Процесс обучения полностью и нераздельно сливается с процессом
детского развития.
Во время беременности и в первый год взаимодействия с ребёнком мне хотелось привнести в бренд, который мы создавали, идею раннего
детского развития и творчества.
Я сообщала родителям детей с характером о результатах последних исследований в области
детского развития, коммуникации, личности и темперамента.
Рассматривая по ходу книги различные состояния и особенности
детского развития, мы волей-неволей по-другому начнём смотреть на совершенно нормальных, успешных и благополучных детей.
К тому же самодельный мобиль может дополняться различными вариантами подвесок, изменяться в зависимости от требований текущего момента, что необходимо на ранних этапах
детского развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: моталка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Психоаналитические концепции рассматривают отношения между ребёнком и родителем в качестве главного фактора
детского развития.
Эдипов комплекс, стадии
детского развития, принципы толкования сновидений – всё это гипотезы, не выдерживающие экспериментальной проверки.
И кто бы мог подумать, что он окажется связан с рядом аспектов
детского развития, здоровья и заболеваемости?
Я постаралась писать эту книгу так, чтобы её содержание было доступно самому широкому кругу образованных читателей, не имеющих специальных знаний в области психологии
детского развития и психопатологии.
Под их воздействием она уточняет выводы своих наблюдений за закономерностями
детского развития.
По их мнению, природа
детского развития определяется характером родительских отношений, а в частности их поведенческими реакциями в зависимости от понимания родителями характера и личности ребёнка.
Возрастных периодизаций
детского развития значительно больше, чем периодизаций развития взрослого человека, и они более широко известны.
Таким образом, психическое и физическое являются двумя взаимосвязанными сторонами
детского развития.
Заметим, что эти цифры не являются поводом для тревоги и незаметна тенденция к росту. Привередливое питание считается нормальной частью
детского развития.
Мы начнём с того, что составляет основу
детского развития, и вкратце рассмотрим проблемы, с которыми вы столкнётесь на каждом этапе становления ребёнка, от дошкольного до подросткового возраста.
Постоянное движение ребёнка вперёд, появление всё новых форм его самостоятельности и самодеятельности даёт факты, характеризующие
детское развитие.
Учитывать историко-культурный фон, на котором происходит
детское развитие, совершенно необходимо детскому психологу.
Я считаю, что смог создать теорию, которая объединяет теоретические и клинические подходы различных современных психоаналитических направлений и подтверждается эмпирическими результатами, полученными в ходе исследований
детского развития.
У каждого из нас был свой собственный профессиональный интерес в проблеме
детского развития.
Переход от коллективной формы деятельности к индивидуальной осуществляется благодаря процессу интериоризации, пронизывающему и обеспечивающему весь ход
детского развития.
За этот срок я смогла осмыслить и проанализировать все теории
детского развития, которые появлялись и возникали на протяжении моей жизни, и тот непосредственный опыт, который я получила, работая с детьми как учительница, психотерапевт и мать.
Я хочу научить вас справляться с ситуациями, которые ввергают вас в ступор и заставляют восклицать: «Что же, чёрт возьми, теперь делать?» Я переработала массу сложной научной литературы по вопросам
детского развития и преобразовала эту информацию в простые рекомендации, которые можно использовать в повседневной жизни.
Таким образом, в
детском развитии имеют место, с одной стороны, периоды, в которые происходит преимущественное освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми и на этой основе развитие мотивационно–потребностной сферы, с другой стороны, периоды, в которые происходит преимущественно освоение общественно выработанных способов действий с предметами и на этой основе – формирование интеллектуально–познавательных сил детей, их операционно–технических возможностей.
В обоих случаях требуется консультация нескольких специалистов: логопеда, ЛОР-врача, педиатра, занимающегося патологией
детского развития, невролога.
С нашей точки зрения, эти трудности можно преодолеть с помощью методического аппарата, который даст педагогу возможность понимать основные направления
детского развития с учётом индивидуальных особенностей ребёнка в рамках любой образовательной программы.
В качестве такого аппарата, дополняющего существующее методическое оснащение педагогического процесса, мы предлагаем специальные диагностические карты, позволяющие проследить в рамках любой образовательной программы динамику
детского развития на основе анализа развития общих способностей.
Девочке было всего шесть, но она уже вполне сносно играла – вот что значит не обычный сад, а центр
детского развития, куда её водила жена.
Начнём с одного революционного исследования, сформировавшего новый способ понимания
детского развития.
Диагностика нарушений
детского развития тесно связана с психологическим консультированием родителей, опекунов, учителей и т. д. обследуемого ребёнка.
Этот вывод всё более убедительно подтверждают психологи и психиатры, занимающиеся
детским развитием.
Вместе с этим принципом конвергенции мы вплотную подходим к вопросу о факторах, определяющих
детское развитие.
Она предоставляет мощные инструменты, которые мы можем применять для оптимального
детского развития в различных культурах и семейных ситуациях.
Некоторые из таких моментов традиционно считаются кризисами
детского развития.
Детский патопсихолог – прежде всего психолог, он пользуется психологическими методами диагностики и коррекции
детского развития.
Действительно, в основе процессов
детского развития лежат явления роста, т. е. количественное увеличение и нарастание массы организма.
В науке относительно целого ряда сторон
детского развития существуют две противоположные точки зрения, одну из них называют нативизмом, другую эмпиризмом.
Только из совпадения этих двух причинных рядов может быть объяснено и понято
детское развитие.
Первое гласит, что процесс
детского развития может быть научно понят и изучен только при условии учёта и биологических, и социальных факторов.
Второе гласит, что сложное взаимодействие, взаимосплетение обоих факторов является наиболее существенной особенностью, отличающей эпоху детства и обусловливающей специфическое своеобразие
детского развития.
Подобно тому как, по известному выражению, патология рождает физиологию, основные законы
детского развития и воспитания обнаруживаются с наибольшей отчётливостью тогда, когда они изучаются в формах, отклоняющихся от общего пути.
Во-первых, в центре лежат представления о здоровом ребёнке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма
детского развития.
Это мотив философский, который устанавливает правильное понимание природы изучаемых явлений, устанавливает, что изучение
детского развития не может ограничиться исследованием только психологического развития ребёнка без всякой связи со всеми остальными сторонами его развития.
О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребёнка как важный источник
детского развития.
Научное изучение этих форм
детского развития ещё не зашло так далеко, чтобы мы могли располагать более точными определениями.
По моему скромному мнению, человеческая индивидуальность – это не что иное, как собирательный образ предшественников и старших наставников, с которых мы в период
детского развития берём пример.
Другими словами, она фиксирует то, что уже произошлос ребёнком, не учитывает многообразие вариантов
детского развития и не предполагает особых продуманных стратегий взаимодействия взрослого с ребёнком в целях улучшения его развития.
Терапевт способен продемонстрировать понимание уровня
детского развития, а также точно уловить мысли и чувства ребёнка (Axline, 1969; Landreth, 1993; Smith, Herman, 1994; Tanner, Mathis, 1995).
Детское развитие тесно связано с освоением изобразительной деятельности.