Предложения со словосочетанием «русское общество»

Высшие слои русского общества перенимали английские чайные традиции.
Но в то время как образованная часть русского общества почти единодушно одобряла такую политику, большинство продолжало надеяться, что войны можно избежать.
Благодаря этому обновилась не только монастырская жизнь, но и духовная жизнь русского общества, пусть и частично.
Течение, дружественное полякам, связывалось с требованием установления конституции, слышным теперь и в высших кругах русского общества.
Ещё не написана история русской культуры, на фоне которой было бы возможно проследить эволюцию образа, отражающего духовное состояние русского общества.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: застенографированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Его участники – именитые, влиятельные, состоятельные представители русского общества.
Поскольку теперь их знакомые и друзья составляли элиту русского общества, самодержавию, похоже, приходилось опасаться именно того самого класса, который, по сути, должен был являться его главной опорой.
Это была школа нового типа, организованная группой прогрессивных педагогов-энтузиастов, которые поставили задачу воспитывать детей в тесной связи с жизнью современного русского общества.
При таком настроении императрицы русское общество стало больше интересоваться своим прошлым и сознательнее относиться к остаткам этого прошлого.
Дворянство выделялось среди других сословий русского общества своей отчётливой, выраженной ориентацией на некий умозрительный идеал.
Таким образом, содержание данного курса помогает студентам уяснить структуру социальных изменений в истории русского общества, осознать их в привязке к геополитической динамике.
В этот период сложилось окончательное моё представление о внутренних силах русского общества и о перспективах русской революции.
Если они с делом справлялись, то потому, что патриархальный быт, привязанность к старому и низкий standard of life были в нравах русского общества.
Но в 60-х годах XIX века сложное, пёстрое, противоречивое русское общество ещё не расколото настолько, чтобы брат пошёл на брата, а сын на отца.
Этому немало способствовало увлечение западничеством, царившее в верхушке русского общества.
Чаще всего дискуссии в русском обществе имели место не в физических местах, как кофейни и клубы, а в виртуальном публичном пространстве – печатного слова.
Страна восходящего солнца отнбдь не находилась вне сферы внимания русского общества и прессы.
Земские собрания выступали как бы ходатаями от значительного большинства русского общества.
Он интересен в первую очередь тем, что показывает умонастроения тех элементов русского общества, которые обычно именуются консервативно-монархическими.
Вопрос о необходимости широкого распространения образования в народе продолжал волновать русское общество и во второй половине XIX в.
При такой дикой неразборчивости понятия, материала и методов, нет ничего удивительного, что все усилия наших исследователей выяснить основные черты духовного развития русского общества не только остались в целом бесплодными, но и привели к ужасающему искажению картины нашего прошлого, к искажению фактов и перспективы, лиц и фазисов развития.
Поскольку одну из целей своей работы мы видели в том, чтобы представить группу «32-х» не только как монолитное целое, но и как единство разнообразных человеческих личностей, то обратились к фондам архивов, в которых хранится личная переписка деятелей русского общества начала XX столетия.
Разнообразие местных источников сообщает тому и другому своду значение общерусской летописи, а разнообразие местных интересов и сочувствий вносит в оба свода много живости и движения, делая их верным зеркалом настроения, чувств и понятий тогдашнего русского общества.
В рамках обновлённого структурализма язык остаётся «тем же самым» во время «самых глубоких социальных потрясений», доказательством чего может служить русский язык: «Начиная с 1917 года структура русского общества претерпела радикальные изменения, и это самое мягкое определение, что мы можем дать, однако со структурой русского языка ничего подобного не произошло».
Настоящий труд пытается ответить на этот вопрос, выделяя, на наш взгляд, главную внутреннюю причину: духовно-нравственный раскол русского общества.
Уже в ранней работе исследователь выделил основные этапы в эволюции отношения русского общества к петровским реформам и в научном изучении темы.
Родители влюблённых принадлежали к разным слоям образованного русского общества.
Этому не приходится удивляться, принимая во внимание интерес русского общества к науке и успешное развитие, достигнутое астрономией в этой стране благодаря многочисленным обсерваториям, главная из которых обошлась государству в два миллиона рублей.
Но до каких бы размеров ни доходила роскошь высшего русского общества в первой половине восемнадцатого века, всё же в этой дорогостоящей жизни было много противоречий: рядом с чрезмерным блеском напоказ даже и не для особенно внимательного взора выступала неприветливость и неприглядность прежних грубых нравов и привычек.
Молодое русское общество жило до тех пор готовым.
Под прямым воздействием работ «Мира искусства» и поэзии символистов сформировалась в русском обществе новая эстетика и новая художественная идеология.
Подобно славянофилам, почвенники считали, что «русское общество должно соединиться с народною почвой и принять в себя народный элемент».
Но, не будучи крестьянином, православный клирик не принадлежал и к интеллигенции, занимая неопределённое, промежуточное положение среди сословий и групп русского общества.
Хотя среди них могли быть и люди, заслужившие своей участи, о многих других этого сказать нельзя: это был цвет русского общества, лучшие представители либеральной интеллигенции.
Эта форма коллективной самоорганизации, уходящая, с одной стороны, к архаичным правременам догосударственного бытия, а с другой – одухотворённая начальным апостольским периодом первохристианства, создала ту устойчивую структуру непринудительной организации русского общества снизу (в противовес жёсткой принудительной государственной власти, организовывавшей общество сверху), которую, выражаясь опять же современным языком, можно считать опорой гражданского общества.
Вдовин даже приходит к выводу, что, «несмотря на свою репутацию консерватизма и пренебрежения потребностями русского общества, “толстовский классицизм” сыграл решающую роль в повышении статуса русской литературы и продвижении вполне современной политики национальной мобилизации через школьное образование».
Отвергая некоторые его преобразования, а особенно пути и методы их проведения, русское общество приняло позицию царя относительно необходимости срочного расширения системы просвещения в стране, в том числе и за счёт европейского опыта, ибо этого настоятельно требовал весь ход развития государства.
Кризис экономики, армии, всей системы службы развивался одновременно с общим кризисом сознания русского общества второй половины XVII века.
Таким образом, в довоенные годы юдофобские настроения прочно были внедрены в сознание русского общества, в том числе крестьянства и силовых структур.
Соборного уложения они продолжали оставаться полноправными членами русского общества.
Мальчик-государь постепенно рос, и в нём русское общество увидело фигуру объединителя, способного вывести державу из смуты боярского правления.
Именно аспект, касающийся самосознания русского общества, как одной из его характеристик, интересует меня в первую очередь.
Стрелка этого компаса всегда поворачивается к одному пункту – именно к тому, где сходятся свобода и социальная солидарность, и пусть русское общество никогда не сбивается с этого пути.
Царю будет решительно заявлено, что правительство идёт по неверному пути, пытаясь остановить движение русского общества, поднявшегося на борьбу с полицейской диктатурой.
В течение первых двух третей XIX в. для образованных классов русского общества военная или гражданская службы были почти обязательны, хотя бы на короткое время, необходимое для получения обер-офицерских чинов (9–14-й классы); в последующие десятилетия они оставались одними из самых распространённых занятий.
Русское общество уже более или менее знакомо с действиями нашего флота во время минувшей войны.
Иногда общество – это отдельное общество в конкретный период его развития (например «русское общество конца XIX века») или общество как совокупность большой группы или даже всех обществ в определённый период времени (средневековое общество, капиталистическое общество и т. п.).
С незапамятных времён русское общество находило политическое выражение через посредство государства, которое было отмобилизовано и строго регламентировано на военной основе и безопасность которого служила главным организационным стимулом.
Дошло до того, что некоторые люди русского общества, в тайне мечтают, чтобы их завоевали другие страны, думая, что на их судьбу свалится роскошь и порядок.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «русское общество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Синонимы к словосочетанию «русское общество»

Ассоциации к слову «общество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я