Взрыв интереса к управлению вызвала его вторая работа, которая и считается началом признания
управления наукой и самостоятельной областью исследований.
Помимо этого дефицита была и другая проблема: громоздкая система государственного
управления наукой и наукоемким производством не справлялась с нестандартными потребностями зарождающейся отрасли.
История науки может и должна послужить отправной точкой, своего рода эмпирическим базисом для обобщений любого типа – как для создания общей теории науки, так и для практических рекомендаций в области
управления наукой и её организации.
Внедрение новых наукометрических методик в систему
управления наукой вызывает споры внутри научного сообщества, в силу того что наукометрические показатели не отображают процессы, происходящие в науке, достаточно точно.
Наука – это особая сфера целенаправленной человеческой деятельности, которая включает учёных с их знаниями и способностями, научные учреждения, программы научных исследований, органы
управления наукой и имеет своей задачей исследование (на основе определённых методов познания) объективных законов развития природы, общества и мышления для предвидения и преобразования действительности в интересах общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полиэдр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ключевые слова: наука; высшее образование; реформа государственных академий; финансирование науки; эмиграция научных кадров; качество высшего образования; совершенствование
управления наукой и высшим образованием.
Главными препятствиями на пути модернизации и перехода к инновационному развитию являются недостаточное финансирование и плохое
управление наукой и высшим образованием.
Рассматриваются вопросы структуры, способы и формы
управления наукой: например, создание наукоградов, систем поощрения исследовательской деятельности в вузах.
Этот контекст имеет множество аспектов: политических, проявляющихся в связке «власть – знание»; управленческих, затрагивающих
управление наукой, но и науку как инструмент управления; интеллектуальных, связанных с самосознанием и самоопределением философии, социогуманитарного знания и науки в целом в новой цивилизационной ситуации; наконец, ценностных, напоминающих, что отношение к философии и науке только как к машинам практической пользы убого и не достойно уважающего себя общества.
На основе высокоэффективных информационных, нано- и биотехнологий, оптоэлектронных технологий и других создаётся и развивается эффективное наукоемкое производство, революционизируется сфера
управления наукой, образованием и обществом.
Наука стала одной из ведущих отраслей, на неё тратятся огромные деньги, в
управлении наукой занято много бюрократов.
Управление наукой организовано по программно-целевому принципу.
Результатом таких обсуждений становится появление новых идей, связанных с совершенствованием механизмов
управления наукой, интеграцией науки, образования и промышленности и, в конечном счёте, повышение конкурентоспособности страны, отрасли или региона.
Тем не менее продолжает происходить бюрократизация
управления наукой.
Необходимо разработать концепцию и методологию качественной оценки, которая должна стать важнейшим инструментом эффективного
управления наукой и высшей школой.
Превращение научной эффективности в оружие тем более очевидно, чем настоятельнее необходимость
управления наукой, её возрастающим воздействием на общество.
Несмотря на то, что в процессе
управления наукой используются не только количественные показатели, связанные с наукой как информационной системой, именно они оказываются в центре проблемы.
При её использовании в
управлении наукой ряд существенных областей такого поля научных взаимодействий – достаточная обеспеченность материальными ресурсами для конкретных исследований, условия научной коммуникации, свободное время и гарантии стабильности работы, новизна как базовый мотив исследования – порой остаются без должного внимания, вытесняются в качестве незначительных.
Но главный вред от коррупционеров заключался в искажённом
управлении наукой.
Именно таким образом были перехвачены линии
управления наукой и культурой.
– Да на том, что нельзя доверять нерадивым чиновникам
управление наукой, – ответил я, сообразив, что старику не очень приятно, что сын служит науке в чужом государстве.
Остальное его практически не интересует кроме систем
управления наукой – управления в том направлении, которое он считает правильным и единственно верным: вещество без жёсткой структуры с рентгеноструктурным анализом.
Это были как стратегические причины, вытекающие из общей концепции рыночных реформ, предполагавшей усиление рыночного регулирования, в том числе и в области
управления наукой, так и различные ситуативные факторы экономического, политического и даже персонального характера.
Однако трудное финансово-экономическое положение, в котором пребывает российская наука, низкое качество государственного
управления наукой на федеральном уровне, уровне государственных академий наук, а также отдельных научных организаций, приводит к деградации научно-технического потенциала страны.