физиологов, биологов и нейрохирургов — и по сей день следуют эфемерные аргументы в защиту духа, идеализированного до не вещественной субстанции. И души — как особого не анатомического органа, о мире которой нельзя сказать ни где она находится, ни когда и как долго совершаются процессы её жизни, ибо она везде и нигде, всегда и никогда, а все мерки к ней вообще не применимы.
Однако, для того, чтобы придать абстрактной философии видимость науки — она объединяет все составляющие сознания — чувства, эмоции, память, мышление, воображение — неким ёмким греческим понятием «психика», исследуемая «психологией».
То бишь наукой о душе, которая ставит своей дальнобойной целью ни много, ни мало, а спасение человечества на вечное блаженство именно через души, способные улетать в занебесье по завершении жизни естественным путём или искусственно оборванной.
При этом подчёркивается, что не всё человечество удостаивается столь высоких привилегий, а только те избранные, кто искренне и глубоко поверил в мистические нагромождения идеалистической философии и неуклонно следует абсолютным истинам от мирового Разума вплоть до своего скончания — как непременного условия перехода на вечное блаженство.
Не правда ли — звучит сегодня несколько странновато? А, впрочем, чему тут удивляться, если обратить внимание на многовековую удалённость подобных сентенций от современной цивилизации, когда иного просвещения людей — просто не было и взять было неоткуда!
Тут бы и применить современный тест по теме мышления и сознания на элементарную логику — если путь в высший мир на вечное блаженство открыт светлым, чистым и праведным, то кто же остаётся (и оставался) на племя в нашем бытии, дабы плодиться и размножаться, спасать чистых и праведных с оружием в руках от супостата и охранять их мирный труд от посягателей на праведность?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психосоматия. Часть 1. Из прошлого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других