Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы
современного российского общества / Отв. ред.
Серьёзные преобразования, происходящие в социальной жизни
современного российского общества и его идеологии, создают принципиально новую ситуацию для развития науки.
Широко распространены в
современном российском обществе стали движения комитетов солдатских матерей, стремящихся извне обеспечить благополучие своих детей, проходящих срочную действительную службу в армии.
Это представители сравнительно новой социальной группы
современного российского общества, привлекающие к себе внимание средств массовой информации и являющиеся частым объектом житейских суждений.
Я понимаю, что
современному российскому обществу нужны разные специалисты. Но не всё же профессии могут быть массовыми.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перенятие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современное российское общество характеризуется многими негативными тенденциями, поэтому социализация ребёнка часто принимает обострённый характер.
Жизнь
современного российского общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, иными словами, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения каких – либо целей.
Современное российское общество расслоено по классам и социальным группам, подчас антагонистически противостоящим друг другу экономически, идеологически и политически.
Статьи в сборнике сгруппированы по трём разделам: «Теоретические исследования в российской психологии нравственных, этических и духовно-нравственных проблем», «Исторические предпосылки нравственной психологии», «Исследования нравственного состояния
современного российского общества».
Можно спорить о названии (нравственная психология, психология нравственности, этическая психология, нравственно-этическая психология), но главное в настоящем сборнике – это попытка концентрированного изложения проблем, охватываемых и отчасти решаемых новой отраслью психологической науки, которая особенно актуальна в период поиска нравственного идеала и дальнейших перспектив развития
современного российского общества.
Если традиционными объектами психологического исследования являлись отдельные психические процессы (память, внимание, мышление и др.), личность, малые и большие группы, макропсихология изучает психологические явления, релевантные обществу в целом (Макропсихология
современного российского общества, 2009).
Эта ситуация, в возможность которой трудно было поверить ещё совсем недавно, когда лишь естественная и техническая наука считалась у нас «настоящей» наукой, а социогуманитарные дисциплины – её не слишком существенным и сильно идеологизированным придатком, тоже выражает специфические отношения с наукой
современного российского общества.
На этой основе высказывается предположение о том, что одним из главных факторов склонности к коррупции служит скрытая агрессия; стало быть, высокая агрессивность как одна из главных характеристик социально-психологической атмосферы
современного российского общества (Юревич, Ушаков, 2009) вносит большой вклад в распространённость коррупции.
Выше мы отметили, что по отношению к
современному российскому обществу нередко используется метафора квазисословного и другие сходные метафоры, указывающие на немодерновый, нерыночный, «отклоняющийся» характер российской социальной стратификации.
Недавно он выпустил книгу, анализирующую социальную структуру
современного российского общества.
Современное российское общество расколото экономически, политически, социально и духовно.
Обобщая, мы можем сказать, что внутри сравнительно небольшого сегмента
современного российского общества религиозные практики формируют сети социальных связей, скреплённые символической энергией.
Современное российское общество состоит из правящего, верхнего, среднего, базового и нижнего слоёв, а также социального дна, особенности которых описаны в наших прежних работах.
В
современном российском обществе происходит трансформация, которая характеризуется формированием новой социальной структуры, расслоением населения.
Это позволит, с одной стороны, воздать должное нашим предкам, чьим потом и кровью был полит этот путь, а с другой стороны, даст
современному российскому обществу определённые ориентиры на будущее.
Отсутствие христианского камертона – беда
современного российского общества, которое заблудилось в мрачном туннеле и не видит выхода.
Проблемой
современного российского общества является увеличение числа индивидуумов, употребляющих психоактивные вещества.
Одна из практических задач, поставленных в результате проделанного анализа, – «выявление влияния нравственности на эффективность жизнеспособности и другие характеристики общества» (Нравственность
современного российского общества…, 2012, с. 16).
Кардинальные изменения, произошедшие в политической, экономической и социальной сферах
современного российского общества, ставят перед общественными науками задачи поиска оптимальных, наименее болезненных путей его дальнейшего развития.
Значительная часть
современного российского общества смотрит в прошлое, ориентируясь на прежние ценности, не принимает настоящее, не уверена в своём будущем, не находя в нём достойного места для себя.
Поэтому, говоря об историческом сознании
современного российского общества, нельзя не заметить такого явления, как его активная идеологизация.
Для одних авторов «интеграция советской номенклатуры во властные и экономические институты
современного российского общества позволила избежать социальных катаклизмов и обеспечила относительную плавность перехода от режима государственного социализма к современному обществу».
Поэтому, автор данной работы предлагает на суд читателя проект учебного курса «Комплекс морально-нравственных основ
современного российского общества» для старших классов общеобразовательных школ, средне-профессиональных учебных заведений, кроме специальности «Юриспруденция».
Одну из самых необходимых потребностей
современного российского общества составляет распространение здравых экономических понятий.
Концептуальная категория «нравственность» исследуется в контексте смыслового ядра, включающего в себя конфессиональные и общенациональные признаки, позволяющие анализировать русские традиции в сопоставлении XIX–XXI вв. и рассматривать их с точки зрения цивилизационной идентичности
современного российского общества.
Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве неотложной задачи
современного российского общества.
Анализ процессов нациестроительства и формирования национальной идентичности в
современном российском обществе позволяет сделать следующие выводы.
Последнее по понятным причинам особенно актуально в условиях
современного российского общества.
Современное российское общество выступает как достаточно слабо интегрированное идентификационное пространство, предоставляющее индивиду различные способы социокультурной самоидентификации.
При этом необходимо учитывать то, что современный социальный конфликт своими корнями уходит в социально-стратификационные особенности
современного российского общества, элементы которого начинают существенно дифференцироваться.
Наш герой и его домочадцы тоже вылезли из «мутной водицы» и являются иллюстрацией того, уже
современного российского общества, когда такие, как они, толпами повалили составлять свои «родословные», выискивать знатных родственников.
Использование исторического подхода помогает понять, как исторические события и фигуры влияли на формирование и развитие патриотизма, объясняет его роль в формировании
современного российского общества.
Учитывая активное внимание
современного российского общества к украинской проблематике, изучение украинской политики государств, в которых в межвоенные годы компактно проживало украинское население, сравнение различных моделей решения «украинского вопроса» является актуальной научной задачей, поскольку позволяет дать представление о методах национального строительства на восточноевропейском пространстве в межвоенный период, что необычайно важно для понимания закономерностей в развитии полиэтнического государства.
Возрождение религиозности в
современном российском обществе требует особого внимания к изучению особенностей её проявления и содержания в истории страны и советский период представляет особый интерес, потому что на протяжении всего его периода велась борьба с религией и церковью для того, чтобы сформировать новый тип советского человека.
В
современном российском обществе особое внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения.
Современное российское общество должно быть свободным (открытым) как внутри себя, так и вовне, не теряя при этом ни своей самости, ни целостности своей территории.
В
современном российском обществе сильны пессимизм, недоверие к отечеству и особенно к государству.
Ценностные основания
современного российского общества, выражающие базовый жизненный потенциал населения.
Это обусловлено, прежде всего, повышением роли воспитания, обучения и образования членов
современного российского общества, а особенно молодёжи.
Современное российское общество переживает глубокую модернизацию, в стратегических целях которой необходим учёт последствий эколого-демографического перехода и причин депопуляции, адекватный обеспечению национальной безопасности и переходу к устойчивому развитию.
Соответственно важнейшей проблемой государственного управления естественным образом становится проблема морально-политической консолидации
современного российского общества.
Ибо сущность реалистического метода предполагает, что главным (а на начальной стадии этого процесса, по сути, единственным) критерием отбора форм и методов созидательной общественно-политической деятельности выступает не абстрактное представление о преимуществе демократии, свободы, частной собственности, рынка и либерализма перед своими ценностными и институциональными антиподами, а способность в сжатые сроки с максимальной эффективностью разрешить стоящие перед
современным российским обществом животрепещущие задачи.
Логичнее всего было бы начать с определения критериев выделения элиты, тем более что в среде учёных, посвятивших себя изучению верхов
современного российского общества, существуют многочисленные разночтения в трактовке этого понятия.
Но вот апатия, недоверие к жизни, неустроенность и нищета многомиллионных слоёв населения, стремительно увеличивающаяся социальная пропасть между немногими невероятно разбогатевшими и основной массой населения, миллионы бездомных, беспризорных, брошенных на произвол судьбы людей, наконец, коррупция и криминал, превратившиеся, по существу, в норму жизни страны, – эти пороки
современного российского общества продолжают, как ржа, подтачивать его изнутри.
Беззащитность законопослушного населения от криминала осознаётся всеми слоями
современного российского общества.