Мне кажется, это тоже один из начальных уровней знакомства со своим стилем и, скорее, говорит о ценностях людей
традиционного общества.
До XVI в.мыслители сходились во мнении, что более значительной задачей является сохранение ценностей
традиционного общества.
Но, в общем-то, так в повседневной жизни
традиционного общества и было.
Ясно, что такое деление, если назвать христианское духовенство жречеством, свойственно большинству
традиционных обществ, в том числе в наши дни.
Рано или поздно это выливается в кризис
традиционного общества, проявляющийся в коллизиях его систем ценностей, в их распаде.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дискутироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В более
традиционных обществах эта способность играла критически важную роль.
Основную проблему для сравнительного исследования круга вопросов, связанных с элитными группами
традиционных обществ составляет относительная скудость имеющегося фактического материала.
Лёгкость адаптации политических систем
традиционных обществ к требованиям современности почти непосредственно зависит от организационных навыков и способностей членов этих обществ.
Личность в
традиционном обществе довольно строго идентифицирована, ориентирована на вполне определённое сообщество, к которому она принадлежит.
При этом многие
традиционные общества имеют доступ к обильной пище в течение всего года.
Социальная структура
традиционного общества характеризовалась сословным делением, низкой степенью социальной мобильности.
Таким образом, будучи исторической формой глобального процесса модернизации
традиционных обществ, национальная идея, способствующая формированию нации, появилась и продолжает появляться в те моменты, когда с развитием индустриализации, урбанизации и роста индивидуализма социальная значимость родства ослабевает.
Традиционное общество существовало в период, ограниченный двумя технологическими революциями, и изменения технологии в этот период были не столь значительными, как в другие эпохи.
Обратите внимание на различия в отношении
традиционного общества и протестантизма к таким базовым понятиям, как труд, стремление и т. д. (табл. 1.1).
То, что современными понятиями о государственной службе осуждается, поощряется нормами
традиционных обществ, поскольку признаётся условием поддержания социальных связей или необходимым инструментом перераспределения материальных благ.
Крупные
традиционные общества могут достигать сравнительно высоких уровней рационализации авторитета и структурной дифференциации, но и здесь политическая активность ограничивается пределами сравнительно немногочисленных аристократических и бюрократических элит.
О полезности использования антропологических (а в отечественной терминологии – этнографических и фольклористических) методов в политологии активно заговорили с начала 1960-х годов, когда стало ясно, что накопленный опыт изучения
традиционных обществ оказывается эвристически уместным, если мы стремимся понять основания символических ценностей, побуждающих людей к тем или иным социальным действиям.
Он отличается в своих качественных характеристиках от исходной, базовой культуры
традиционного общества.
Во многих
традиционных обществах действует психология «раков в корзинке»: если кому-то удаётся «выбраться наверх», к нему начинают применяться всевозможные санкции, тянущие его назад, включая перераспределение его богатства между остальными членами общества.
Единство мира в представлениях
традиционного общества закреплялось мифами о генетической связи человека с вещественными стихиями.
Мода подспудно подрывала иерархии
традиционного общества.
Постепенно община из основы
традиционного общества превращалась в первичную ячейку воссоздаваемого российского государства, в его главный финансово-административный орган.
Человек
традиционных обществ всегда стремился жить в сильном пространстве, в пространстве иерофании – присутствия священного.
В некоторых
традиционных обществах роль клоунов считалась священной.
Свод правил поведения человека, формировавшийся на протяжении столетий и представляющий собой одно из необходимых условий жизнедеятельности
традиционного общества, является значимым историко-культурным источником.
Иное, в сравнении с тысячами лет исторически существовавших
традиционных обществ.
Анимизм, одухотворение вещей всегда присутствует в культуре даже очень развитых
традиционных обществ.
И для архаики, и для
традиционного общества мир – это хорошо упорядоченное и иерархически выстроенное мега-тело.
Семиотические теории большое значение придают изучению мифа как ранней знаковой системы, формирующей мировоззрение
традиционных обществ, к числу которых относятся и общества – носители шаманской традиции.
Свобода в интерпретации классической философии модерна, конечно, не является тождественной опыту свободы в рамках
традиционного общества, чьи высокие практики культуры и социальный порядок выстраиваются под доминирующим влиянием восточно-христианской религиозной традиции.
Возникновение того или иного кластера
традиционного общества всегда было связано с несколькими социальными факторами, которые задавали путь развития общества.
Зарубежные политтехнологи – чтобы внушить вам набор концептов чуждой вашему обществу культуры, ложные ценности, дезориентировать граждан и политиков, что приводит к разрушению
традиционного общества.
Вторым по значению после преобладания традиции над инновацией признаком
традиционного общества является наличие религиозного или мифологического оправдания традиции.
Обусловлено это было объективной необходимостью поиска новых форм взаимодействия социальных субъектов при усиливающемся классовом конфликте буржуазного общества, когда прежние социальные институты
традиционного общества – семья, соседская община, религия – стали терять свою значимость и силу и возникла угроза устойчивости общества.
Коллективную охоту в
традиционных обществах можно условно разделить на два основных типа – «охоту равных» (с близкими по статусу участниками) и «охоту неравных» (стратифицированную).
Гениальности в истории
традиционных обществ была эквивалентна мораль и этика.
Именно поэтому этот кластер не был распространён в эпоху
традиционного общества, а если такие общества появлялись в результате общественного кризиса, то очень быстро по историческим меркам переходили в другой вид социального устройства.
Говоря социологическим языком, действие происходит в обстоятельствах разложения
традиционного общества.
Свойственный
традиционным обществам консерватизм(постоянство) видов деятельности, исторически обусловленный аграрным характером экономики, медленные темпы их эволюции, господство регламентирующих традиций ограничивали проявление преобразующей активности человека.
Наиболее заметные изменения в большинстве европейских стран произошли в 40-х гг.; до конца 20-х гг. в основных странах общая доля учащихся оставалась на уровне
традиционного общества XIX в. или превышала его незначительно, а часто была даже несколько ниже.
Любое
традиционное общество сильно коррумпировано.
Впрочем, в условиях
традиционного общества, когда социальное будущее было в основном предопределено единообразием предшествующего развития, это и не было особенно нужно.
Модернизации, при которой сохраняются – целиком или частично – многие элементы
традиционного общества.
В
традиционном обществе ребёнок, который рос, например, в крестьянской семье, прекрасно понимал, что его любовь к отцу, матери, братику, сестричке, к бабушке и дедушке выражается в том, что он берёт на себя часть их работы.
Напротив, дети в новогвинейских
традиционных обществах фактически лишены возможностей пассивных развлечений, в отсутствие которых они проводят почти всё время бодрствования в активных занятиях – в разговорах и играх с другими детьми или со взрослыми.
Идеи свободы, равенства и братства разрушили
традиционное общество, заявив о приоритете культуры и торжестве разума.
В странах западных цивилизаций
традиционное общество сменяется ускоренным развитием с совершенствованием и усложнением общественных отношений, когда происходит раскрепощение личности, раскрываются её творческие способности, укрепляется индивидуализм с рационалистическим характером мировоззрения.
Основной формой организации жизнедеятельности
традиционного общества выступает кровнородственная, родоплеменная община.
Моральные устои
традиционного общества оказались разрушены.