В семье, на службе, в судах и других сферах частной и общественной жизни мы пожинаем горькие плоды незнания
свойств духа человеческого.
Он не станет ни хвастаться деньгами, ни прятать их (первое –
свойство духа суетного, второе – трусливого и мелочного, который хотел бы, если можно, засунуть всё своё добро за пазуху), не станет, как я уже говорил, и выкидывать их из дома.
– Скучно, мальчик. Скука – самое отвратительнее
свойство духа.
В конце концов, излечение нельзя «сделать», ему можно способствовать и указать на собственные силы тела и психики и на
свойство духа быть здоровым.
Все
свойства духа суть динамические величины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разутешить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Качество ценить доверие как
свойство духа переходит в фундаментальную черту – ответственность, сначала как духовное свойство, затем как юридическое.
Сопоставление величины размеров ощутимого мира создаёт все зримые очертания облика, и ты не можешь не сопоставлять, ибо таково
свойство духа, текущего через тело твоё.
Конечно, жизнь могла бы стать или широко преображённой, или особо ничтожной, в зависимости от
свойств духа.
Полнота
свойств духа определяет здоровье человека, постоянство его всеобъемлющего и целостного восприятия мира.
Во-вторых, эти
свойства духа – рассудок и воля – таковы, что мы не можем мыслить себе такой реальности, которая при отсутствии этих свойств могла бы некоторому существу полностью их возместить.
На это мы скажем, во-первых, что, кроме упомянутой нами причины, могут быть другие, имеющие влияние на характер ответов независимо от
свойства духов.
Не учение о мести, но
свойство духа связывает много сообщников.
Эта мономания, если можно так назвать её, состояла в болезненной раздражительности тех
свойств духа, которые в метафизике называют вниманием.
Из мировых летописей история знакома с примерами женщин, которые величием души, геройством, воодушевлением, возвышенными талантами, словом, обширнейшими
свойствами духа становились на высшие ступени в храме славы, водили войска к победам, разделяли трон со своими мужьями, своим мудрым влиянием решали судьбу целых государств, удостаивались лаврового венка, достигали совершенства в искусствах и науках и вообще оспаривали первенство у выдающихся мужчин.
Бессмертие – это не свойство тела, это
свойство духа.
А вот отсутствие даже минимального комплекта
свойств духа может полностью обесценить ценность личности и жизни даже очень одарённого человека, даже если он претендует на звание гения.
Бытие не может быть понято так же без учёта
свойств духа, как и без учёта свойств материи: так что, если вы отрицаете дух, исходя из того, что он не подпадает ни под одну из категорий времени, пространства, движения, основательности и т. д., вы, кажется, одновременно лишаетесь всех атрибутов, которые составляют реальность, и я, в свою очередь, отрицаю материю, которая предстаёт передо мной лишь в своей пассивности, оцениваемой только по её формам, и которая (своевольная и свободная) нигде не проявляется в качестве причины и не проявляется полностью как субстанция: и мы приходим к чистому идеализму, то есть к небытию.
Материалист выходит из затруднения тем, что приписывает материи все
свойства духа – разум, свободу, активность.
Можно также видеть, что нередко эти различные
свойства духа человеческого, встречаясь в жизни одного и того же человека, а также в жизни целых народов, обществ и семейств, постоянно враждуют между собой.
Здесь каждая часть, система и аппарат человека, проходит проверку четырьмя основными свойствами метагалактики, во взаимокоординации фундаментальностей и четырёх свойств материи метагалактики – свойств энергией, свойств светом,
свойств духом и свойств огнём, но в рамках не внутреннего явления концентрации соответствующих эволюций, а в рамках взаимокоординации с миром, то есть с границами действия частей человека.
О. Лосского и многих других, – то мы столкнулись бы прежде всего с пониманием активности как имманентного
свойства духа, открывающегося человеку исключительно в ходе самонаблюдения, или, иначе, «интроспекции» (взгляд изнутри).
Ещё одно важное
свойство духа – свобода.
Человек, в отличие от животного, обладает духовным миром, благодаря которому возникает возможность отвлечённого мышления, сознательного поведения; он не может быть выведен из материальных явлений, и корни его поведения уходят в
свойства духа, которые нельзя объяснить материальными законами.
Всякому непосредственно представляется вероятным, что духу в числе других свойств присуща и свобода; но философия учит нас, что все
свойства духа существуют лишь благодаря свободе, что все они являются лишь средствами для свободы, все только ее ищут и порождают; умозрительная философия признает, что свобода является единственно истинным духом.
Счастье зависит от личных
свойств духа, а не от материальной среды, в которой он находится; следовательно, оно всегда там, где есть духи, способные быть счастливыми, и нет такого специально ему предназначенного места на свете.
А остались ли способные противостоять? Только особое
свойство духа ещё держит оборону в умах, населяющих этот мерцающий мир…
Одна половина или одно из двух основных
свойств духа человека.
Таким образом,
свойства духов кот перенять себе не мог и оставался лишь хранилищем.
Внутреннее равновесие и напряжение лучших
свойств духа соткут новое покрывало духу. Бесконечная радость владеет человеком в желанном труде.
Мышление – есть главное
свойство духа.
Эти процессы сознания отличались, по мнению психологов-идеалистов, от остальных процессов объективной действительности тем, что явление совпадало с сущностью: те формы сознания, которые человек мог наблюдатъ на самом себе (ясность или неясность сознания, переживание свободы волевого акта и т. д.), рассматривались этими психологами как основные
свойства духа или как сущность субъективных психических процессов.
Вовсю благоухала рассыпная французская пудра, и витали девические не слишком тонкие преимущественно цветочного
свойства духи.
Для этого, чтобы приобрести
свойства духа, надо съесть мозг покойника.
Будучи природным
свойством духа, воля не зависит от эмпирического опыта; соответствуя в своем высшем развитии совершенному духовному самосознанию, начало воли проявляется в человеке постольку, поскольку он может его воспринять в зависимости от своего развития; таким образом, человек не создает волю путем опыта, а лишь реализует ее, выявляя возможность ее активного проявления.