Психосоматия. Часть 1. Из прошлого

Альберт Савин

Психосоматия – производное от психосоматики, изучающей зависимость состояния (заболеваний) тела от состояния психики. Автор задался вопросом: от какой психики – мистической абстрактной или реальной нейрорефлексивной? Что равно ответу на извечный вопрос человечества – улетает ли душа в небытие или остаётся с нами, обновляясь от родителей к детям. И так – в потомственной бесконечности совершенства! (Версия неожиданной разгадки).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психосоматия. Часть 1. Из прошлого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Альберт Савин, 2017

ISBN 978-5-4483-7759-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. Предисловие

Предполагается, что вся совокупность представлений о мышлении и сознании — была обобщена философами — марксистами. Она включала следующие основные направления и их содержательные позиции:

— «Идеализм» — сознание имеет место от мирового Разума. Оно существует вечно и независимо от материи;

— «Гилозоизм» — вся материя без исключения — одушевлена и обладает психическими свойствами;

— «Вульгарный материализм» — мышление — это вещество, вырабатываемое мозгом;

— «Физикализм» — разум и есть сам мозг со всеми физическими свойствами мозга.

В целом же — вся мировая философская наука разделилась на два основных направления: идеалистическое абстрактное и материалистическое реальное. По первому — сознание рассматривается как поразительный мистический феномен — таинственный дар человеку, открывающий ему второй мир — мир идеальных способов существования на т.н. абсолютных истинах от мирового Разума и включает в себя:

— самосознание — образуемое т.н.«духом» от мирового Разума,

— сознание — как поток непосредственных переживаний, образующих т.н. «душу»;

— сознание — предметно-реальное;

А на все недоуменные взгляды практических физиологов, биологов и нейрохирургов — и по сей день следуют эфемерные аргументы в защиту духа, идеализированного до не вещественной субстанции. И души — как особого не анатомического органа, о мире которой нельзя сказать ни где она находится, ни когда и как долго совершаются процессы её жизни, ибо она везде и нигде, всегда и никогда, а все мерки к ней вообще не применимы.

Однако, для того, чтобы придать абстрактной философии видимость науки — она объединяет все составляющие сознания — чувства, эмоции, память, мышление, воображение — неким ёмким греческим понятием «психика», исследуемая «психологией».

То бишь наукой о душе, которая ставит своей дальнобойной целью ни много, ни мало, а спасение человечества на вечное блаженство именно через души, способные улетать в занебесье по завершении жизни естественным путём или искусственно оборванной.

При этом подчёркивается, что не всё человечество удостаивается столь высоких привилегий, а только те избранные, кто искренне и глубоко поверил в мистические нагромождения идеалистической философии и неуклонно следует абсолютным истинам от мирового Разума вплоть до своего скончания — как непременного условия перехода на вечное блаженство.

Не правда ли — звучит сегодня несколько странновато? А, впрочем, чему тут удивляться, если обратить внимание на многовековую удалённость подобных сентенций от современной цивилизации, когда иного просвещения людей — просто не было и взять было неоткуда!

Тут бы и применить современный тест по теме мышления и сознания на элементарную логику — если путь в высший мир на вечное блаженство открыт светлым, чистым и праведным, то кто же остаётся (и оставался) на племя в нашем бытии, дабы плодиться и размножаться, спасать чистых и праведных с оружием в руках от супостата и охранять их мирный труд от посягателей на праведность?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психосоматия. Часть 1. Из прошлого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я