Предложения со словосочетанием «задержка психического развития»

У детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза имеет место снижение всех показателей непроизвольной памяти, необходимых для данного вида запоминания.
В современных исследованиях разрабатываются критерии для дифференциальной диагностики различных форм задержки психического развития и вариантов школьной неуспеваемости.
Мне приходилось консультировать детей, родители которых считали, что у их ребёнка грубая задержка психического развития – а ребёнок попросту был молчуном.
Анализ анамнестических данных детей с задержкой психического развития показал, что доля патологии беременности, родов и заболеваний первого года жизни составляет 67,3 %.
Возрастная динамика обучения учащихся с задержкой психического развития свидетельствует об определённой тенденции к улучшению средних показателей восприятия у этих детей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: свинушник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В следующей главе этого раздела даётся подробное описание работы с детьми с общей задержкой психического развития, а также находящихся на лечении в онкологических клиниках.
Известно, что нехватка эмоциональных контактов с людьми, недостаток впечатлений часто вызывают серьёзную задержку психического развития у детей, воспитывающихся в домах ребёнка.
Это приводит к тому, что называется вторичной задержкой психического развития, которая, в свою очередь, осложняет общение.
Задержка психического развития считается временной, но обычно проявляется и в подростковом возрасте.
Таким образом, клинические исследования способствуют целенаправленному разрабатыванию научных подходов к систематике задержки психического развития у детей.
Среди характеристик зрительного и слухового внимания учащихся с задержкой психического развития указывается на неустойчивость, повышенную отвлекаемость, недостатки переключения и распределения.
Психолого-педагогические работы посвящены изучению особенностей усвоения детьми с задержкой психического развития навыков письменной речи.
Например, искажённое развитие может сочетаться с психическим недоразвитием или с задержкой развития, а дисгармоничное психическое развитие часто протекает на фоне задержки психического развития.
Выявление задержки психического развития у ребёнка в основном связывают с проблемами обучения в школе.
Однако имеется значительное число случаев, когда природа задержки психического развития ребёнка остаётся и после такого исследования недостаточно ясной и исследующий ещё не получает чётких данных о прогнозе его дальнейшего развития.
Такая потребность объясняется тем, что трудности в решении интеллектуальных задач, связанные с нарушениями речи (т. е. вторичные интеллектуальные расстройства), нелегко отличить от первичных, наблюдающихся при умственной отсталости, а также от тех, которые имеют смешанный характер и наблюдаются при выраженных степенях задержки психического развития.
В психолого-педагогических исследованиях при изучении различных сторон познавательной деятельности учащихся с задержкой психического развития отмечается не недостаточность отвлечённого мышления как такового, а дефицитарность «предпосылок» интеллекта.
Затем аффективные трудности могут постепенно сглаживаться, ребёнок может больше тянуться к людям, но на первый план выступает задержка психического развития, дезориентированность, непонимание ситуации, неловкость, негибкость, социальная наивность.
В случаях отставания или различных задержек психического развития медицинская практика применяет так называемые стимулирующие препараты – медицинские препараты глобального и в большинстве случаев очень ненаправленного действия.
Основанный на нейропсихологических знаниях индивидуально-ориентированный подход к развивающему обучению применим ко всем детям, но он особенно значим для детей с парциальными задержками психического развития, ведущими к трудностям в учении.
Так, например, при задержке психического развития наблюдается отставание в формировании сюжетно-ролевой игры, словесно-логического мышления, опосредованного запоминания, речи.
Правомерность такого предпочтения терминологии обусловлена тем, что большинство отечественных психологических и педагогических исследований пока опирается на традиционное для российской дефектологии понятие задержки психического развития.
В работах по исследованию мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития обращается внимание на недостаточный уровень сформированности основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования, причём оказалась заметной их большая продуктивность на предметном и наглядно-образном уровне по сравнению с вербальным.
В то время как в детских садах по условиям комплектования одну и ту же группу могли посещать как дети, самостоятельно не передвигавшиеся, так и дети, у которых было, например, только плоскостопие, не только дети с существенными задержками психического развития, но и дети с опережающим психическим развитием.
Можно не сомневаться, что преодоление вредоносных последствий в форме задержки психического развития затянется как минимум ещё на несколько лет.
Но остаются неясными вопросы о том, возможно ли преодоление задержки психического развития ребёнка и как складывается будущее этих детей в учебном, социальном и профессиональном плане, если задержка развития не была преодолена.
Наибольшие трудности в диагностике интеллектуального развития представляет различение пограничных состояний интеллектуальных нарушений, в первую очередь различение задержки психического развития и лёгкой степени умственной отсталости.
Так, при слабой технике чтения дети с задержкой психического развития всегда пытаются понять прочитанное, прибегая, если надо, к повторному чтению.
Такая задержка психического развития может сформироваться в результате длительной, хронической болезни либо же врождённой патологии, в результате инфекций, аллергии и т.д.
Несмотря на неоднородность задержки психического развития имеют общие специфические особенности состояния эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности, позволяющие выделить их в определённую категорию.
Патопсихолог выявил задержку психического развития, негативизм, неадекватность самооценки (завышенную), низкую умственную работоспособность, страх перед матерью.
Поясним это на примере дифференциальной диагностики задержки психического развития и лёгкой степени умственной отсталости, так как и в том и в другом случае причиной нарушения развития является органическая недостаточность мозга, а первичным проявлением дефекта – отставание в умственном развитии.
Т.А. Власова (1975) указывает на то, что в клинической практике под задержкой психического развития понимают интеллектуальные расстройства, обусловленные недоразвитием эмоционально-волевой сферы (психический инфантилизм), либо недоразвитием познавательной деятельности вследствие ранних органических поражений головного мозга (чаще в форме церебрастенических состояний) или генетическим дефектом.
Среди клинических форм задержки психического развития большое место занимает инфантилизм,который первоначально описывался как комплекс соматических признаков.
Цыпиной по изучению сформированности воображения у неслышащих, умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития убедительно свидетельствуют о наличии тесной связи процессов воображения и мышления и значительной роли интеллектуального фактора в развитии воображения.
– Изучение монологической речи детей с задержкой психического развития старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (infourok.ru, апрель 2016)
Но пренебрежение при этом не то что формированием общей одарённости, но даже просто реальным общим образованием на уровне школы стимулирует различные варианты задержки психического развития.
Давайте скажем об основных видах задержки психического развития и выделим основные категории таких особенностей развития у детей.
Амнезию следует отличать от гипомнезии – ослабления памяти, которое нередко сопутствует задержке психического развития или олигофрении.
Длительная астения (церебрастения) в детском возрасте может сопровождаться задержкой психического развития.
Для детей с такими расстройствами характерны сохранность эмоциональной сферы при тотальной задержке психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций.
Всё остальное – ЗПР (задержка психического развития либо девиация в развитии, вплоть от эмбрионального состояния).
Мама привела ко мне пятилетнюю девочку с активным лепетом, отсутствием слов и с грубой задержкой психического развития.
Изучение речевой деятельности детей с задержкой психического развития показало, что у них имеются особенности фонетико-фонематического и лексическо-грамматического строя речи.
У 75 % школьников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза выявлена диффузная и очаговая микросимптоматика: лёгкая асимметрия лица, неловкость при движениях языком, небольшие нарушения координации и т. д.
Например, при задержке психического развития дети могут назвать меньше слов, относящихся к родовому понятию (цветы, животные), а с другой стороны, неадекватно расширяют словесные категории (мебель – это и убранство комнаты, и электротехника, и радиоаппаратура), часто заменяют родовое понятие описанием действия, которое оно выполняет (то, на чём слушают музыку, – это проигрыватель).
Задержка психического развития ребёнка. (prodlenka.org, март 2016)

Значение словосочетания «задержка психического развития»

  • Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости. (Википедия)

    Все значения словосочетания ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «задержка»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «задержка психического развития»

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.

Все значения словосочетания «задержка психического развития»

Синонимы к словосочетанию «задержка психического развития»

Ассоциации к слову «задержка»

Ассоциации к слову «психический»

Ассоциации к слову «развитие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я