Результаты её исследований показали, что типы и уровни развития компонентов структуры личности определяют существенные особенности
умственного развития детей и их успешность в учебной деятельности.
При наблюдении за первоначальным
умственным развитием детей следует иметь в виду, что нежелательно скоплять много впечатлений зараз, не нужно забрасывать дитя множеством интересных предметов одновременно.
Причиной отставания в
умственном развитии ребёнка может быть, например, диабет матери.
Умственное развитие ребёнка понимается как развитие способности действовать в уме.
Большинство исследователей, как бы они ни представляли себе внутренний механизм влияния, какое бы значение ни приписывали разным сторонам обучения (содержанию, методике, организации), сходятся на признании ведущей роли обучения в
умственном развитии детей младшего школьного возраста.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антииракский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одни исследователи выделяют
умственное развитие детей как наиболее существенный компонент готовности к школе.
Для эмоционального и
умственного развития детей гораздо важнее переживание собственных возможностей управлять ситуацией, а не сама предметная реализация тех или иных намерений.
Не нужно забывать и о том, что для хорошего
умственного развития ребёнка он обязательно должен получать пищу животного происхождения.
Оценка
умственного развития детей в психоневрологических консультациях и в комиссиях по отбору детей в специальные (в частности, вспомогательные) школы перешла в руки психиатров и дефектологов, не имевших специальной психологической подготовки, и носила субъективный характер, так как давалась на основании случайных вопросов, нередко приводивших к грубым ошибкам.
Психологические исследования, связанные с проблемой обучения, ограничивались обычно установлением уровня
умственного развития ребёнка.
Не только показатель
умственного развития ребёнка отвечает за школьные успехи и неудачи, но и целый букет различных факторов.
Фундаментом
умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.
Фундаментом
умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.
Дальнейшие исследования, проведённые ведущими психологами, позволили установить, что в основе
умственного развития детей дошкольного возраста лежит усвоение ими различных видов познавательных ориентировочных действий, причём наибольшее значение отводится перцептивным и мыслительным.
Нам остаётся кратко остановиться на последнем вопросе – прогнозе дальнейшего
умственного развития ребёнка.
Важно отметить, что
умственное развитие ребёнка зависит от адекватности средств и способов его обучения.
За это время коэффициент
умственного развития детей из экспериментальной группы вырос в среднем на двадцать восемь баллов, а в контрольной – снизился в среднем на двадцать шесть баллов.
Такое содержание подготовительной работы обогащает жизненный опыт дошкольников, влияет на уровень его способностей и общей образованности, расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует
умственному развитию детей.
Благодаря этому новому подходу он смог совместно с учениками разработать теорию
умственного развития ребёнка, экспериментально её обосновать и запечатлеть в фундаментальном труде «Мышление и речь».
В возрасте шести или семи лет в
умственном развитии ребёнка происходят изменения, и вместо того чтобы «учиться читать», он начинает «читать, чтобы учиться».
Одним из важнейших условий успешного физического и
умственного развития детей школьного возраста, высокой их работоспособности и выносливости, хорошей сопротивляемости к различным видам патологии является ежедневное полное удовлетворение потребности детского организма в основных питательных веществах, оптимальное содержание и сбалансированность их в пищевом рационе, учёт повышенных энергетических трат детей в связи с процессом ускорения темпов физического и психического развития (акселерации).
Попытки применения системы диагностических тестов, позволяющих оценить
умственное развитие ребёнка, имели место и в нашей стране в 1920-х и 1930-х гг.
Использование заместителей, символов, моделирования в игре, конструировании, изобразительной деятельности – источник
умственного развития детей.
Умственное развитие детей стали измерять их «умственным возрастом», т. е. тем, какой набор тестов может выполнить ребёнок, а соотношение умственного возраста с действительным, хронологическим возрастом стало рассматриваться как показатель умственных способностей (так называемый «коэффициент интеллекта», обозначаемый буквами IQ).
Мы не упрощаем эти взаимосвязи, осознавая, что важнейшим фактором
умственного развития детей в первые месяцы и годы их жизни являются контакты с родителями и окружающими их людьми, обеспечивающие грамотную словесную характеристику предметов, явлений и действий, накопление словарного запаса как средства общения, а также соответствующий эмоциональный фон для восприятия информации.
Это подчёркивает позитивное влияние речевого общения с персонажем на ход
умственного развития ребёнка.
Принцип взаимосвязи сенсорного и
умственного развития детей предусматривает опору на сенсорные представления, составляющие основу мышления.
Нестандартно мыслящие и опережающие
умственное развитие дети, по достижению двенадцати лет, отправлялись в синюю касту; дети со стандартным развитием, не имеющие ни малейшего отклонения от нормативов, были зелёной кастой, а имеющие физические отклонения – оранжевой.
Отец накупил гору специальной литературы и выяснил, что
умственное развитие ребёнка напрямую зависит от физического.
Изучая
умственное развитие детей и решение задач взрослыми, Пономарёв пришёл к выводу, что результаты опытов дают право изобразить центральное звено интеллекта в виде двух проникающих одна в другую сфер.
Имеются данные о так называемой психологической акселерации, т. е. ускорении
умственного развития детей.
Умственное развитие детей нормальное, в зрелом возрасте они дают потомство.
Психология тоже подтвердила, что наблюдается более ускоренное
умственное развитие детей: шести – семилетние дети-акселераты своими умственными способностями многократно превосходили детей-сверстников прошлых времён.
– Но я всегда считал, что смысл проверки
умственного развития детей направлен на то, чтобы оказать дополнительную поддержку в обучении и помочь тем, кто отстаёт от сверстников, – не сдаётся джентльмен.
Самый сложный этап воспитания начинается в школе с 13–14 лет, когда начинается
умственное развитие ребёнка и мыслительные процессы строятся на абстрактных понятиях и одновременно происходит гормональная перестройка организма.
Отсюда можно вывести основной закон первоначального
умственного развития детей – учить их не только наглядно, путём восприятий органами внешних чувств, но и прямо посредством движений.
Результаты её исследований, выполненных в рамках структурного подхода, показали, что типы и уровни развития компонентов структуры личности определяют существенные особенности
умственного развития детей и их успешность в учебной деятельности [21, 22].
На наш взгляд, развитие речи, безусловно, стимулирует, но не определяет уровень
умственного развития ребёнка.
Мы читаем о том, что основа
умственного развития ребёнка – в оживлении его впечатлений от чувственного восприятия.
Положение о том, что отстающие учащиеся представляют весьма разнородную массу и что за одинаковыми показателями умственного уровня скрываются совершенно разные группы детей, заставляет нас иначе подойти к вопросу о прогнозе дальнейшего
умственного развития ребёнка.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, поэтому сенсорные способности составляют фундамент
умственного развития ребёнка.
Умственное развитие детей напрямую зависит от того, как происходит пополнение запаса знаний.
Причём наглядно отражается это в коррекции особенностей
умственного развития ребёнка.
Развитие двигательных функций в раннем возрасте способствует
умственному развитию ребёнка.
Однако
умственное развитие ребёнка происходит не само по себе, а в процессе обучения, то есть во время постоянного общения со взрослыми.