Проблема задержки
развития речи детей в современном обществе стоит очень остро, однако, как именно нужно работать с этим контингентом детей мало кто знает.
Результаты первичной диагностики показали, что у детей, вошедших в состав экспериментальной группы уровень
развития речи и коммуникативных навыков, находится в основном на среднем и низком показателе.
Часто в играх дети произносят стихотворения, считалки, что способствует
развитию речи детей.
Чаще всего причины задержки
развития речи лежат гораздо глубже.
Однако без понимания некоторых основных вопросов нарушения
развития речи становится невозможным заниматься с ребёнком осознанно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: никелировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первым таким периодом можно считать сензитивный период
развития речи – от рождения до 4 лет.
Во второй главе сравниваются основные этапы
развития речи дошкольников в норме и в условиях психической депривации.
К сожалению, родители часто забывают об этом и пускают процесс
развития речи малыша на самотёк.
Поэтому я постаралась максимально просто, доступно, понятно и интересно описать весь процесс
развития речи ребёнка, чтобы любой человек, даже без специального образования, легко мог разобраться в этом.
Многие родители полагаются в решении проблемы
развития речи на детский сад, но, к сожалению, во многих детских садах этому вопросу не уделяется достаточного внимания.
Отклонения в умственном развитии, разумеется, также не способствуют нормальному
развитию речи.
Для будущих юристов
развитие речи является неотъемлемым профессионально-важным качеством личности.
Другими словами, обучение работе с текстами не имеет в школьной практике своего собственного курса, неоправданно, на наш взгляд, включаясь в уроки
развития речи.
Позднее и раннее
развитие речи также считается наследственным, и это ещё одно свидетельство о существовании языковой генетической памяти.
Так, в одних случаях взрослые всемерно стимулируют
развитие речи и речевого мышления, а на развитие ловкости движений, зрительно-моторных координаций, графических навыков, навыков саморегуляции обращают мало внимания.
Один из ранних этапов
развития речи ребёнка, переходный к овладению речью взрослых, называется детской автономной речью.
Так ребёнок постепенно приобретает двигательный прототип для дальнейшего
развития речи.
Так же находясь на лыжных прогулках, можно решать вопросы
развития речи детей, экологии, художественно-эстетического направления, трудового воспитания.
Так, уровень развития этой способности тесно связан с особенностями
развития речи и двигательных навыков.
В области
развития речи было известно, когда ребёнок должен начать издавать первые звуки, произносить первые слова, а затем и фразы.
В качестве показателей
развития речи рассматривается целый ряд характеристик.
Наблюдая за
развитием речи маленького сына, она обнаруживает феномен детского словотворчества и предлагает его описание на основе научных представлений о глубинных внутренних механизмах, лежащих в основе речи и языка.
Поэтому так важно уделять
развитию речи ребёнка должное внимание, не откладывая занятия на потом!
Родовые травмы, среди которых черепно-мозговые травмы, кровоизлияния при затяжных родах, асфиксии, обвитие пуповиной, могут стать причиной патологий
развития речи ребёнка и его общего развития.
Стихи, помещённые в книге, рекомендуется заучивать наизусть – это существенно ускорит
развитие речи и памяти.
При этом родители, эрготерапевты и специалисты по
развитию речи могут работать над улучшением его индивидуальных способностей к обработке информации.
Ребёнок рождается с симметрично развитыми полушариями, вернее, до двух лет они оба правые, однако по мере
развития речи усиливается асимметрия, и к шести годам у мальчиков наблюдается чётко выраженная асимметрия.
В учебниках по
развитию речи можно прочитать, что ребёнок начинает говорить о себе в первом лице, осознаёт себя как личность, выделяет себя в мире к трём годам…
Особенно пристального внимания
развитие речи требует в случае, если ребёнок отстаёт в речевом развитии.
Основные идеи этой теории: преемственность воспитания в детском саду, семье, школе; особое место методики
развития речи дошкольника.
Более всего им соответствуют «нарушения психологического развития» (F8): «специфические расстройства
развития речи» (F80.0 – 80.2, F80.8 – 80.9); «специфические расстройства развития школьных навыков» (F81.0 – 81.1, 81.3, 81.8 – 81.9).
Эта книга содержит материалы, предназначенные не только для работников дошкольных учреждений, воспитателей и методистов, но и для родителей, желающих самостоятельно заниматься
развитием речи собственных детей дошкольного возраста.
Развитие речи тесно связано с высшей нервной деятельностью.
Голосовые реакции, лежащие в основе
развития речи, возникают исключительно на фоне положительного эмоционального состояния, сопровождаемого оживлёнными движениями рук и ног, то есть проявляются в форме «комплекса оживления».
Следовательно, факт интенсивного
развития речи как средства налаживания сотрудничества со взрослыми не противоречит положению о том, что ведущей деятельностью в этот период всё же является предметная деятельность, внутри которой происходит усвоение общественно выработанных способов действия с предметами.
Внешние проявления творческого развития многообразны: это и более быстрое
развитие речи и мышления ребёнка, и ранняя увлечённость, и любознательность.
Для своевременного
развития речи необходимы: врождённая языковая способность, первично сохранный интеллект, достаточное количество стимулов из внешней среды, мотивация к речи, полноценность функционирования проводящих путей между отдельными анализаторами и надстроенными над ними модальностями, по которым передаётся информация.
Так, анализируя характер и степень нарушений речи у своих воспитанников по данным логопедического обследования, коррекционный педагог сопоставляет полученные сведения о ходе
развития речи, о степени сформированности основных компонентов языка у данного ребёнка с возрастными показателями процесса формирования речи «в норме» (или функционирования речевых процессов у взрослого человека).
Много исследований посвящено
развитию речи.
Однако относительно идеи
развития речь идёт не только и даже не столько об этом.
Расскажите историю. Наверное, половина заданий по
развитию речи начинается именно так. Расскажите историю.
Формирование такого кода происходит вместе с общим
развитием речи ребёнка.
От инициативности взрослого, эмоциональной заинтересованности в общении зависит
развитие речи ребёнка.
– Вы видите, как малыши различаются по скорости
развития речи?
Самое важное в воспитании для правильного
развития речи – разговаривая с ребёнком, подавать ему хороший пример.
Критическим возрастом в отношении
развития речи считается возраст до 5–7 лет.
Наблюдается ли эта связь среди представителей всего аутичного спектра, включая даже тех, у кого отмечаются нарушение обучаемости и слабое
развитие речи?
Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где
развитие речи происходит своевременно, и там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи.
Помимо данной образовательной области задачи
развития речи детей решаются и в других образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Естественно, своевременное и полноценное
развитие речи младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий, которая предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного материала: подвижные игры с использованием стихотворных текстов, хороводные и дидактические игры, игры-драматизации и др.