Результаты её исследований показали, что типы и уровни развития компонентов структуры личности определяют существенные особенности
умственного развития детей и их успешность в учебной деятельности.
Психологические исследования, связанные с проблемой обучения, ограничивались обычно установлением уровня
умственного развития ребёнка.
Не только показатель
умственного развития ребёнка отвечает за школьные успехи и неудачи, но и целый букет различных факторов.
Нам остаётся кратко остановиться на последнем вопросе – прогнозе дальнейшего
умственного развития ребёнка.
Попытки применения системы диагностических тестов, позволяющих оценить
умственное развитие ребёнка, имели место и в нашей стране в 1920-х и 1930-х гг.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: настыть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Причиной отставания в
умственном развитии ребёнка может быть, например, диабет матери.
Умственное развитие ребёнка понимается как развитие способности действовать в уме.
Оценка
умственного развития детей в психоневрологических консультациях и в комиссиях по отбору детей в специальные (в частности, вспомогательные) школы перешла в руки психиатров и дефектологов, не имевших специальной психологической подготовки, и носила субъективный характер, так как давалась на основании случайных вопросов, нередко приводивших к грубым ошибкам.
Фундаментом
умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.
Большинство исследователей, как бы они ни представляли себе внутренний механизм влияния, какое бы значение ни приписывали разным сторонам обучения (содержанию, методике, организации), сходятся на признании ведущей роли обучения в
умственном развитии детей младшего школьного возраста.
Важно отметить, что
умственное развитие ребёнка зависит от адекватности средств и способов его обучения.
Одни исследователи выделяют
умственное развитие детей как наиболее существенный компонент готовности к школе.
Для эмоционального и
умственного развития детей гораздо важнее переживание собственных возможностей управлять ситуацией, а не сама предметная реализация тех или иных намерений.
Рассматривается новый метод
умственного развития детей – трилогия ума, основной мыслительной операцией которого является логическая операция сравнение.
Дальнейшие исследования, проведённые ведущими психологами, позволили установить, что в основе
умственного развития детей дошкольного возраста лежит усвоение ими различных видов познавательных ориентировочных действий, причём наибольшее значение отводится перцептивным и мыслительным.
При наблюдении за первоначальным
умственным развитием детей следует иметь в виду, что нежелательно скоплять много впечатлений зараз, не нужно забрасывать дитя множеством интересных предметов одновременно.
За это время коэффициент
умственного развития детей из экспериментальной группы вырос в среднем на двадцать восемь баллов, а в контрольной – снизился в среднем на двадцать шесть баллов.
Одним из важнейших условий успешного физического и
умственного развития детей школьного возраста, высокой их работоспособности и выносливости, хорошей сопротивляемости к различным видам патологии является ежедневное полное удовлетворение потребности детского организма в основных питательных веществах, оптимальное содержание и сбалансированность их в пищевом рационе, учёт повышенных энергетических трат детей в связи с процессом ускорения темпов физического и психического развития (акселерации).
Такое содержание подготовительной работы обогащает жизненный опыт дошкольников, влияет на уровень его способностей и общей образованности, расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует
умственному развитию детей.
Фундаментом
умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.
Использование заместителей, символов, моделирования в игре, конструировании, изобразительной деятельности – источник
умственного развития детей.
Умственное развитие детей стали измерять их «умственным возрастом», т. е. тем, какой набор тестов может выполнить ребёнок, а соотношение умственного возраста с действительным, хронологическим возрастом стало рассматриваться как показатель умственных способностей (так называемый «коэффициент интеллекта», обозначаемый буквами IQ).
Мы не упрощаем эти взаимосвязи, осознавая, что важнейшим фактором
умственного развития детей в первые месяцы и годы их жизни являются контакты с родителями и окружающими их людьми, обеспечивающие грамотную словесную характеристику предметов, явлений и действий, накопление словарного запаса как средства общения, а также соответствующий эмоциональный фон для восприятия информации.
Это подчёркивает позитивное влияние речевого общения с персонажем на ход
умственного развития ребёнка.
Принцип взаимосвязи сенсорного и
умственного развития детей предусматривает опору на сенсорные представления, составляющие основу мышления.
Нестандартно мыслящие и опережающие
умственное развитие дети, по достижению двенадцати лет, отправлялись в синюю касту; дети со стандартным развитием, не имеющие ни малейшего отклонения от нормативов, были зелёной кастой, а имеющие физические отклонения – оранжевой.
Отец накупил гору специальной литературы и выяснил, что
умственное развитие ребёнка напрямую зависит от физического.
Изучая
умственное развитие детей и решение задач взрослыми, Пономарёв пришёл к выводу, что результаты опытов дают право изобразить центральное звено интеллекта в виде двух проникающих одна в другую сфер.
Имеются данные о так называемой психологической акселерации, т. е. ускорении
умственного развития детей.
Умственное развитие детей нормальное, в зрелом возрасте они дают потомство.
Психология тоже подтвердила, что наблюдается более ускоренное
умственное развитие детей: шести – семилетние дети-акселераты своими умственными способностями многократно превосходили детей-сверстников прошлых времён.
– Но я всегда считал, что смысл проверки
умственного развития детей направлен на то, чтобы оказать дополнительную поддержку в обучении и помочь тем, кто отстаёт от сверстников, – не сдаётся джентльмен.
Однако
умственное развитие ребёнка происходит не само по себе, а в процессе обучения, то есть во время постоянного общения со взрослыми.
Самый сложный этап воспитания начинается в школе с 13–14 лет, когда начинается
умственное развитие ребёнка и мыслительные процессы строятся на абстрактных понятиях и одновременно происходит гормональная перестройка организма.
Но самое главное не только в этом, а и в том, что, по мнению многих исследователей, эти особенности – своеобразный показатель
умственного развития ребёнка, ведь прежде, чем произнести какую-то фразу, необходимо подумать о ней, иначе говоря, мысль связана со словами, слова связаны с мыслью.
Положение о том, что отстающие учащиеся представляют весьма разнородную массу и что за одинаковыми показателями умственного уровня скрываются совершенно разные группы детей, заставляет нас иначе подойти к вопросу о прогнозе дальнейшего
умственного развития ребёнка.
Результаты её исследований, выполненных в рамках структурного подхода, показали, что типы и уровни развития компонентов структуры личности определяют существенные особенности
умственного развития детей и их успешность в учебной деятельности [21, 22].
Помимо пяти книг, опубликован ряд философских статей по теме «Трилогия ума как новый метод
умственного развития детей» (и взрослых).
На наш взгляд, развитие речи, безусловно, стимулирует, но не определяет уровень
умственного развития ребёнка.
Мы читаем о том, что основа
умственного развития ребёнка – в оживлении его впечатлений от чувственного восприятия.
Отсюда можно вывести основной закон первоначального
умственного развития детей – учить их не только наглядно, путём восприятий органами внешних чувств, но и прямо посредством движений.
И, наконец, уменьшение численности семьи (что обычно напрямую связано с более высокими показателями
умственного развития ребёнка).
Умственное развитие детей напрямую зависит от того, как происходит пополнение запаса знаний.
Причём наглядно отражается это в коррекции особенностей
умственного развития ребёнка.
Развитие двигательных функций в раннем возрасте способствует
умственному развитию ребёнка.